Планирование и оптимизация численности персонала в ООО "Л-Этуаль"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 07:59, курсовая работа

Краткое описание

 Актуальность проблемы обостряется в большей мере в связи с развитием рыночной системы в России, в которой большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала, по оптимизации его численности и структуре является приоритетной для фирмы, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. Характеристика численности и структуры персонала. 5
1.1. Понятие численности и структуры персонала. 5
1.2. Классификация численности персонала. 10
1.3. Планирование потребности в персонале. Методы прогнозирования кадровых потребностей. 10
1.4. Планирование профессионального состава. 15
2. Оптимизация разделения труда и численности персонала. 18
2.1. Определение численности персонала в организации. 18
2.2. Нормативы численности персонала организации. 22
2.3. Проблемы расстановки персонала в организации. 24
3. Планирование и оптимизация численности персонала в ООО "Л-Этуаль" 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 49

Файлы: 1 файл

Уп-ие персоналом орг-ии.docx

— 39.65 Кб (Скачать)

2.2. Нормативы численности  персонала организации

Особое место в нормативах по труду занимают нормативы численности для тех групп промышленно-производственного персонала, труд которых не может быть точно пронормирован через норму времени или норму выработки. К числу таких групп относятся рабочие по обслуживанию процесса производства, руководители и специалисты.  
Нормативы численности рабочих - это регламентированные величины численности персонала на выполнение какого-то объема работы или какой-то агрегированной функции. При этом нормативы численности определяются, как правило, на основе многофакторного анализа. Сначала определяется набор факторов, регламентирующих численность работающих. А затем на основе оценки удельного влияния каждого фактора в отдельности рассчитывается нормативная численность персонала. Так рассчитываются нормативы численности рабочих, занятых на ремонтно-обслуживающих работах, на транспортировке грузов, на складах, на уборке производственных помещений и территорий и др. Так же рассчитываются нормативы численности руководителей, специалистов и служащих. При этом принято полагать, что зависимость между факторами и численностью рабочих выражается прямолинейной функцией, а численность руководителей, специалистов и служащих (в зависимости от принятых факторов) - логарифмической (степенной) функцией.

Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих.  
Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих рассчитываются на основе многофакторного анализа функционального разделения труда в сфере управления и обслуживания производства.  
НИИ труда разработана специальная схема такого функционального разделения труда с учетом влияния на численность персонала определенных факторов. В указанной схеме по каждой функции управления установлены факторы, влияющие на численность персонала данной функциональной группы. Число существенных факторов сводится к одному - трем, а затем на основе исследования выводится математическая формула, выражающая в общем виде зависимость между численностью персонала данной функциональной группы и действующими факторами. Указанные расчетные формулы позволяют установить количественную определенность нормативной численности руководителей, специалистов и служащих.  
НИИ труда рекомендует производить расчеты нормативной численности руководителей, специалистов и служащих с учетом типа производства, сложности выпускаемой продукции и анализа их фактической численности по формуле 7: НЧЛ = ,

(7) где НЧЛ - норматив численности по данной функции, чел.; К - постоянный коэффициент, выражающий связь норматива с численным значение факторов; х1, х2, х3 - численные значения факторов; а1, а2, а3 - показатели степени при численных значениях факторов.

2.3. Проблемы расстановки  персонала в организации

Во-первых, речь идет о приспособлении труда к человеку, т.е. об организации рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики, новом распределении рабочих заданий, технологических изменениях, способствующих улучшению условий труда.  
Во-вторых, имеется в виду приспособление человека к труду, что находит конкретное выражение в мероприятиях по повышению квалификации или переквалификации работников.  
Основная задача расстановки персонала заключается в решении проблемы распределения, т.е. в наиболее оптимальном размещении персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой - принять во внимание личные качества работников.  
Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.  
Для решения проблемы приспособления и расстановки работников на предприятии, их продвижения можно рекомендовать профильный метод, который успешно используется в странах с рыночной экономикой.  
Применение профильного метода требует аналитического отбора предъявляемых требований и личных качеств работника, который позволяет непосредственно сравнивать их друг с другом.  
Основу профильного метода составляет каталог характеристик-требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест и персонала. Характеристики должны быть описаны и разделены на определенное количество групп (в зависимости от степени выраженности). Каждый уровень требований относится к какому-либо показателю и должен быть также охарактеризован. Каждому уровню требований соответствует определенный уровень качеств работника. [2]  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для эффективного функционирования любой организации необходимо качественное управление персоналом. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя.  
Планирование потребности в персонале включает: Оценку наличного потенциала трудовых ресурсов; Оценку будущих потребностей; Разработку программ по развития персонала.  
В первом разделе данной курсовой работы было определено понятие численности и структуры персонала, откуда стало ясно, что персонал – это личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам. Численность персонала – это количество занятых на предприятии людей. Структура персонала – это качественный состав работников предприятия. Персонал может характеризоваться уровнем образования, степенью квалификации, профессионализмом. Люди являются центральным фактором в любой системе управления.  
Также в первом разделе работы была определена классификация численности персонала, а именно разделение на непромышленный персонал (работники, занятые в учреждениях и организациях, состоящих на балансе предприятия, но не производящих промышленную продукцию) и промышленно производственный персонал.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.           Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560с.;  
2.           Веселков А. Психологическое тестирование персонала // Кадровое дело №2. – 2005, с.66-70;  
3.           Виноградская А.П. Управление численностью и структурой персонала / А.П. Виноградская, Ставрополь: ФЭФ. - 2004, 30с.;  
4.           Волков О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. – М.: 2000;  
5.           Дружинин Е. Отбор персонала организации сквозь призму соционики // Управление персоналом. – 1999. - №10. – с.12-21;  
6.           Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Новгород: 2001;  
7.           Иванов О.Д. Методы отбора персонала. – Тюмень: 1998, ТГНУ, 23с.;  
8.           Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала. История и современность // Управление персоналом, №12. – 1998. – с.39-42;  
9.           Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в XXI веке / В.И. Маслов. – М.: 2002, с.123-140;  
10.      Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2000-546с.;  
11.      Рево А. Проблемы управления персоналом / А. Рево. – Рига: 2002, СПИВЭП. – 27с.;  
12.      Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин. – М.: Дело, 2003;  
13.      Электронный ресурс: режим доступа: www. bankreferatov. ru  
14.      Электронный ресурс: режим доступа: www. managment. aaanet. ru;  
15.      Электронный ресурс: режим доступа: www. Aup. ru


Информация о работе Планирование и оптимизация численности персонала в ООО "Л-Этуаль"