Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:57, контрольная работа
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели
Основным потребителем тепловой энергии является население города Курска, на долю которого приходится до 75 % всего потребления тепловой энергии в городе.
Главным поставщиком тепловой энергии для населения является МУП «Гортеплосети», которое приобретает до 85 % всей тепловой энергии, производимой филиалом ОАО «Квадра», с последующей передачей её населению.
Конкурентов на рынке тепловой энергии у ОАО «Квадра» практически нет.
Основные
задачи функциональных подразделений
энергослужбы традиционных и вводимых
для экономической поддержки
хозяйственной
Производственно-
Планово-экономический
отдел планирует производственно-
Задачи планово-экономического отдела заключаются в следующем:
– формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли;
– Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг);
– Анализ экономического состояния предприятия;
– Формирование ценовой политики предприятия;
– Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия;
– Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;
– Контроль над выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики.
Финансовый отдел осуществляет финансовые операции по финансированию производственно-хозяйственной деятельности энергослужбы, финансовые операции c поставщиками и потребителями - при наличии y энергослужбы собственного банковского счета или субсчета.
Энергосбыт
оpганизован для ведения
Отдел автоматизации энергохозяйства занимается метрологическим обеспечением, внедрением средств автоматизации и телемеханизации, как в производственных энергетических процессах, так и при выполнении функций управления. Высшей формой автоматизации управления в энергослужбе является создание автоматизированной системы управления энергетикой (АСУЭ), объединяющей управление потребления процессами производства, передачи, распределения, потребления и использования энергии (АСУТП), оперативно-диспетчерское управление (АСДУ) и управление производственно-хозяйственной деятельностью энергослужбы (АСУП).
Отдельные задачи управления в конкретных условиях предприятия могут распределяться между перечисленными функциональными подразделениями по-разному.
Реформирование электроэнергетики. Энергетика — базовая отрасль промышленности, основа для развития экономики, производственной и социальной сферы страны. Без тепловой и электрической энергии немыслимо функционирование промышленных предприятий, транспорта, жилищно-коммунальной сферы.
Процесс становления рыночных отношений в России невозможен без развития энергетического комплекса, обеспечивающего стабильное и надежное энергоснабжение предприятий и населения. Однако в последние десятилетия рост энергопотребления сопровождался снижением объемов инвестиций в отрасль, ростом неплатежей. Электроэнергетика фактически становилась донором для других отраслей промышленности. Отсутствие стимулов к снижению производственных затрат предприятиями, в свою очередь, отразилось на формировании тарифов. Нередко они включали все фактические издержки. Другими словами, в цены (тарифы) нередко включали все фактические расходы. Недостаточная прозрачность функционирования энергетических компаний, невозможность достоверно определить ресурсы, необходимые для поддержания и развития предприятий, сдерживание тарифов регулирующими органами (электроэнергия дорожала медленнее большинства других товаров) на фоне раздутых производственных издержек привело к тому, что перед началом реформы более половины предприятий отрасли оказались убыточными.
Действующая
модель электроэнергетики негативно
отражалась и на развитии других секторов
экономики. Нарастающая технологическая
отсталость энергоемких отраслей промышленности
и жилищно-коммунального
Реформа энергетики призвана решить проблему притока инвестиций, обновления фондов, обеспечения прозрачности тарифной политики и в целом всех процессов, происходящих в отрасли. Привлечение финансовых потоков в энергетику - главное условие для обеспечения надежности энергоснабжения. Центральной задачей реформирования является создание конкурентного рынка в электроэнергетике и выработка эффективной системы регулирования тарифов.
Цели и задачи реформы определены постановлением Правительства от 11 июля 2001 г. № 526 «О РЕФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Согласно этому документу к основным целям реформирования относятся:
— создание конкурентных рынков электроэнергии в тех регионах России, где организация таких рынков технически возможна;
— создание эффективного механизма снижения издержек в сфере производства (генерации), передачи и распределения электроэнергии и улучшение финансового состояния организаций отрасли;
— стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики;
— создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации новых мощностей по производству (генерации) и передаче электроэнергии;
— поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования различных регионов страны и групп потребителей электроэнергии;
— создание системы поддержки малообеспеченных слоев населения;
— сохранение и развитие единой инфраструктуры электроэнергетики, включающей в себя магистральные сети и диспетчерское управление;
— демонополизация рынка топлива для тепловых электростанций;
— создание нормативной правовой базы реформирования отрасли, регулирующей ее функционирование в новых экономических условиях;
— реформирование системы государственного регулирования, управления и надзора в электроэнергетике;
— уточнение статуса, компетенции и порядка работы уполномоченного государственного органа.
Конкурентный
рынок оказывает существенное влияние
на поведение потребителей, причем
не следует сводить это
Реформа позволит решить проблему надежности электроснабжения потребителей и ликвидировать локальные дефициты электроэнергии, характерные для ряда регионов России.
Наконец, конкуренция, внедряемая в отрасли, даст возможность стабилизировать цены на электроэнергию для потребителей на приемлемом уровне, а для ряда их категорий (например, некоторых крупных промышленных предприятий) формирование конкурентного оптового рынка означает снижение расходов на электроэнергию [5].
Инвестиционная политика ОАО «Квадра» направлена на достижение высоких показателей возврата на капитал путем осуществления четкой инвестиционной программы и реализации эффективных инвестиционных проектов. Все инвестиционные проекты должны соответствовать стратегическим приоритетам развития компании.
Конечной
целью инвестиционной деятельности
компании является повышение
Инвестиционная деятельность компании реализуется по двум основным направлениям:
Основной объем капиталовложений приходится на проекты, связанные с увеличением установленной мощности станций и развитием тепловых сетей.
Инвестиционная программа направлена на повышение надежности энергоснабжения потребителей, обеспечение развития промышленного и социального комплекса региона, формирование технологического резерва мощности, устранение прогнозируемого дефицита тепловой энергии.
Финансирование инвестиционных проектов производится с использованием следующих источников финансирования:
— за счет собственных средств (амортизация, нераспределенная прибыль прошлых годов, чистая прибыль отчетного года);
— за счет привлеченных средств (заемные средства, дополнительные эмиссии акций общества).
Перечень основных инвестиционных проектов по обновлению генерирующих мощностей, которые предусматривают строительство 1092 МВт новых мощностей на период до 2015 года [6]:
Название объекта генерации | Месторас-положение объекта генерации | Субъект РФ | Наиме-нование объекта | Установ-ленная мощность объекта (МВт) | Срок ввода |
Елецкая ТЭЦ | Восточная региональная генерация | Липецкая область | ПГУ | 52 | 2009,
май |
Воронежская ТЭЦ-2 | Воронежская региональная генерация | Воронежская область | ПГУ | 115 | 2010,
Октябрь |
Котельная Северо-Западного района г. Курска | Курская региональная генерация | Курская область | ПГУ | 115 | 2011 |
Калужская ТЭЦ | Калужская региональная генерация | Калужская область | ПГУ | 30 | 2011 |
Ливенская ТЭЦ | Орловская региональная генерация | Орловская область | ПГУ | 30 | 2011 |
Новомосковская ГРЭС | Тульская региональная генерация | Тульская область | ПГУ | 190 | 2011 |
Дягилевская ТЭЦ | Рязанская региональная генерация | Рязанская область | ПГУ | 115 | 2013 |
Алексинская ТЭЦ | Тульская региональная генерация | Тульская область | ПГУ | 115 | 2013 |
Воронежская ТЭЦ-1 | Воронежская региональная генерация | Воронежская область | ПГУ | 223 | 2014 |
Курская ТЭЦ-1 | Курская региональная генерация | Курская область | ПГУ | 107 | 2015 |