Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:39, реферат
Постоянное развитие организации возможно лишь в системе адекватных и своевременных изменений. Готовясь к ним, руководитель должен взвесить все управленческие риски, чтобы потом сокрушенно не констатировать, что "хотели как лучше, а получилось как всегда". Преданных сотрудников, готовых преодолевать все тяготы и неопределенность, сопутствующие изменениям, можно воспитать только в случае, если лидеры сами не будут бояться действовать, ошибаться и исправлять собственные ошибки...
Осознавая, что и с какой целью подлежит преобразованию, управленец обязан спрогнозировать трудности и ловушки, которые могут встретиться на пути внедрения нововведения.
Шестое правило ? правило
"счастливой семерки". Это правило
связано с существенными
при обучении, ограничивая входящую информацию нижним пределом этой шкалы (то есть пятью), преподаватель может избежать переутомления своей аудитории, хотя и рискует вызвать нетерпение среди наиболее одаренных слушателей;
при создании рабочей группы общая ее численность (включая руководителя) должна составлять 5, 7 или 9 человек; в этом случае группа работает наиболее эффективно;
при управлении число непосредственных
подчиненных, с которыми в основном
контактирует руководитель, должно быть
6?2 (7?2 с руководителем); конкретное число
зависит от личных качеств руководителя
(у Дуайта Эйзенхауэра, командующего
Объединенными силами союзников
во время Второй мировой войны, было
4 непосредственных подчиненных, чем
историки во многом объясняют его
эффективное руководство
для того чтобы в организации начались изменения, необходимо создать "критическую массу" сотрудников, содействующих этим изменениям (переобучить их, мотивировать, изменить их систему ценностей); величина "критической массы" составляет 1/(7?2) от общей численности работников в организации;
хорошо подготовленный документ, например методологическая инструкция, должен содержать 7?2 важных положения или раздела;
желательно, чтобы осуществляемая одним работником деятельность или процесс содержали 7?2 этапа или технологические операции, включая подготовительные и заключительные.
Конечно, возможны и другие
применения этого важнейшего эмпирического
правила, которое можно сформулировать
так: на практике все, что так или
иначе связано с коммуникацией
между людьми или переработкой информации
отдельным человеком, целесообразно
разбивать на 7?2 компонента; если не
спланировать такое разделение, оно
может произойти
Седьмое правило ? правило "обратных связей". По-настоящему убедить сотрудников в эффективности нововведений способны не словесные доказательства, а конкретные действия. Поэтому руководитель должен регистрировать все факты повышения эффективности и качества работы, чтобы обосновывать эффективность нововведений. То есть данное правило может звучать так: успех нововведений во многом определяется эффективностью обратных связей между руководителями и исполнителями; своевременная информация об успехах необходима, чтобы делом убедить людей еще лучше работать; своевременная информация о неудачах позволяет их оперативно проанализировать и скорректировать процесс, что поможет не разочаровывать людей.
В качестве заключения хотелось бы сказать, что преданных сотрудников, готовых преодолевать все тяготы и неопределенность, сопутствующие изменениям, можно воспитать только в случае, если лидеры сами не будут бояться действовать, ошибаться и исправлять собственные ошибки. Лидер ? это тот, кто может привести людей туда, куда они хотят прийти сами, но не знают, как это сделать.