Мотивация деятельности человека в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 01:34, контрольная работа

Краткое описание

Путь к эффективному управлению персоналом, к активизации его деятельности и повышении ее эффективности лежит через понимание мотивации людей. Если хорошо понимать, что движет человеком, побуждает его к действиям, к чему он стремиться, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного контроля, таким образом построить управление персоналом фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………2

Теоретическая часть

Мотивация деятельности человека в организации………………………………... 3

Практическая часть

Мотивация деятельности компании re:Store ……………………………………..7

Заключение……………………………………………………………………….….12

Список используемой литературы……………………………………………..…13

Файлы: 1 файл

Теория управления.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

     Аналогичная процедура сопутствует заполнению графы расходов на обучение и развитие персонала. При этом к анализируемым сведениям добавляется аналитическая информация, полученная в результате аттестации сотрудников. По ее итогам определяется, кого и чему компания планирует учить, какие качества и навыки развивать, какими способами это делать и какие внешние ресурсы использовать. Многообразие тренинговых компаний на рынке, постоянное расширение списка предлагаемых ими программ усложняют процедуру заполнения расходной статьи бюджета. Поэтому трудно со стопроцентной вероятностью детально рассчитать, сколько будет стоить тот или иной тренинг. Через полгода он может, например, существенно подорожать, или на рынке появится более интересное предложение.  
     Что касается третьей части HR-бюджета компании, то размер и детальное объяснение предстоящих расходов довольно прозрачны: традиционные корпоративные мероприятия, связанные с празднованием любимых всеми дат – Нового года, 23 февраля и 8 марта, летнего праздника, – а так же средства, необходимые для награждения победителей в различных конкурсах, связанных с производственной деятельностью. 
      После того как руководитель службы персонала, как, впрочем, и руководитель любого другого подразделения, сверстает бюджет так, как видится ему, он приступает к процедуре, которая в re:Store называется "защита бюджета". Она включает в себя обоснование бюджетных цифр перед генеральным директором компании. Поскольку с самого начала понятно, что цели у двух сторон разные (одна сторона хочет получить как можно больше денег, чтобы провести максимум мероприятий, а вторая должна учитывать интересы акционеров, склонных к сокращению расходной части), оптимальным является вариант, когда обе стороны идут на разумные уступки.

     Но на этом работа над бюджетом не заканчивается: после того как бюджеты отделов утверждены и сведены в единый бюджет компании, генеральный директор защищает его перед руководством холдинга. А это, увы, может привести к новому витку сокращения расходных статей. 
     Конечно, в течение финансового года возникают непредвиденные ситуации и появляются незапланированные проекты. Для того чтобы найти средства на их реализацию, вопрос о поиске источников финансирования выносится на заседание бюджетного комитета холдинга.

     Таким образом, сотрудники каждого подразделения получают выплаты и премии при выполнении главной цели рабочего процесса −достижении  поставленного месячного плана. Для поддержания корпоративного духа  и морального (психологического) и физического состояния сотрудников всей компанией отмечаются праздники на корпоративных мероприятиях, которые планирует руководство компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Мотивация персонала на основе потребностей личности — очень тонкая и сложная работа, требующего от руководителя большого объема соответствующих знаний и навыков.

     Эффективного  управления подчиненными добиться нереально без осознания в полной мере менеджером тех мотивов, которые представляют движущую силу, стимулирующую подчиненных к выполнению свои профессиональных обязанностей. Менеджер призван не только оценить и проанализировать такого рода мотивы и стимулы, но и максимально рационально их применять в целях совершенствования мотивации подчиненных. При этом необходимо учитывать индивидуальные и национальные различия в структуре потребностей, специфику менталитета, культуры, особенности конкретной страны и социальной группы.

     Мотивация – процесс творческий, носящий  вероятностный и индивидуальный характер, изменяющийся со временем и во многом зависящий от конкретной ситуации.

     Грамотное применение теоретических знаний в  этой области на практике позволит руководителю через эффективную  мотивацию быстро и рационально  достичь целей, стоящих перед  организацией, и, при прочих равных условиях, обеспечить ей конкурентное преимущество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Организация производства и управление предприятием. // Под ред. О.Г. Туровца. М.: ИНФРА•М. 2002 г.
  2. Менеджмент // Под ред. Проф. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: ЮНИТИ. 2001 г.
  3. Менеджмент // Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. М.: ИД ФБК – Пресс. 1999 г.

Информация о работе Мотивация деятельности человека в организации