Кризисы в развитии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 22:41, контрольная работа

Краткое описание

В современной литературе по менеджменту понятие «организация» рассматривается как некоторое относительно обособленное структурное подразделение в общей системе разделения общественного труда. Критериями такого обособления являются экономическая самостоятельность, организационная целостность, наличие управляющей системы, общий результат работы.
В качестве организации могут рассматриваться фирма, предприятие, офис, акционерное общество, банк, компания (страховая, туристическая и др.), а также структурные единицы системы государственного управления.

Оглавление

1 КРИЗИСЫ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………….3
1.1 Общие и специфические, внешние и внутренние факторы рискованного развития организации……………………………………………………………………3
1.2 Возникновение кризисов в организации………………………………………… 5
1.3 Тенденции циклического развития организации…………………………… …7
1.4 Опасность и вероятность кризисов в тенденциях циклического развития организации……………………………………………………………………………… 9
2 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………..12
2.1 Роль стратегии в антикризисном управлении………………………………12
2.2 Разработка антикризисной стратегии предприятия… … … … … … 13
2.3 Реализация выбранной антикризисной стратегии… … … … … … … 18

Файлы: 1 файл

антикризисное управление.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Сопротивление персонала  – это самый частый вопрос при  осуществлении стратегических изменений  в организации. Для его решения необходимо сочетание психологических мер со стимулированием и поощрением сотрудников. Психологический фактор заключается в том, что многие сотрудники беспокоятся за свое будущее положение в организации. Руководству необходимо позаботиться о предоставлении гарантий сотрудникам. В вопросе поощрения руководству нужно быть крайне осторожным, так как в кризисной ситуации денежных средств, как правило, всегда недостаточно. Обычно в средних и мелких организациях подобных трудностей с сотрудниками встречается меньше, чем в крупномасштабных. Поэтому в крупных организациях приходится использовать власть и полномочия для достижения результата.[8]

Часто для осуществления антикризисной стратегии приглашаются специалисты извне, тем более что в современных условиях существуют специальные агентства и фирмы по оказанию подобных услуг; это различного рода консультанты и специалисты. Они также могут привлекаться к разработке самой антикризисной стратегии. Однако лучше всего будет, если приглашенные специалисты не будут непосредственно направлять весь процесс разработки и реализации, а станут оказывать только консультационные услуги.

Процесс осуществления  антикризисной стратегии следует  заранее подробно рассмотреть: необходимо составить график, назначить ответственных лиц, распределить обязанности и задачи между отделами и подразделениями. На практике всегда наблюдаются отклонения от графика – в большей или меньшей степени. Перед началом реализации необходимо провести подготовительную работу, в ходе которой нужно твердо распределить обязанности между подчиненными. Если планируются серьезные изменения в кадровом составе организации, то их лучше всего производить на начальных этапах реализации стратегии. Как правило, привлекаются новые сотрудники, которым необходимо обеспечить нужный уровень взаимодействия с остальным персоналом для более быстрого вхождения в курс дела.[9]

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова.- М.: ИНФРА – М, 2000. – 432 с.

2. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: учебник/ Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Омега - Л, 2006. - 356 с.

3. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебние. - М.: Высш. шк., 2005. -429 с.:ил.

4. Антикризисное управление: Учебно-методические материалы для студентов высших учебных заведений / Сост.: Гусев В.И., – М.: МИЭМП, 2004. – 244 с.

 5. Петухов Д.В. Антикризисное управление: курс лекций - М.: МИЭМП, 2008, - 140 с.

6. Виханскийй О.С. Стратегическое  управление: учебник/ О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004. – 296 с.

7. Кургин Е.А. Граница  ценности и стратегический выбор  компании // Менеджмент в России  и за рубежом.-2004.-№1.-С.3-14

 8. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н. Лапин// Управление персоналом. – 2005. – №2. – С. 63-71

 9. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№4.-С.3-8

 

 




Информация о работе Кризисы в развитии организации