Комплексная диагностика производственной среды и стратегический менеджмент в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:22, реферат

Краткое описание

В данном реферате рассматриваются следующие вопросы диагностики производственных систем:
• содержание процесса диагностического обследования производственной системы;
• концептуальные основы диагностики производственных проблем;
• особенности диагностики организации производства на предприятиях;
• теоретические и практические аспекты диагностики организации и управления материальными потоками;
• методологические подходы к диагностике производственного потенциала предприятия;
• содержание диагностики социальных ресурсов предприятия;
• методы диагностики конкурентоспособности предприятия;

Оглавление

Введение 3
1. Комплексная диагностика производственной системы 4
1.1. Понятие производственной системы 4
1.2. Комплексная диагностика производственной системы 4
2. Стратегия маркетинга в туризме 12
Заключение 15
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Комплексная диагностика производственной среды и стратегический менеджмент в туризме.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

 

ДиагностикА конкурентоспособности предприятия

В общем понимании конкурентоспособность означает способность объекта выдерживать соперничество в условиях конкурентного рынка.

Конкурентоспособность предприятия представляет собой реальную и потенциальную возможность предприятий в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов.

Содержание конкурентоспособности заключается в возможности реализации товара в данный момент на данном рынке. Границы понятия «конкурентоспособность» непрерывно расширяются, переходя от конкурентоспособности изделия к конкурентоспособности предприятий и даже государств [1].

Основными элементами, составляющими конкурентоспособность, являются:

  • качество изделия и его новизна,
  • полные затраты на приобретение и эксплуатацию изделия,
  • условия поставки и поддержания работоспособности изделия.

Проблема диагностики конкурентоспособности должна решаться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата и включать решение следующих проблем:

  • изучение запросов и предпочтений потенциальных покупателей продукции для формирования представления о товаре-эталоне;
  • организация мониторинга рынка с целью сбора информации об условиях сбыта продукции, фирмах и товарах - конкурентах;
  • разработка единой системы показателей качества продукции, используемой как ее производителем, так и потребителем;
  • анализ динамики конкурентоспособности продукции в целом и факторов, ее определяющих;
  • определение уровня конкурентоспособности продукции, обеспечивающего заданный объем прибыли или необходимую долю рынка.

Наиболее распространенным методом  диагностики конкурентоспособности товара является дифференциальная оценка, которая включает следующие этапы:

1. Расчет единичного  дифференцированного показателя  конкурентоспособности технических параметров проводится по формулам:

(1)

(2)

где  qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;

Pi – величина технического параметра исследуемого товара;

Pi0 – величина технического параметра товара-конкурента, принимаемая за 100%.

Выбор формулы (11) или (2) при оценке единичных технических параметров производится из расчета прироста конкурентоспособности. Если более конкурентоспособным признается большее значение параметра Р, следует использовать формулу (1), если более конкурентоспособно меньшее значение параметра Р, следует использовать формулу (2).

2. Расчет группового  показателя по техническим параметрам производится по формуле:

(3)

 

где  Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность.

Отличительной особенностью данной формулы  является то, что если хотя бы один из единичных показателей равен 0, что означает несоответствие параметра норме, то групповой показатель также равен 0. Очевидно, что товар при этом будет неконкурентоспособен.

Полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.

3. Полные затраты  потребителя на приобретение  и потребление (эксплуатацию) продукции определяются по формуле:

(4)

где  З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции;

Зс - единовременные затраты на приобретение продукции;

Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся к i-му году ее службы;

Т - срок службы;

i - год по порядку.

В том случае, если продукция может  быть продана после эксплуатации, полные затраты должны быть уменьшены на величину выручки за нее (соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус). Величина срока службы для изделий промышленного назначения принимается равной амортизационному периоду.

4. Расчет группового  показателя по экономическим  параметрам производится по формуле:

(5)

где  Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;

З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

Формула (4) не учитывает коэффициента приведения эксплуатационных затрат к  расчетному году, так как отношение полных затрат в определенной степени компенсирует влияние коэффициента приведения на величину Iэп.

5. Расчет интегрального  показателя конкурентоспособности производится по формуле:

(6)

где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу.

Совокупность качественных и стоимостных  характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия. Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.

2. Стратегия маркетинга в туризме

 

Стратегия маркетинга позволяет компаниям  индустрии гостеприимства противостоять против разного рода воздействий со стороны внешней среды в долгосрочном периоде времени.

При разработке стратегии маркетинга предприятия в индустрии гостеприимства должны учитывать следующие важные моменты:

- определение целей бизнеса;

- изучение внутренней и внешней среды бизнеса;

- выявление возможностей и имеющихся ресурсов для ведения бизнеса;

- формирование целей маркетинга;

- разработка стратегии для достижения этих целей;

- создание информационных систем и базы данных.

Схематично процесс формирования стратегии маркетинга фирмы показан на рис.1.

Эта диаграмма является упрощенной формой представления процесса стратегии маркетинга, так как основной акцент делается на отдельные ее составляющие, поэтому каждое предприятие должно выявить свои приоритеты из этих составляющих. Также здесь осложняется упрошенное механическое применение заранее предписанных процедур из-за того, что подходы формирования стратегии в индустрии гостеприимства зависят от многих факторов, таких, как конкуренция, сегменты рынка, уровень применяемых технологий, поведенческие и межличностные проблемы в предприятиях и многое другое [3].

Стратегия в индустрии гостеприимства связана с двумя существенными индикаторами в экономике — уровнем деловой активности клиентов и объемом доходов клиентов, выделяемых на отдых.

Отдельные единицы компании или  единицы в отдельных регионах имеют дело с местными проблемами, влияющими на общую стратегию компании.

Рис. 1. Процесс формирования стратегии маркетинга фирмы

 

Например, международная гостиничная  компания, надеясь сформировать рынок  краткосрочного проживания в одном из регионов мира как будущее своей политики, в действительности может претерпеть сильный спад, связанный с политической и социальной нестабильностью в этом регионе. Если же в зоне своих действий компания наделена достаточной автономией отвечать местным условиям, то имидж компании может противостоять неблагоприятным изменениям. В то же время при отсутствии централизованного управления отдельные единицы предприятия могут считать, что некоторые аспекты общего стандартизованного продукта не подходят для их местности.

Зарубежные ученые выделяют пять принципов, с помощью которых фирмы в  сфере гостеприимства могут сформировать свою стратегию маркетинга:

- стратегические центры в организациях можно идентифицировать и их можно определить как стратегические единицы бизнеса;

- процесс формирования стратегии основывается на базе данных;

- вид деятельности не выбирается наугад, а его успех зависит от учета требований рынка;

- стратегические альтернативы ограничены. Можно ориентироваться на маркетинг, производство или распределение; внешние факторы имеют большое значение.

Процесс формирования стратегии в индустрии гостеприимства начинается с анализа взаимоотношений между потребителем и продуктом, с одной стороны, и конкурентной торговой средой — с другой. Многие крупные предприятия для анализа применяют математические модели и статистический инструментарий. Однако если цели и стратегия компании не базируются на реалистичной оценке ее текущей позиции и возможностей рынка, то стратегия рискует остаться только благим намерением [3].

Следующим этапом формирования стратегии  является изучение возможностей прироста прибыли, который может быть достигнут при расширении количества обслуживаемых компанией рынков как дома, так и за рубежом, увеличении объемов продаж в уже завоеванных рынках, увеличении продаж через расширение доли рынка, увеличении производительности с помощью сокращения издержек производства и продаж.

Краеугольным моментом формирования стратегии можно считать позиционирование продукта. Определение места продукта гостиничного бизнеса зависит от требований и пожеланий клиентов, имиджа компании, обещаемых выгод, разделения его свойств от конкурентов.

Успешное позиционирование можно  осуществить с помощью умело  организованной коммуникационной политики с использованием таких приемов, как реклама, пиар и др.

Другой важной проблемой при  разработке стратегии маркетинга компании является стандартизация обслуживания, где взаимоотношения между персоналом и клиентом становятся важным свойством продукта и частью процесса планирования. Качественное применение этого свойства и контроль над ним являются одной из важных миссий менеджеров индустрии гостеприимства.

Сложным в индустрии гостеприимства является контроль над применением стратегии маркетинга. В основном применяются следующие приемы контроля: выявление прибыльной части бизнеса; анализ коэффициентов загруженности; проведение аудита внутренней и внешней среды каждый год для определения успеха применяемой стратегии; проведение исследований отдельных продуктов и рынков. Однако самым ценным способом контроля является проведение мониторинга, т. е. опроса клиентов.

 

 

 

Заключение

 

На современном этапе развития системы экономического образования  одним из важнейших требований к квалификации специалиста в сфере управления промышленным предприятием является наличие теоретических знаний и практических навыков диагностики ПС.

В условиях инновационной адаптации  отечественных предприятий актуальность и значимость диагностических исследований существенно возросла. Достаточно высокими темпами развивается российская практика делового консультирования на базе аутсорсинга услуг исследовательского характера. Расширяется сфера использования методов аудита: традиционный бухгалтерский аудит дополняется элементами кадрового, производственного, технического аудита. Формируются системы мониторинга производственных процессов. На промышленных предприятиях внедряются программы социально-психологических исследований.

Список использованной литературы

 

  1. Диагностика производственных систем: учеб. пособие / В.Н. Родионова, Ю.В. Качина. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2007.
  2. Малюк В. И., Немчин А. М. Производственный менеджмент: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.
  3. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Учебное пособие - М.: Экономика, 2000.



Информация о работе Комплексная диагностика производственной среды и стратегический менеджмент в туризме