Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:33, курсовая работа
Цель работы - усовершенствование процесса формирования функций и целей организации.
Объект работы - организация.
Предмет работы - функции и цели организации.
Введение......................................................................................................................3
1. Понятие функций и целей организации.............................................................4
2. Стратегическое управление как реализация целевого подхода........................9
3. Классификация целей организации...................................................................19
4. Исследование функций организации.................................................................31
5. Функции и цели на примере «X5 Retail Group»…………
Заключение.................................................................................................................36
Список использованной литературы.......................................................................38
В рыночной экономике долгосрочная доходность является бесспорным источником инвестиций, обеспечивающих жизнеспособность и развитие фирмы; несмотря на это можно надеяться на достижение других целей предприятия. Они являются способами выполнения миссии и помогают сформировать стратегии. Так, предприятие может определить для себя цель быть первым или вторым на каждом сегменте рынка, где оно конкурирует. Тогда это найдет выражение в определенном наборе стратегий, которые будут создавать рыночное лидирования, а не ориентацию на определенную рыночную нишу. Однако какой бы ни была миссия предприятия, все или большинство целей предприятия направлены к одному: максимизация благосостояния собственников предприятия - единоличного или коллективного (в том числе, акционеров).
4. Исследование функций организации
Понимание организации как управленческой функции вытекает из двойственного содержания организации: сочетание совокупности людей требует определенного упорядочения в части последовательности, взаимодействия, координации, регламентации, без чего цель, для достижения которой сочетались люди, не будет достигнута вообще или за поставленный промежуток времени. Поэтому организация как общая функция управления нашла место в теории управления (или менеджмента).
Среди специалистов нет единства в определении понятия функции управления. В общем виде функция управления рассматривается как функционально специализированный вид управленческой деятельности, который отделился через разделение труда в управленческой деятельности и представлен объемом работ определенного вида, выполняемых для решения различных задач и достижения целей деятельности предприятия.
В разных концепциях управления предприятием предусматривается набор различных функций управления, которые не являются одинаковыми по значению. Так, функции управления разделяются на общие и специальные. Общие функции управления находят отражение во многих концепциях управления предприятием, тогда как специальные специфичные или объекта управления, или концепции управления. Функция организации с этой позиции принадлежит к общим. Общей функция организации проявляется в том, что она наряду с другими (планирование, координация, контроль и мотивация) является составляющей любого процесса управления вне зависимости особенностей организации.
В управлении предприятием, выступает коммерческим разновидностью организации, организация рассматривается как обеспечительная функция.
Несмотря на обеспечительный характер функции организации в управлении предприятием, ее значение является решающим.
Понятие организации в естественных науках, кибернетике, системном анализе рассматривается как процесс - упорядочение определенной разнообразия или как результат этого процесса - упорядоченность определенного разнообразия. В социологии организаций и общей теории организации понятие организации используется для обозначения социального процесса, управленческой функции и специфического многоэлементного субъекта (одновременно и объекта) коллективной деятельности.
В различных теориях организации
функция организации
Организация как обеспечительная
функция управления предприятием призвана
создать условия для
- Разделение системы
- Установление связей
между различными видами работ,
- Персонификация в выполнении
различных работ, которые
- Обеспечение деятельности
предприятия различными
- Формирование устойчивых
связей между членами
Статус функции организации как общей подтверждается тем, что она отражает общий порядок управления деятельностью предприятия, являются в равной степени необходимым в стратегическом, тактическом и оперативном управлении.
Отображение функцией общего порядка управления деятельностью предприятия проявляется в ее нисходящий характер, отчего каждый раз на более низком уровне за сужения объема управленческих работ уточняются количество и характер работ, сроки их выполнения, объекты взаимодействия, т.е. формируется сначала объем работ группы специалистов и уже затем конкретного исполнителя или должностного лица.
Универсальный, то есть общий
характер функции организации
Установления целей в определенном виде управленческой деятельности можно представить не только сообщением функции организации и других функций управления, но и сочетанием функции организации и функциональных подсистем управления предприятием, образующихся за функциональное разделение труда по определенным видам работы.
Функциональное разделение
труда приводит к образованию
таких функциональных подсистем
как маркетинг, производство, финансы,
инновационная деятельность, персонал
и т.д. Поэтому возникают такие
понятия как организация
Установления целей на выполнение определенного вида работ несколько иначе можно представить, если воспользоваться фундаментальными составляющими организации как системы. Известны три составляющие организации как системы, которая объединяет людей с определенной целью: люди, цели и управления. До сих составляющих еще надо добавить ресурсы - капитал, информация, материалы, оборудование и технологию, ведь в их отсутствии совместная деятельность людей с целью достижения определенных целей становится невозможной. Все составляющие организации как системы, объединяющей людей с определенной целью, взаимосвязаны: ресурсы, поступающие с помощью труда, превращаются в готовую продукцию, что возможно при наличии управления. Поэтому рассмотрение организации как обеспечительной функции управления относительно составляющих предприятия (организации) как системы из-за универсальности функции, как, собственно, и других функций управления, предоставляет возможность выделить функциональные области организации: организация труда, организация производства, организация управления.
В каждой функциональные области организации, как обеспечительной функции управления, также должны решаться указанные выше задачи. Но их решение осуществляется на основании различной методологии, что объясняется разной природой объекта функциональной области. Правда, есть и общие основания этой методологии, одной из которых является разделение труда, что характерно для любой функциональной области.
Если соединить установления целей (функция организации) с содержательным характером управленческой деятельности (функции управления) в функциональных подсистемах управления предприятием, образуются более конкретные понятия типа "организация планирования инвестиционной деятельности", "организация анализа маркетинговой деятельности" и т.п.
Процедура установления целей
по видам управленческой деятельности
является основанием для решения
такой задачи функции организации
как формирование организационной
структуры управления предприятия,
а также определения
5. Функции и цели на примере «X5 Retail Group»
X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's – «B2», S&P – «B+») - крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», розничным Интернет-каналом под брендом «E5.ru», а также магазинами «у дома» под различными брендами.
На 31 декабря 2012 года под управлением Компании находилось 3 802 магазина с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть Компании включает в себя 3 220 магазинов формата «мягкий» дискаунтер, 370 супермаркетов, 78 гипермаркетов, а также 134 магазинов «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров и 1 956 грузовых автомобиля на территории Российской Федерации. На 31 декабря 2012 года численность сотрудников Компании составила 109 тыс. человек.
Стратегические цели предприятия:
Тактические цели предприятия:
Оперативные цели предприятия:
Основными задачами предприятия на современном этапе является обеспечение финансовой устойчивости предприятия путем улучшения качества, производимой продукции.
Основная Миссия:
Заключение
Таким образом, в данной работе удалось систематизировать подходы к определению дерева целей и его элементов.
Поскольку, как мы выяснили, все рассмотренные определения взаимосвязаны, ни одно из них не может считаться единственно верным. В каком-то смысле дефиниции самостоятельны, но по большому счету каждая из них немыслима без остальных. Каждое определение стратегий и целей добавляет нечто важное к пониманию, ориентирует на то, чтобы задавать новые фундаментальные вопросы относительно природы организации в целом.
Также следует отметить, что не существует значительных отличий в понимании целей и стратегий у отечественных и зарубежных авторов. Современные русские исследователи отошли от советских подходов к формированию целей, утративших актуальность, и поддерживают мнение американских ученых.
В заключение отметим еще раз, что значительная часть недоразумений возникает из неправильного, нечеткого понимания термина “стратегия”. Идентификация и наглядная демонстрация многообразия вариантов его употребления позволяют избежать многих недоразумений, а также отточить способности в понимании процесса формирования стратегии.
Информация о работе Исследование функций и целей организации