Исследование функций и целей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - усовершенствование процесса формирования функций и целей организации.
Объект работы - организация.
Предмет работы - функции и цели организации.

Оглавление

Введение......................................................................................................................3
1. Понятие функций и целей организации.............................................................4
2. Стратегическое управление как реализация целевого подхода........................9
3. Классификация целей организации...................................................................19
4. Исследование функций организации.................................................................31
5. Функции и цели на примере «X5 Retail Group»…………
Заключение.................................................................................................................36
Список использованной литературы.......................................................................38

Файлы: 1 файл

ТО готовый.docx

— 87.53 Кб (Скачать)

В рыночной экономике долгосрочная доходность является бесспорным источником инвестиций, обеспечивающих жизнеспособность и развитие фирмы; несмотря на это можно надеяться на достижение других целей предприятия. Они являются способами выполнения миссии и помогают сформировать стратегии. Так, предприятие может определить для себя цель быть первым или вторым на каждом сегменте рынка, где оно конкурирует. Тогда это найдет выражение в определенном наборе стратегий, которые будут создавать рыночное лидирования, а не ориентацию на определенную рыночную нишу. Однако какой бы ни была миссия предприятия, все или большинство целей предприятия направлены к одному: максимизация благосостояния собственников предприятия - единоличного или коллективного (в том числе, акционеров).

 

4. Исследование функций организации

 

Понимание организации как  управленческой функции вытекает из двойственного содержания организации: сочетание совокупности людей требует  определенного упорядочения в части  последовательности, взаимодействия, координации, регламентации, без чего цель, для достижения которой сочетались люди, не будет достигнута вообще или  за поставленный промежуток времени. Поэтому  организация как общая функция  управления нашла место в теории управления (или менеджмента).

Среди специалистов нет единства в определении понятия функции  управления. В общем виде функция управления рассматривается как функционально специализированный вид управленческой деятельности, который отделился через разделение труда в управленческой деятельности и представлен объемом работ определенного вида, выполняемых для решения различных задач и достижения целей деятельности предприятия.

В разных концепциях управления предприятием предусматривается набор  различных функций управления, которые  не являются одинаковыми по значению. Так, функции управления разделяются на общие и специальные. Общие функции управления находят отражение во многих концепциях управления предприятием, тогда как специальные специфичные или объекта управления, или концепции управления. Функция организации с этой позиции принадлежит к общим. Общей функция организации проявляется в том, что она наряду с другими (планирование, координация, контроль и мотивация) является составляющей любого процесса управления вне зависимости особенностей организации.

В управлении предприятием, выступает коммерческим разновидностью организации, организация рассматривается  как обеспечительная функция.

Несмотря на обеспечительный  характер функции организации в  управлении предприятием, ее значение является решающим.

Понятие организации в  естественных науках, кибернетике, системном  анализе рассматривается как процесс - упорядочение определенной разнообразия или как результат этого процесса - упорядоченность определенного разнообразия. В социологии организаций и общей теории организации понятие организации используется для обозначения социального процесса, управленческой функции и специфического многоэлементного субъекта (одновременно и объекта) коллективной деятельности.

В различных теориях организации  функция организации рассматривается  как функция управления, назначением  которой является путем упорядочения (элементов - с позиции системного подхода или процессов с позиции  процессного подхода) создание условий  для деятельности предприятия, т.е. организация выступает обеспечительной функции управления предприятием.

Организация как обеспечительная  функция управления предприятием призвана создать условия для деятельности предприятия, назначением которой  является оправдание цели создания предприятия, т.е. достижение определенных результатов, которые должны быть признаны обществом. Для создания этих условий в таком функционально специализированном виде управленческой деятельности как организация путем выполнения работ определенного вида должны быть решены следующие задачи:

- Разделение системы предприятия  на отдельные части, т.е. формирование  структуры предприятия; 

- Установление связей  между различными видами работ,  выполняемых в каждой части  предприятия; 

- Персонификация в выполнении  различных работ, которые составляют  не только функцию управления, но и другие функции предприятия  - функцию производства, функцию  обслуживания производства и  функцию воспроизводства капитала;

- Обеспечение деятельности  предприятия различными ресурсами; 

- Формирование устойчивых  связей между членами коллектива, общих для всех правил и культуры поведения.

Статус функции организации  как общей подтверждается тем, что  она отражает общий порядок управления деятельностью предприятия, являются в равной степени необходимым  в стратегическом, тактическом и  оперативном управлении.

Отображение функцией общего порядка управления деятельностью  предприятия проявляется в ее нисходящий характер, отчего каждый раз  на более низком уровне за сужения объема управленческих работ уточняются количество и характер работ, сроки их выполнения, объекты взаимодействия, т.е. формируется сначала объем работ группы специалистов и уже затем конкретного исполнителя или должностного лица.

Универсальный, то есть общий  характер функции организации предоставляет  возможность ее применения в отношении  других функций управления. Тогда  функция организации выступает  установления целей, системообразования, тогда как другая функция управления, по которой функция организации добавляется, отражает содержательный характер управленческой деятельности. Примером применения функции управления относительно других функций управления предприятием выступают такие связи: организация планирование, организация учета, организация анализа и т.д.

Установления целей в определенном виде управленческой деятельности можно представить не только сообщением функции организации и других функций управления, но и сочетанием функции организации и функциональных подсистем управления предприятием, образующихся за функциональное разделение труда по определенным видам работы.

Функциональное разделение труда приводит к образованию  таких функциональных подсистем  как маркетинг, производство, финансы, инновационная деятельность, персонал и т.д. Поэтому возникают такие  понятия как организация маркетинга, производства, финансов, инновационной деятельности и т.д. Их выделение способствует определению тех работ, которые должны выполняться; групп специалистов или должностных лиц, которые будут эти работы выполнять, нести ответственность за их качество и своевременность и передавать результаты выполнения другим группам специалистов или должностным лицам или использовать их выполнения для дальнейших видов работ. Но на этом назначение понятия организации маркетинга, производства, финансов, инновационной деятельности и т.д. не исчерпывается; с его помощью определяется необходимость выделения определенных элементов, цепей системы управления, что некоторое время существуют постоянно.

Установления целей на выполнение определенного вида работ несколько иначе можно представить, если воспользоваться фундаментальными составляющими организации как системы. Известны три составляющие организации как системы, которая объединяет людей с определенной целью: люди, цели и управления. До сих составляющих еще надо добавить ресурсы - капитал, информация, материалы, оборудование и технологию, ведь в их отсутствии совместная деятельность людей с целью достижения определенных целей становится невозможной. Все составляющие организации как системы, объединяющей людей с определенной целью, взаимосвязаны: ресурсы, поступающие с помощью труда, превращаются в готовую продукцию, что возможно при наличии управления. Поэтому рассмотрение организации как обеспечительной функции управления относительно составляющих предприятия (организации) как системы из-за универсальности функции, как, собственно, и других функций управления, предоставляет возможность выделить функциональные области организации: организация труда, организация производства, организация управления.

В каждой функциональные области  организации, как обеспечительной  функции управления, также должны решаться указанные выше задачи. Но их решение осуществляется на основании  различной методологии, что объясняется разной природой объекта функциональной области. Правда, есть и общие основания этой методологии, одной из которых является разделение труда, что характерно для любой функциональной области.

Если соединить установления целей (функция организации) с содержательным характером управленческой деятельности (функции управления) в функциональных подсистемах управления предприятием, образуются более конкретные понятия типа "организация планирования инвестиционной деятельности", "организация анализа маркетинговой деятельности" и т.п.

Процедура установления целей  по видам управленческой деятельности является основанием для решения  такой задачи функции организации  как формирование организационной  структуры управления предприятия, а также определения численности  персонала управления на предприятия. В последнем случае необходимо уточнение  функциональных видов деятельности и функций управления, выполняется и реализуются на предприятии.

 

5. Функции и цели на примере  «X5 Retail Group»

 

X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's – «B2», S&P – «B+») - крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», розничным Интернет-каналом под брендом «E5.ru», а также магазинами «у дома» под различными брендами.

На 31 декабря  2012 года под управлением Компании находилось 3 802 магазина с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть Компании включает в себя 3 220 магазинов формата «мягкий» дискаунтер, 370 супермаркетов, 78 гипермаркетов, а также 134 магазинов «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров и 1 956 грузовых автомобиля на территории Российской Федерации. На 31 декабря 2012 года численность сотрудников Компании составила 109 тыс. человек. 

Стратегические цели предприятия:

 

  1. обеспечить надёжность и высокое качество выпускаемой продукции в соответствии с требуемыми стандартами при эффективном использовании средств и ресурсов предприятия;
  2. общаться с поставщиками и заказчиками и обеспечивать их своевременной информацией;
  3. увеличить объем производства;
  4. эффективная организация и опытный персонал в том количестве, которое необходимо для выполнения существующего объема работ;
  5. добиться финансовой устойчивости предприятия.

 

Тактические цели предприятия:

 

  1. увеличить темпы роста прибыли;
  2. повысить рентабельность предприятия;
  3. повысить производственную мощность;

 

Оперативные цели предприятия:

 

  1. максимально повысить качество производимой продукции, путем совершенствования системы качества продукции;
  2. повысить эффективность использования основных производственных фондов предприятия.

 

Основными задачами предприятия на современном  этапе является обеспечение финансовой устойчивости предприятия путем  улучшения качества, производимой продукции.

Основная  Миссия:

  1. создать самую  крупную и эффективную в России мультиформатную продуктовую розничную компанию, абсолютного лидера розничной торговли России, способного на равных конкурировать с ведущими международными сетями
  2. обеспечить миллионам покупателей возможность приобретать максимально широкий спектр товаров по доступным ценам в комфортабельных условиях
  3. служить основным консолидатором российского рынка ритейла, способствуя развитию в России современных форматов розничной торговли  

 

Заключение

 

Таким  образом, в  данной работе  удалось  систематизировать  подходы  к  определению дерева целей и его элементов.

Поскольку, как мы выяснили, все рассмотренные определения  взаимосвязаны, ни одно из них не может  считаться  единственно  верным.  В  каком-то  смысле  дефиниции  самостоятельны,  но  по большому  счету  каждая  из  них  немыслима  без  остальных.  Каждое  определение  стратегий  и целей  добавляет  нечто  важное  к  пониманию,  ориентирует  на  то,  чтобы  задавать новые фундаментальные  вопросы относительно природы организации  в целом.

Также  следует  отметить,  что  не  существует  значительных  отличий  в  понимании  целей  и стратегий  у  отечественных  и  зарубежных  авторов.  Современные  русские  исследователи отошли от советских подходов к формированию целей, утративших актуальность, и поддерживают мнение американских ученых.

В заключение отметим еще  раз, что значительная  часть  недоразумений  возникает  из неправильного,  нечеткого  понимания  термина  “стратегия”. Идентификация и наглядная  демонстрация  многообразия  вариантов  его  употребления  позволяют  избежать  многих недоразумений, а  также отточить способности в  понимании процесса формирования стратегии.

Информация о работе Исследование функций и целей организации