Государственное регулирование деятельности авиационного персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Комментируемая статья устанавливает требования, предъявляемые к авиационному персоналу. Для более эффективного осуществления деятельности по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельности по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения персонал должен иметь высококлассную специальную подготовку и сертификат.

Файлы: 1 файл

Контр Авиац персонал.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

5) описание учебной  и методической базы, включающее  в себя:

- перечень утвержденных  программ по направлениям (специальностям) и формам подготовки кадров;

- общие сведения о структуре  АУЦ, численности обучающихся,  преподавателей и инструкторов;

- сведения о площадях, используемых  АУЦ;

- сведения об обеспечении образовательного  процесса учебной литературой;

- сведения об обеспечении  образовательного процесса оборудованием  и техническими средствами обучения;

- сведения о кадровом  обеспечении образовательного процесса, определяемые ведомственными нормативными  документами. 

Статья 55. Признание сертификата (свидетельства) иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала

В Российской Федерации  признается сертификат иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, при условии, что данный сертификат или свидетельство отвечает требованиям международных авиационных стандартов, признаваемых Российской Федерацией, и федеральных авиационных правил. 

 

Литература

 

Нормативно-правовые акты:

 

  1. Конституция РФ.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 150-ФЗ "О внесении дополнения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации".
  4. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
  5. Федеральный закон РФ № 175-ФЗ от 23 ноября 1995 г. (в редакции от 6 ноября 2001 г.) "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
  6. Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. № 801.
  7. Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 29 января 1999 г. № 23 об утверждении и введении в действие с 1 августа 1999 г. Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационных учебных центров".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 30.

Государственная регистрация сделок с гражданскими воздушными судами.

 

Новый закон  о регистрации прав на воздушные  суда

 

14 сентября 2009 года  вступил в силу Федеральный закон № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними». Теперь возникновение и переход прав ВС будет подлежать регистрации в Едином государственном реестре. Однако, можно отметить как сильные, так и слабые стороны  этого документа.

К принятию закона «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» российское законодательство шло долгих пятнадцать лет. Ранее была предусмотрена лишь государственная регистрация воздушных судов, которая до сих пор осуществляется по правилам, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 85 от 2 июля 2007 года. Они, в свою очередь, согласуются с положениями Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной в Чикаго (Чикагская Конвенция) 7 декабря 1944 году. Данная регистрация и не является регистрацией прав на воздушное судно: об этом прямо говорит пункт 5 вышеназванных правил. В самом свидетельстве о государственной регистрации указывается, что этот документ не удостоверяет право собственности на воздушное судно. В соответствии с новым законом, права и обременения в отношении воздушных судов, а также сделки, с ними подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними. 

О необходимости принятия специального закона, регулирующего регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ними, впервые было упомянуто в п.6 ст.131 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). К слову сказать, первая часть ГК РФ, в которой содержится упомянутая норма, вступила в силу 1 января 1995 года, то есть более чем 14 лет назад до принятия Закона (март 2009 года). Все это время мало кто в отрасли гражданской авиации задумывался о том, зачем нужно принимать данный Закон и какие отношения он должен регулировать.

Воздушное судно (далее – ВС), с точки зрения гражданского права рассматривается как недвижимая вещь (абз.2 п.1 ст.130 ГК РФ). Конечно же, ВС не является классической недвижимостью, которая характеризуется прочной связью с землей и невозможностью ее перемещения без нанесения несоразмерного ущерба ее назначению. ВС, прежде всего – транспортное средство, а, следовательно, его целевое назначение состоит в передвижении его самого, и в перемещении в пространстве людей и материальных ценностей. Недвижимой вещью ВС является в силу закона, и только в том случае, если оно само подлежит государственной регистрации (абз.2 п.1 ст.130 ГК РФ).

Статус недвижимости и обусловливает особый порядок  регистрации прав и сделок с ВС, предусмотренный федеральным законом.  

Ранее самолеты в России, конечно же, регистрировались, но, по сути, это не была регистрация имущественных прав. Юридический казус заключался еще и в том, что в соответствии со статьями 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации («ГК РФ») и пунктом 9 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации («ВК РФ») воздушные суда отнесены к недвижимости, а любые сделки с ними подлежат государственной регистрации. Однако единственный федеральный закон,  регулирующий регистрацию прав на недвижимое имущество, до сих пор был «Закон о регистрации прав на недвижимое имущество», который прямо исключает из сферы своего действия права на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Один из ярких  примеров сложностей, которые вызывали эти пробелы в законодательстве - история судебного процесса по столкновению самолета «Башкирских авиалинии» с самолетом DHL в 2002 над Боденским озером. Тогда российская авиакомпания не могла доказать, что она может выступать истцом по иску к Швейцарской диспетчерской службе Sky Guide, поскольку подтвердить право собственности на лайнер и, соответственно, своё отношение к авиакатастрофе, она не имела возможности.

Таким образом, закон исправляет пробел в российском законодательстве и закрепляет право  собственности на ВС за его владельцем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ в отношении сделок с недвижимостью.   

Предметом правового регулирования  Закона являются отношения, связанные  с признанием и подтверждением государством наличия, возникновения, перехода, прекращения, ограничения (обременения) права собственности и других вещных прав на воздушные суда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п.1 ст.1 Закона).

На сегодняшний  день, ВС может быть объектом только таких вещных прав, как: право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления. Соответственно, Закон регулирует две группы отношений. Во-первых, связанные с признанием и подтверждением государством наличия самого вещного права на ВС. Во-вторых, с признанием и подтверждением государством сделок с ВС, на основании которых возникает, переходит, прекращается, ограничивается (обременяется) вещное право на ВС.

При этом, как  в первом, так и во втором случае, юридическим актом со стороны  государства будет являться акт государственной регистрации прав на ВС и сделок с ними. 

К слову, «жирный плюс»  этого закона в том, что теперь именно владельцы самолета (вертолета) получили право самостоятельно регистрировать свою собственность. Глава Объединённой национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА) Леонид Кошелев обращает внимание на то, что ставить на государственную регистрацию воздушное судно в российском реестре ВС могут только эксплуатанты (здесь речь идет о государственной регистрации воздушных судов согласно Чикагской конвенции и правилам, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 85 от 2 июля 2007 года. Данный реестр не фиксирует право собственности, а лишь определяет «национальность» ВС), и снять самолет с регистрации могут тоже только они. Правки в нем также делает только эксплуатант.  Кроме этого, там нельзя зарегистрировать судно, у которого нет сертификата летной годности. «Получался порочный круг - с самолетом, вертолетом что-то не так, регистрация невозможна. Теперь же права владения на ВС даже без летной годности можно регистрировать в новом регистре - он просто летать не может» - говорит Кошелев.

Государственная регистрация прав на воздушные суда является единственным доказательством  существования зарегистрированного  права на воздушное судно (п.3 ст.1 Закона). По смыслу данной нормы, до тех пор, пока не состоится государственная регистрация права – нет и самого права.

Однако данное правило имеет исключение, а именно: обязательной государственной регистрации  подлежат права на ВС, правоустанавливающие документы на которые оформлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона (п.2 ст.3 Закона). Иными словами, действие Закона обратной силы не имеет.

Что же касается вещных прав на ВС, возникших до дня вступления в силу Закона, то сами такие права и сделки с ними, совершенные до этого момента, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.

Государственная регистрация таких прав осуществляется по желанию их обладателей (п.1 ст.5 Закона). Таким образом, резюмируется, что если лицо открыто и добросовестно владело ВС до вступления в силу Закона, то после вступления Закона в силу оно не обязано подтверждать вещное право на ВС. Однако дальнейшие юридические действия в отношении этого ВС потребуют государственной регистрации самой сделки с ВС, а в случае изменения в результате этой сделки вещного права – и права на ВС. 

Как считают эксперты, этот закон защищает права собственника ВС, что повышает надежность ипотечных и лизинговых сделок. Кроме этого, способствует, помимо прочего, поэтапной реализации положений Кейптаунской конвенции (протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, подписанной в г. Кейптауне 16 ноября 2001 года). Однако, ратификация данного документа может потребовать внесения изменений в положения нового Закона для приведения его в соответствие с нормами Конвенции.

По прогнозам  руководителя «Илюшин Финанс и Ко» Александра Рубцова, процесс обсуждения присоединения нашей страны к Кейптаунской конвенции начат, и есть надежда, что в течение года конвенция будет ратифицирована. Валерий Окулов (заместитель министра транспорта РФ) добавляет, что документ, предлагающий ратификацию конвенции Россией, уже передан в Государственную Думу. Ранее Министерство юстиции РФ направило в Министерство экономического развития положительное заключение по проекту Федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования» и «Протоколу по авиационному оборудованию».

До недавнего  времени, хотя самолеты и определялись российским правом как недвижимость и подлежали регистрации, регистра, где право на эту собственность  можно было зарегистрировать – не было. По словам Валерия Окулова, вести федеральный реестр, согласно одному из четырех постановлений (были подготовлены Минтрансом и ожидают своего принятия)  будет поручено «Росавиации».

Она ведет государственный  реестр гражданских воздушных судов  в соответствие с Чикагской конвенцией, который и определяет национальность самолета. Это повышает защищенность коммерческих сделок и достоверность информации. 

Права на воздушные суда и сделки с ними подлежат государственной  регистрации в Едином государственном  реестре прав на воздушные суда. Единый государственный реестр прав на воздушные суда является федеральной информационной системой. Ведение Единого государственного реестра прав на воздушные суда осуществляется органом государственной регистрации прав на воздушные суда (п.1 ст.9 Закона).

Согласно п.2 ст.9 Закона, единый государственный  реестр прав на воздушные суда содержит информацию о существующих и прекращенных правах на воздушные суда, данные об указанных воздушных судах и  сведения о правообладателях.

Важно отметить, что Правительством РФ должны быть утверждены Правила ведения Единого государственного реестра прав на ВС, в том числе дел, содержащих правоустанавливающие документы на ВС, и книг учета документов (далее – Правила ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда) (п.11 ст.9 Закона).

Как упоминалось  ранее, государственная регистрация  прав на воздушные суда и сделок с осуществляется органом государственной  регистрации прав на воздушные суда (п.1 ст.8 Закона).

Согласно п.п. «б» п.2 Указа Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ №314), регистрация прав является функцией по контролю и надзору федерального органа исполнительной власти, причем такого федерального органа исполнительной власти, как федеральная служба (п.п. «а» п.4 Указа №314). Однако указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, функции по контролю и надзору могут быть отнесены и к компетенции такого федерального органа исполнительной власти, как федеральное агентство.

Для того чтобы  федеральный орган исполнительной власти мог осуществлять соответствующую  функцию, она должна входить в  его полномочия, быть отражена в  положении о соответствующем  органе, которое в свою очередь  утверждается постановлением Правительства РФ.

Непосредственные  исполнители, осуществляющие действия по государственной регистрации  прав на ВС и сделок с ними, именуются  регистраторами прав на воздушные суда. Регистраторами являются сотрудники федерального органа исполнительной власти. Порядок назначения регистраторов прав на воздушные суда и квалификационные требования к ним утверждаются Правительством РФ (п.2 ст.8 Закона).

Информация о работе Государственное регулирование деятельности авиационного персонала