Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:45, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является выявление способов повышения эффективности управленческого труда в организации.
Задачей моей работы является рассмотрение горизонтального и вертикального разделения управленческого труда в организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Разделение труда в организации. 5
1.2. Вертикальное разделение труда. 9
1.3. Горизонтальное разделение труда. 11
1.4. Уровни управления и роль менеджера в организации. 13
1.5. Эффективная организация распределения полномочий 18
2. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ И ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ МУК «ГОРОХОВЕЦКИЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ» 23
2.1. Общие сведения об учреждении 23
2.2. Управление учреждением 25
2.3. Горизонтальное разделение труда в МУК «ГИАМ» 27
2.4. Вертикальное разделение труда в МУК «ГИАМ» 28
2.5. Недостатки в управлении музеем 29
3. ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА УПРАВЛЯЮЩИХ. 30
3.1. Предложения по улучшению управления музеем. 30
3.2. Повышение результативности труда управляющих 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 38
В организации, которая придерживается этого принципа, все формальные коммуникации должны направляться по цепи команд. Лицо, у которого возникла какая-либо проблема, не может обратиться через голову своего непосредственного начальника к руководителю высшего ранга по данному вопросу. Также и руководитель высшего ранга не может выдать приказ сотруднику низшего уровня, минуя руководителей промежуточных уровней. При большой длине цепи команд соблюдение принципа единоначалия может значительно замедлить обмен информацией и принятие решений в некоторых случаях. Однако на протяжении столетий в бесчисленном множестве организаций принцип единоначалия подтвердил свою ценность в качестве координирующего механизма.
Ограничение нормы управляемости.
Норма управляемости –
Тяжелым путем пришло неисчислимое количество руководителей к пониманию того, что слишком большая норма управляемости может вызвать сложные проблемы. Одним из первых научившихся этому был Моисей.
Ясно, что если не удерживать нормы управляемости на достаточно низком уровне, руководство будет не в состоянии не только выполнять обязанности по координированию, но и контролировать деятельность, повышать квалификацию и мотивацию подчиненных.
Ожидания и обязательства, создаваемые делегированием, могут стать мощной силой для обеспечения гармонии и единства цели. Однако если руководство не будет предпринимать согласованных усилий по учету качеств личности и потребностей получателей полномочий, могут возникнуть большие проблемы и для руководителя, и для получателя полномочий.
Делегирование требует эффективных коммуникации. У руководителей есть обязанности, которые должны выполняться подчиненными. Для их надлежащего выполнения подчиненные должны точно понимать, чего хочет руководитель.
Делегирование связано также с мотивацией, влиянием и лидерством. Руководитель должен заставить подчиненных эффективно выполнять их задачи. Как во всех процессах обмена информацией и оказания влияния, обе стороны имеют существенное значение для достижения успеха. Учитывая это, Уильям Ньюмен перечислил ряд причин, по которым руководители могут с неохотой делегировать полномочия, а подчиненные – уклоняться от дополнительной ответственности, что создаёт препятствия к эффективному делегированию.
Ньюмен приводит пять причин нежелания руководителей делегировать полномочия:
1. Заблуждение «Я это
сделаю лучше». Общие выгоды могут
быть больше, если руководитель
сконцентрирует усилия на
2. Отсутствие способности
руководить. Будучи не в состоянии
охватить долгосрочную
3. Отсутствие доверия
к подчиненным. Если
4. Боязнь риска. Поскольку
руководители отвечают за
5. Отсутствие выборочного
контроля для предупреждения
руководства о возможной
Согласно Ньюмену, избежание ответственности и блокирование процесса делегирования подчинёнными имеет шесть основных причин:
1. Подчиненный считает удобнее спросить босса, что делать, чем самому решить проблему.
2. Подчиненный боится
критики за совершенные ошибки.
Поскольку большая
3. У подчиненного отсутствуют
информация и ресурсы,
4. У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать, или же он считает, что это так на самом деле.
5. У подчиненного отсутствует уверенность в себе.
6. Подчиненному не предлагается
каких-либо положительных
Параллельно делегированию
полномочий, руководство должно создать
эффективные механизмы контроля
для получения информации о результатах
работы подчиненных. Обратная связь
для получения информации от этих
механизмов контроля помогает направлять
подчиненного на достижение целей. Она
также дает руководителю гарантию того,
что проблема будет выявлена прежде,
чем разовьётся в катастрофу. Если
механизмы контроля неэффективны, у
руководства будут
Муниципальное учреждение культуры
Гороховецкого района Владимирской
области «Гороховецкий
Учредителем музея является
администрация Гороховецкого
Основными видами деятельности являются:
- организация, развитие,
внедрение различных форм
- организация работы по реализации межпоселенческих функций, внестационарному обслуживанию населения;
- обеспечение качества
проводимых экскурсий и
- создание и организация
работы клубов по интересам
и любительских объединений
Основная задача учреждения заключается в осуществлении научно-исследовательской, просветительской деятельности, сохранении и популяризации культурного наследия.
Основные функции МУК «ГИАМ», которые определяют его внутреннюю структуру, связаны с такими направлениями, как:
- учет, хранение и изучение музейных предметов;
- организация экспозиционно-
- разработка и внедрение
туристских маршрутов и
Свою деятельность музей осуществляет на основании Устава муниципального учреждения культуры Гороховецкого района Владимирской области «Гороховецкого историко-архитектурного музея» и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление Учреждения происходит через Учредителя. В компетенцию учредителя входит:
- определение приоритетных
направлений деятельности
- определение принципов формирования и использования имущества Учреждения,
- образование исполнительного органа Учреждения и досрочное прекращение его полномочий,
- утверждение годового
отчета и годового
- утверждение финансового плана и внесение в него изменений,
- утверждение сметы доходов и расходов,
- реорганизация и ликвидация Учреждения,
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения17.
Исполнительным органом
является директор, назначаемый и
освобождаемый руководителем
Директор осуществляет текущее
руководство деятельностью
Учреждение состоит из 4 структурных подразделений:
Структурные подразделения Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Учреждения по согласованию с Учредителем.
Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Рис.3 Горизонтальное разделение труда в МУК «ГИАМ»
Горизонтальное разделение труда в Историко-архитектурном музее представлено на рис. 3, где отражены примеры подходов к охвату контроля и функционализации. Руководитель высшего уровня (Директор) имеет прямой контроль над тремя своими заместителями, заведующими своими зданиями. В свою очередь, они имеют прямой контроль над соответствующими их зданиям работниками, а те — непосредственно над определенным числом исполнителей. Это можно рассматривать как функционализацию, в результате которой образуются те или иные специализированные подразделения.
Рис.4 Вертикальное разделение труда МУК «ГИАМ»
Вертикальное разделение труда построено на выделении трёх уровней управления: высшего, низшего и среднего.
Средний уровень управления в музее отсутствует, так как организация небольшая (штат сотрудников 16 человек) и среднего уровня соответственно не требуется. К низшему уровню управления относятся заместители директора, так как они имеют в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. К высшему уровню управления в музее относится директор. В список его обязанностей входит:
- действовать без доверенности
от имени Учреждения, представлять
его интересы в
- в пределах, установленных настоящим Уставом, заключать договора, выдавать доверенности;
- составлять смету доходов и расходов;
- утверждать структуру, штатное расписание и смету музея;
- издавать приказы и
давать указания в пределах
своей компетенции,
Так как в музее небольшой штат сотрудников, то возникает повышенная интенсивность занятости отдельных членов коллектива. Также, у подчинённых отсутствует уверенность в себе и стимул для работы.
Так как в музее небольшой штат сотрудников, то возникает большая занятость отдельных членов коллектива, например таких, как заместитель директора по экскурсионно массовой работе. Так как в музее четыре здания, а заместителя всего три и они выступают как заведующие зданиями, зам. директора по экскурсионно-массовой работе возглавляет два здания. С целью его менее интенсивной нагрузки можно ввести ещё одну должность заместителя директора.
Рис.4 Схема предложений №1 по изменению управления в МУК «ГИАМ».
Но таким образом складывается ситуация, что введение новой должности не выгодна музею, так как соответственно затраты повышаются, поэтому возможен вариант повышения квалификации сотрудников. Так, например, можно повысить старшего научного сотрудника до заместителя директора, а музейных смотрителей (см. Приложение 1) до научных сотрудников, соответственно затраты будут меньше, чем в первом предложении, а эффективность может быть выше.
Информация о работе Горизонтальное и вертикальное разделение управленческого труда