Формирование корпоративной культуры в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является, выявить за счет каких средств и методов происходит формирование корпоративной культуры организации, а также определить какую роль играет корпоративный праздник в культуре жизни организации.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
- дать общую характеристику корпоративной культуры;
- раскрыть понятие корпоративного праздника и его содержания;
- проанализировать развитие и применение элементов корпоративной культуры в организациях.

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и значение корпоративной культуры ……….……..….........5
1.2. Элементы корпоративной культуры…………………………………….8
Глава 2. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА. ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Корпоративный праздник………………………………………………..15
2.2. Классификация корпоративных праздников……………….…………17
2.3. Тимбилдинг, как составляющая праздников………………………….18
Глава 3. РАЗВИТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Высокую популярность обрел тимбилдинг. Тимбилдинг стал неотъемлемой частью корпоративной культуры. Часто такой элемент корпоративной культуры стали применять всевозможные банки. Например, Международный Московский Банк подобного рода мероприятия проводят регулярно, поскольку они позволяют сотрудникам не только за короткое время ближе узнать друг друга и оценить поведение коллег в нестандартных ситуациях, но и преодолеть возникающие между подразделениями конфликты интересов.

На практике российские компании сталкиваются со множеством проблем, с сожалением осознавая, что не всегда корпоративную культуру можно построить быстро и по - научному. В условиях динамично развивающейся компании этот процесс не всегда идет гладко.

Большинство руководителей  понимают, что корпоративная культура заключается не только в фирменной одежде линейного персонала и в календариках с символикой компании. Корпоративная культура – это не только хорошие личные отношения между сотрудниками. Корпоративная культура многогранна и сложна, – это и способы делегирования полномочий, система мотивации и карьерного роста. Личные отношения - всего лишь один из ее элементов /4 с. 302/.

Одна из иллюзий  корпоративной культуры – это  командный дух, настолько любимый многими руководителями. Лозунг «Мы – одна команда» подходит только для небольших компаний.

Управленческой  команды может не быть и вовсе, а если она и существует, то этот фактор может оказывать влияние на бизнес, а может и не оказывать. Линейные сотрудники не должны терять желания работать и двигаться вперед, но конкурентоспособная корпоративная культура должна быть основана на команде грамотных управленцев, формирующих и воплощающих принятые решения.

Каждая компания по-своему претворяет в жизнь корпоративные принципы. Тем не менее, российские ритейлеры сходятся в одном: начав внедрять и развивать корпоративную культуру, нельзя останавливаться на достигнутом, оставлять что-то на завтра, ведь в условиях динамично развивающейся бизнес - среды завтра начинается сегодня /8/.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура определяется как система общих ценностей, которые, воздействуя на людей, работающих в компании, на организационную структуру и на механизмы контроля, формируют нормы поведения.

Корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках  менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести корпорацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты.

В условиях рыночных отношений  успешнее то предприятие, которое активнее реагирует на изменения в бизнесе и принимает более верные решения. Важным элементом является изменение отношения к кадрам как к носителю корпоративной культуры и стратегическому активу компании, влияющему на ее рыночную стоимость. Компания не имеет права собственности на персонал. Задача корпоративной культуры и состоит в том, чтобы создать такую комфортную обстановку, чтобы персонал оставался в компании, гордился за свое предприятие и осознавал свою необходимость на нем.

Поэтому корпоративную  культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения.

Праздник, как  составляющий элемент корпоративной  культуры должен присутствовать в каждой компании. Не стоит забывать, что  это еще один вид мотивации  сотрудников. А мероприятия формата ежегодных или ежеквартальных награждений лучших сотрудников и их аналоги позволяет повысить коммерческие результаты команд, эффективность труда работников и, соответственно, прибыль компании.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Карташова Л.В.,Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. Учебник – М.: ИНФРА-М, 2007.- 186 с.
  2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. Учебник. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006.- 665 с.
  3. Захарова Т.И. Организационное поведение. Учеб. пособие. – М.: ЕАОИ, 2008.- 330 с.
  4. Мазур, И.И. Корпоративный менеджмент. Учебник – М.: Высшая школа, 2003.- 460 с.
  5. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. Учебник - М.:ИНФРА-М, 2007. – 354 с.
  6. Карпов А.В. Психология менеджмента Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2005.- 584 с.
  7. Федотова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. Учебник – М.:КноРус, 2011.- 376 с.
  8. www.hr-life.ru

 

 

 


 



Информация о работе Формирование корпоративной культуры в организации