Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:24, доклад
Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».
Введение. 2
1. Что такое реинжиниринг. 4
2. Реинжиниринг в действии. 8
3. Виды реинжиниринга. 13
4. Реинжиниринг в России. 17
Заключение. 23
Список литературы. 26
. "разработка продукта" — от выработки концепции до создания прототипа;
. "продажи" — от выявления потенциального клиента до получения заказа;
. "выполнение заказа" — от оформления заказа до осуществления платежа;
. "обслуживание" — от получения запроса до разрешения возникшей проблемы.
После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок. Следовательно, весь процесс реинжиниринга можно разбить на этапы:
Основные этапы реинжиниринга:
I. Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа
происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных
ориентиров и способов их
II. Создается
модель реального или
воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи
которых компания реализует свои цели. Производится детальное
описание и документация
III. Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит
перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для
создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие
действия:
. Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются
более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят
бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе
информационные) и способы их применения;
. Формируются новые функции персонала. Перерабатываются
должностные инструкции, определяется оптимальная система
мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются
программы подготовки и
. Создаются информационные
. Производится тестирование
применение в ограниченном
IV. Внедрение
модели нового бизнеса в
Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь
важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так,
чтобы исполнители процессов
обстановки и не переживали
состояние рабочего стресса.
перехода во многом определяется степенью тщательности
подготовительных работ.
Главной
целью бизнес-реинжиниринга
. резкое снижение используемого времени, числа работников и других
затрат на выполнение
. глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке
мира, работа с клиентом в режиме 24 часа в сутки * 365 дней в году,
. повышение возможностей и прав работника, опора на рост мобильности
персонала,
. работа не только на настоящее, но еще более — на будущие
потребности клиента,
. реализация указанного выше с опорой на творческое применение
информационных технологий.
Приведем несколько примеров реализации на практике возможностей
реинжиниринга, в которых отражены основные особенности процесса
реинжиниринга, а также выделена роль информационных технологий. В компании Форда (Ford Моtог Соmрапу) действовала масштабная служба оплаты поставок, в которой работало 500 человек. Сравнение с аналогичной службой в японской компании Мазда показало, что размеры службы должны быть в четыре—пять раз меньше. Кроме того, при столь избыточном числе работников допускалось много ошибок в оформлении документов. На основе реинжиниринга был разработан и внедрен новый бизнес-процесс, в котором:
. работники были снабжены связью с компьютерной базой для лучшего
выбора поставщика и фиксации отправки ему поручения на покупку,
. поставщики
доставляли товар без
. сообщение
о получении товара
. был ликвидирован такой документ, как счет на оплату. Оплата
производилась после получения товара, для чего — с использованием
компьютерной поддержки — хватало и резко уменьшенного числа
персонала.
В итоге, штат службы был сокращен на 75%, результативность действий
намного возросла. Главным здесь оказалось использование компьютеризации параллельной деятельности — в процессе от заказа до оплаты вместо 14-ти информационных элементов использовалось только 3.
Итак, реинжиниринг — это прямая противоположность промышленной революции, индустриальной парадигме Адама Смита с ее разделением труда, иерархическим контролем, экономии на издержках за счет роста масштаба производства.
В практике уже наработана определенная схема реализации бизнес-
реинжиниринга. Последний предполагает, как известно, некоторый набор работ.
Важно, что это не исчерпывающий и не обязательный набор. Не предлагается какой-то «алгоритмизированной» методики выполнения реинжиниринга. Наоборот, в практике отмечается большое своеобразие каждого случая.
Тем не менее, в бизнес-реинжиниринге характерны некоторые работы или приемы. Сошлемся на те, в частности, которые требуют адекватной поддержки со стороны информационных технологий:
.
Несколько работ
человек, несущий
конца. Благодаря этому
любые вопросы, возникающие у клиента. Этот человек часто называется менеджером клиентов. В тех случаях, когда один человек не может справиться со всеми работами в процессе, организуется группа с аналогичными функциями и ответственностью.
. Работники сами принимают решения. В отличие от периодических
принятий самостоятельных решений, естественных в любой реальной
работе, в этом случае принятие решений вводится в функциональные
обязанности работника. Такой подход применяется и к рабочим, и к
управленцам.
. Шаги в процессе выполняются в их естественном порядке. Этот порядок не фиксируется директивным предписанием. Он определяется работниками по ходу выполнения работ и в соответствии с реальной обстановкой.
Многие шаги могут выполняться параллельно.
. Процессы имеют множество версий. Это весьма существенно для условий, отличающихся от массового промышленного производства.
. Работы выполняются там, где это имеет наибольший смысл и пользу.
Работы не обязаны
. Контрольные проверки и объемы управления сокращаются. Так как
управление не создает прямой добавленной потребительной стоимости,
оно вводится только на тех участках работ, где это имеет
экономический смысл.
. По
аналогичной причине
. Преимущественно используются как централизованные, так и
децентрализованные операции. Цель — использовать преимущества,
имеющиеся у обоих подходов.
В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности:
. Кризисный реинжиниринг
(перепроектирование и
. Реинжиниринг развития (совершенствование
бизнес-процессов), который применим
тогда, когда дела у
По мнению К. Коулсон-Томаса, реинжиниринг развития может привести к заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к существующему уровню ведения бизнеса. Такое совершенствование происходит за счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности, передвижения границ между подразделениями и делегирования полномочий с целью повышения производительности и экономии требуемых ресурсов. В противоположность просто совершенствованию, реинжиниринг предполагает осуществление радикальных, коренных изменений. Это может означать кризисный реинжиниринг как бизнес-процессов, так и всей организации в целом, а также взаимоотношений с поставщиками и потребителями. Подобная реструктуризация осуществляется после глубокого и тщательного обследования, вскрывающего как недостатки, так и скрытые неиспользованные возможности персонала, процессов, информации и технологии, а также после осмысления новых способов их эффективного взаимодействия.
В результате тщательного и всестороннего анализа часто можно обнаружить обширные области совершенствования бизнес-процессов посредством их упрощения. Так, скорость и качество протекания определенного бизнес- процесса можно увеличить, если параллельно выполнять те виды деятельности, которые ранее выполнялись последовательно, либо обобщить и систематизировать наиболее важную информацию (собираемую в критических точках протекания бизнес-процесса).
Усилия по проведению улучшений в жизнь должны быть достаточно мощными и сконцентрированными. Д. Миллер считает, что упрощение может касаться всего бизнес-процесса или его отдельных фрагментов. Другие подходы к совершенствованию бизнес-процесса, выходящие за рамки только лишь упрощений, требуют более глубокого и радикального вмешательства в структуру выполнения всех работ и организации бизнес-процесса.
Чтобы обеспечить
деятельность большинства организаций,
обычно достаточно всего от 3 до 10 основных
бизнес-процессов. Но определить их невозможно
без соответствующего анализа и так называемого
инсайта
(интуиции). Бизнес-процессы редко можно
описать в терминах традиционных управленческих
структур, а тем более отыскать среди традиционных
видов деятельности. Обычно выделяют три
вида типичных бизнес-процессов: выработка
стратегии, разработка нового товара,
выполнение заказов. Масштаб программы
реинжиниринга зависит от того, сколько
основных бизнес-процессов будет ею охвачено.
Результаты исследования конкретных хозяйственных
ситуаций, возникающих в процессе реальных
попыток перепроектирования и реинжиниринга
бизнес-процессов, свидетельствуют как
о достигнутых в ряде случаев существенных
успехах, так и о неудачах и разочарованиях.
Перепректирование и реинжиниринг бизнес-процессов может позволить организации создать возможности для более тесного взаимодействия между поставщиками и заказчиками.
Так, например, в результате успешно проведенного в течение немногим более одного года реинжиниринга своего бизнес-процесса типа «выполнение заказов» компания Bell Atlantic Corporation достигла сокращения времени реализации этого бизнес-процесса (выполнение заказов на подключение корпоративных клиентов к каналам связи, обеспечивающим высокоскоростную передачу данных и видеокоммуникации) с 30 дней до 3 и смогла, таким образом, не только сохранить существующую клиентуру, но и привлечь многих новых заказчиков, то есть значительно расширить масштабы своего бизнеса.
Трансформация
компании предполагает решительный отказ
от традиционно сложившихся порядков,
определение, переосмысление, переоценку
и проведение изменений ключевых бизнес-процессов
и структуры организации. Трансформация
предполагает фундаментальное изменение
сущности и характера выполняемых работ.
Поддержка такого фундаментального изменения
требует, по мнению П.
МакХью, Дж. Мерли и У. Уиллера, применения
комплексного (системного) подхода к человеческим
ресурсам, обучению и развитию персонала,
изменению структуры управления и ключевых
бизнес-процессов, что в случае удачной
реализации может привести к возникновению
синергетического эффекта (превышение
положительного результата совместного
действия составляющих некоторого процесса
или явления над суммой результатов изолированного
действия каждой из них).