Бизнес – процессы в корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:19, реферат

Краткое описание

Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских корпораций постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления корпорациями является применение процессного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью корпораций.

Файлы: 1 файл

теория организации.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 
 

по дисциплине Теория организации 

на тему Бизнес – процессы в корпорации._______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

                                                                                           (название темы) 
 
 
 
 

студента___2___ курса, группы ______2МТ1д_______   _______очной_________ формы обучения

                      (номер курса)                                (название группы)                      (очной, заочной) 

специальности _______080507________ «__________Менеджмент организации_____________»

                                         (код специальности)                                (название специальности) 
 

Горбенко  Татьяна Викторовны

(фамилия,  имя, отчество студента полностью)

 
 

                                  

                                                              

 
 
 
 

Волгоград, 2009.

 
 
 
 

Введение.

 

Современная, сложная  и динамичная рыночная среда требует  от российских корпораций постоянного  совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления корпорациями является применение процессного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью корпораций.

 

Сегодня на российских корпорациях доминирует применение структурного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью.

 

Структурный подход основан на использовании различных типов организационной структуры корпорации, как правило, иерархической. В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а их взаимодействие – через должностных лиц (начальников отделов, департаментов и цехов) и структурные подразделения более высокого уровня.

 

Недостатками  такого подхода к организации  и управлению деятельностью корпораций являются следующие:

 
  • неэффективность информационной поддержки, обусловленная  наличием «лоскутной» автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов и неудачными попытками внедрения корпоративных информационных систем.
  • высокие накладные расходы, как правило, непонятно откуда появляющиеся;
  • отсутствие ответственного за конечный результат и контроль над технологией в целом, а также ориентации на клиента (внешнего или внутреннего);
  • отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности.
 

    Это основные недостатки структурного подхода. На самом деле их гораздо больше.

 

По-иному обстоит дело при процессном подходе. Он ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру корпорации, а на бизнес-процессы, конечными целями выполнения которых, является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей.

 

Основными чертами  такой реорганизации являются:

 
  • широкое делегирование  полномочий и ответственности исполнителям;
  • сокращение количества уровней принятия решения;
  • сочетание принципа целевого управления с групповой организацией труда;
  • повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы корпорации в целом;
  • автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.
 

    Определение процессного подхода.

 

Процессный  подход впервые был предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались определить функции менеджмента. Однако они, во-первых, рассматривали эти функции как независимые друг от друга, во-вторых, не ориентированные на управление бизнес-процессами корпорации.

 

Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью корпораций понимается ориентация деятельности корпораций на бизнес-процессы, а системы управления корпораций на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами корпорации.

 

В рамках процессного  подхода любая корпорация рассматривается  как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуги.

 

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс.

Бизнес-процесс – это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры корпорации.

Каждый бизнес-процесс  имеет свои границы и определенные роли.

 

В процессном подходе  используются следующие  ключевые роли:

 

1. Владелец процесса (Process owner). Он должен знать бизнес-процесс, отвечать за его ход и результат в целом, измерять и совершенствовать эффективность процесса. Кроме того, владельцу процесса необходимо обладать коммуникативностью, энтузиазмом, способностью влиять на людей и проводить изменения.

2. Лидер команды  (Team leader). В его обязанности процесса входит быть хорошим работником, обладать знаниями о бизнес-процессе и иметь позитивные личные качества.

3. Коммуникатор (Facilitator). Он должен, как правило, вести совместно с лидером подготовку совещаний, участвовать в них, обучать команду различным методам работы, анализировать вместе с лидером итоги совещаний команды.

4. Внешний консультант  (External consultant). Он обязан иметь независимый взгляд, владеть знаниями, навыками и методиками, а также выступать в роли «Эксперт», «Врач» или «Участник процесса».

5. Координатор (Coordinator). Задачи координатора процесса – отвечать за согласованную работу всех частей бизнес-процесса и обеспечивать связь с другими бизнес-процессами. Важной задачей является и обеспечение сохранности потенциально полезной информации (книги, учебные пособия, методики). Координатор должен обладать хорошими административными способностями и пониманием стратегических целей корпорации.

6. Участник команды  (Team member). В практике такую команду часто называют группой или отделом инжиниринга, контроллинга, технологов, системных аналитиков. Участники команды получают поддержку и методическое обеспечение от консультанта и коммуникатора, вместе с лидером используют методику для моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов, участвуют в совещаниях. Они объединяют специалистов различных уровней иерархии в хорошо сбалансированную команду.

 

Процессные  команды и их формирование.

 

Существует несколько  типов процессных команд: ситуационная, виртуальная и ситуационный менеджер.

 

1. Ситуационная команда обычно работает на постоянной основе и выполняет периодически повторяющуюся работу.

2. Виртуальная команда, как правило, создается для разработки нового продукта или услуги.

3. Ситуационный менеджер – это высококвалифицированный специалист, способный до 90% объема работ выполнить самостоятельно.

 

Формирование  процессных команд – одна из важнейших проблем всех без исключения корпораций. Подготовка такой команды требует много времени, средств и умения управлять персоналом.

 

Программа подготовки специалистов для аналитической  работы включает:

 
  • Учебные курсы.
  • Практический тренинг по освоению методов, методологий и методик, а также программных продуктов, в которых они реализованы.
  • Психологическое тестирование.
  • Тестирование рабочих навыков.
 

Классификация бизнес-процессов.

 

Одним из первых основных этапов построения процессной организации и управления деятельностью корпорации является выделение и классификация бизнес-процессов.

 

Для этого целесообразно  сформировать команду, в состав которой  необходимо включить: собственников  корпорации, топ-менеджеров, специалистов, наиболее знающих проблемы и технологии корпорации, претендентов в процессную команду и внешних консультантов. Наличие внешних консультантов позволит использовать накопленный опыт и методики выделения и классификации бизнес-процессов.

 

Как правило, основу для классификации бизнес-процессов составляют четыре базовые категории:

 
  • основные  бизнес-процессы;
  • обеспечивающие бизнес-процессы;
  • бизнес-процессы развития;
  • бизнес-процессы управления.
 

1. Основными бизнес-процессами являются те, которые ориентированы на производство продукции или оказание услуги, представляющих ценность для клиента, и, обеспечивающих получение дохода для корпорации. Эти процессы производят «Выходы» процессов Как правило, основных бизнес-процессов в корпорации немного (не более десяти).

2. Обеспечивающие бизнес-процессы – это вспомогательные процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных бизнес-процессов. В общем виде они обеспечивают ресурсами все бизнес-процессы корпорации. В отличие от основных количество обеспечивающих процессов достигает нескольких десятков.

3. К бизнес –  процессам развития, как правило, относятся процессы совершенствования производимого продукта или услуги, технологии, оборудования, а также инновационные процессы.

4. Бизнес – процессы  управления – это бизнес-процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес-системы в целом, то есть взаимосвязанного множества всех бизнес-процессов корпорации. В основе построения технологии выполнения процессов управления лежит концепция контроллинга, которая позволяет сформировать полный цикл управления корпорацией, начиная от стратегического планирования до анализа причин отклонений от плана и формирования управляющих воздействий.

 

Проведение выделения  и классификации бизнес-процессов, определение их параметров – индивидуальная и достаточно не простая работа при  переходе на процессную организацию  и управление деятельностью корпорацией. Поэтому, важной заключительной стадией выполнения данной работы является согласование результатов проведенной классификации между владельцами бизнес-процессов, а также собственниками корпорации. Бурное развитие концепций корпоративного управления и технологий управления – характерная особенность последних лет. Особое внимание уделяется стратегическому управлению. Анализ деятельности крупных и средних корпораций показал, что функционирование без поставленного стратегического менеджмента, является весьма рискованным мероприятием. Исследования в данном направлении приводят к появлению новых парадигм, концепций и инструментов.

Информация о работе Бизнес – процессы в корпорации