Анализ внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ факторов внутренней среды и ее влияние на деятельность предприятия. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- дать понятие организационной системы
- охарактеризовать внутреннюю среду организационной системы;
- дать общую и организационную характеристику ООО "Ваши окна";
- проанализировать внутреннюю среду ООО "Ваши окна".
Объектом данной работы является ООО "Ваши окна", основной вид деятельности: производство и реализация пластиковых окон и дверей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты анализа внутренней среды организации………………………………………………………………..5
1.1. Понятие внутренней среды организации …………………………………..5
1.2. Структура внутренней среды организации…………………………………7
1.3. Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации………………...16
Глава 2. Оценка внутренней среды функционирования ООО "Ваши окна"...19
2.1. Общая характеристика организации……………………………………….19
2.2. Оценка переменных внутренней среды организации…………………….21
2.3. Характеристика организационной структуры…………………………….25
3. Направления повышения эффективности переменных внутренней среды ООО "Ваши окна"………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38

Файлы: 1 файл

курсовая по теории управления.docx

— 107.66 Кб (Скачать)

     Отдел розничных продаж ( Менеджер Клиент-Центра, Менеджер Договорного отдела) Должны заниматься ведением телефонных переговоров, консультаций клиентов по продукции, записью клиентов на замеры, составлением коммерческих предложений (работа с расчетными программами),  обзвоном и обработкой отказных замеров.  А так же ведением переговоров с клиентами по телефону и в Центре Продаж, составлением коммерческих предложений, заключением договоров, отслеживанием платежей, составлением отчетов.

     Бухгалтерия (Ассистент) должна обеспечивать Административную помощь отделу.

     Конструкторское бюро фасадного строительства (Инженер-проектировщик алюминиевых конструкций)в их обязанности входит  подготовка внешнего вида конструкции и узлов,  расчет нагрузок,  проектирование, подготовка документации (КМ, КМД), отправка заказа в производство, ведение заказа.

    «Для эффективной  работы важно не только надежное  оборудование, но и квалификация  сотрудников. Поэтому мы уделяем  особое внимание подбору и  обучению персонала. Все наши  специалисты прошли длительную  подготовку и имеют соответствующие  сертификаты, подтверждающие их  профессионализм.»[9,стр.45]

     Для осуществления поставленных целей деятельности происходит разветвление организационной структуры в отдельные сектора, в которых непосредственным образом происходит централизация выполняемых ими функций.

   Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

   Организационная структура ООО «Ваши окна» имеет следующий вид рис.2.

Рис. 2. Организационная структура ООО «Ваши окна»

 

    Все вопросы по руководству текущей деятельностью предприятия, относятся к компетенции Генерального директора, который связывает и контролирует всю функциональную деятельность предприятия и всех процессов связанных с ней.

    Ему непосредственно подчиняются: коммерческий директор, исполнительный директор, технический директор, нач. департамента пластиковых конструкций.

    Коммерческий директор - осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки; осуществляет контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия; организует работу складского хозяйства; координирует работу подчиненных ему служб и подразделений.

     Исполнительный директор – отвечает за производственную деятельность предприятия. Он активно сотрудничает с остальными отделами по вопросам снабжение, сбыта, обеспечения персоналом, нормированием и пр. Исполнительному директору непосредственно подчиняются начальники производственных цехов, они совместно координируют работу основных цехов, а также работу вспомогательного персонала (электрики, грузчики, слесаря).

     Технический директор – осуществляет организацию и контроль материально-технической обеспечения структурных подразделений компании; контроль за выполнением производственных и технологических планов; руководство автотранспортным подразделением.

     Организация бухгалтерского учета возложена на главного бухгалтера предприятия. Главный бухгалтер - несет ответственность за соблюдение методологических основ ведения бухгалтерского учета, формирование учетной политики, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки.

      Совместно с руководителем организации главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Также главный бухгалтер отвечает за своевременное начисление и уплату налогов.

     Непосредственно коммерческому директору подчиняются: экономический отдел, отдел снабжения, отдел сбыта и маркетинга.

     В функции экономического отдела входит текущее и перспективное планирование, разработка нормативов использования материальных ресурсов предприятия, разработка технически обоснованных норм запасов товарно-материальных ценностей предприятия, анализ отклонений от норм технологического цикла производства.

    В функции отдела сбыта и маркетинга входит:

1. Разработка стратегии  рекламы и её организация;

2. Анализ рынков сбыта  и основных конкурентов;

3. Разработка сбытовой  политики предприятия;

 4. Поиск новых каналов сбыта и анализ существующих.

     Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное снабжение материально-техническими ресурсами предприятие, для бесперебойного процесса производства; осуществляет контроль за рациональным использованием средств предприятия; следит за соблюдением нормативов расхода; занимается долгосрочным и среднесрочным планированием поставок необходимых материально-технических ресурсов, заключение договоров с поставщиками и пр.

   Так как юридический отдел и отдел автоматизации, небольшие по своей величине, то они объединены в один отдел. В задачи юридического отдела входят: контроль за соблюдением законодательства на всех этапах деятельности предприятия, контроль за соблюдением договорных отношений, в случае необходимости ведение дел в суде. В задачи отдела автоматизации входят: обеспечение бесперебойной работы средств автоматизации, обеспечение отделов предприятия современными программными продуктами и пр.

    Организация производства - это комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства в пространстве и во времени с целью повышения эффективности, т. е. достижения поставленных задач в кратчайшие сроки, при наилучшем использовании производственных ресурсов.

    Основные требования, предъявляемые к организации производства:

- достижение непрерывности процессов,

- пропорциональности всех  звеньев и ритмичности выпуска продукции.

      Непрерывность включает использование средств труда с минимальными потерями времени, безостановочное продвижение предметов труда через все стадии производства.

     Пропорциональность — это взаимное соответствие пропускной способности смежных участков, позволяющее полностью использовать их производственной мощности.

     Ритмичность означает равномерный выпуск продукции и выполнение одинакового объёма работ в равные периоды времени.

   Организация производства охватывает основное, вспомогательное и обслуживающее производство и процессы управления как гармонически увязанные звенья единого процесса изготовления продукции.

   Важнейшие формы организации производства — специализация, концентрация и комбинирование.

    Компания «Ваши окна», в своей производственной структуре располагает:

- цехом по производству  изделий из немецкого оригинального  профиля "Рехау" ("REHAU") и "SCHUCO";

- цехом по производству  изделий из алюминиевого профиля  AGS;

- упаковочный цех.

3. Направления повышения  эффективности переменных внутренней  среды ООО "Ваши окна"

 

     Как показало исследование, неудовлетворенность материальной мотивацией персонала «Ваши окна» достаточно высока.

   Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы «Ваши окна»:

   Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

   Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: "Мы должны стать первыми!", "Высочайшее качество — это залог нашей победы над конкурентами!", "В нашей организации работают лучшие специалисты!", "Этот год станет переломным для нашей компании".

   Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.

   Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников. Принципы построения системы стимулирования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руководством оргкультуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимы, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.

   Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры. Поддержание оргкультуры в процессе реализации основных управленческих функций. Значительное влияние на оргкультуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуются руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.

   Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации, При этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка. К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших работников, то что не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снижает энтузиазм и желание персонала "выкладываться" на работе.

   Широкое внедрение корпоративной символики. Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своем организации и чувство гордости за свою организацию.

    По сути дела, речь в предложенных методах идет о том, какой должна быть философия и практика управления и на что следует обратить внимание руководству для поддержания желательной оргкультуры, то есть такой организационной культуры, которая будет поддерживать выработанную стратегию развития компании. Рассмотрение путей сформирования желательной организационной культуры предполагает восприятие организации не только как технико-экономической, но и как социальной системы. Решающее влияние на процесс формирования организационной культуры представителей высшего руководства повышает их ответственность за те последствия, которые может иметь для организационной культуры их стиль и особенности их поведения.

    Понимание роли и значения организационной культуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение "выстраивать", выращивать, формировать желательную оргкультуру является важнейшим условием успешных организационных изменений. Чтобы оценить влияние на результативность труда социально-экономических методов мотивации необходимо реализовывать их при неизменности иных составляющих комплекса стимулирования, в частности материальных стимулов. Таким способом можно будет отследить степень влияния нематериального стимулирования на производительность труда и соотнести его с влиянием материального поощрения и выбрать оптимальной.

    Далее, мною будет представлен перечень конкретных мероприятий, проведение которых позволит сформировать эффективную систему мотивации персонала «Ваши окна» на более высокий уровень.

     Первое проектное предложение, направленное на совершенствование системы нематериального стимулирования касается разработки программы корпоративного тренинга командообразования. Профессиональная команда – это группа единомышленников, обладающих единой целью, четкой иерархией, стандартами взаимодействия и функционально-ролевой специализацией. Формирование эффективной команды – длительный и кропотливый процесс. Для выхода команды на уровень продуктивной работы нами разработана программа тренинга:

    Корпоративный тренинг: Командообразование. Эффективное взаимодействие в команде.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации