Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:29, реферат
Осуществление коммуникаций в некоторых случаях сопряжено со значительными трудностями. Если два человека значительно расходятся во мнениях по какому-то вопросу, осознать это позволяет только установление двухсторонних коммуникаций. Обнародование различных точек зрения нередко приводит к формированию полярных воззрений, когда стороны занимают экстремальные позиции.
В целом 
можно сказать, что наиболее эффективное 
использование коммуникаций зависит 
от таких важнейших факторов, как 
профессионализм руководителей, структура 
организации и ее характеристики, 
наличие устойчивых межличностных 
отношений между членами 
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава І. Коммуникации в организации
Глава ІІ. Анализ системы коммуникаций
    2.1.    
Проблемы коммуникаций………………………
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным
организационным коммуникациям……………………………….……19
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций……………23
ВВЕДЕНИЕ.
Коммуникации 
играют большую роль в процессе управления. 
Они выступают связующим 
Целью работы является: показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации; раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций; рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности; раскрыть роль и содержание межличностных и организационных коммуникаций и определить факторы , влияющие на них.
В связи с поставленными целями в курсовой работы решались следующие задачи: изучить теоретические основы коммуникаций, рассмотреть анализ систем коммуникаций, обосновать основные направления совершенствование коммуникаций в организации.
В работе будут освещены понятие коммуникаций в системе управления, барьеры на пути коммуникационного развития, совершенствование систем коммуникаций и все понятия, тесно переплетающиеся с этим вопросом.
Глава I. Коммуникации в организации.
1.1. Сущность и роль коммуникации.
Управление 
в организации осуществляется через 
людей. Одним из важнейших инструментов 
управления в руках менеджера 
является находящаяся в его распоряжении 
информация. Используя и передавая 
эту информацию, а также получая 
обратные сигналы, он организует, руководит 
и мотивирует подчиненных. Многое зависит 
от его способности передавать информацию 
таким образом, чтобы достигалось 
наиболее адекватно ее восприятие теми, 
кому она предназначена. Многие менеджеры 
понимают важность этой проблемы и 
уделяют этому большое 
В процессе коммуникации информация передает от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отельные личности, группы даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой формы (письменно, жестами, позой, тоном голоса и т.п.) с целью получения в ответ желаемого поведения.
Коммуникация и информации различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
Коммуникация 
предъявляет требования к каждому 
из участников управленческого 
По мнению Виханского О.С. термин «коммуникация» происходит от лат. «communis», что означающее «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.[3,с.222]
По мнению Латфуллиной Г.Р., под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации – добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.[16,с.258 ]
С другой стороны, Чаусов Н.Ю. считает, что коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель принимает решения и доводит их до сотрудников организации.
А Фролов С.С. считает, что термин «коммуникация» (от лат. – «communicatio» - делать общим, сообщать, беседовать связывать ) появился в научной литературе в начале XX века ( хотя, вероятно, первая модель коммуникации была предложена Аристотелем, выделившим такие компоненты процесса коммуникации, как оратор, речь и аудитория).
Термин 
«коммуникации» быстро стал общепринятым, 
однако его распространение вовсе 
не означало, что коммуникации превратились 
в одну из важных составляющих социальных 
исследований. Только развитие различных 
концепций организаций придало 
актуальность проблемам, связанных 
с построением и 
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строятся на непосредственном взаимодействии людей (начальника с подчиненным, подчиненный с другим подчиненным) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью двусмысленностью.[1,с.142 ]
Роль коммуникации в организации. Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Не случайно немецкий ученые В. Зигерт и Л. Ланг отмечают: «Хлеб людей организации – информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации».
Согласно 
ряду опросов, проведенных американскими 
исследователями организации, а 
также 73% руководителей американских, 
63% английских и 85% японских компаний считают, 
что недостаточная 
Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи ( как внутренние, так и внешние ) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации. Это объясняется рядом причин:
В связи с этим одной из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации. Ее запуск и контроль за нормальным функционированием.
1.2.Процесс коммуникаций в организации.
Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры – подразделениями, должностями, отдельными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов, создаваемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирование электронных средств связи и т.д.
Основная 
цель коммуникативного процесса – 
обеспечение понимания 
В процесс обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель 
– лицо, стремящееся донести 
Сообщение – информация, закодированная с помощью символов.
Канал – средство передачи информации.
Получатель – лицо, которому предназначена информации.
Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов: формулирование идеи, кодирование и выбор канала связи, передача сообщения, декодирование сообщения, обратная связь.
Рис.1. Процесс коммуникации.
Формулирование 
идеи. Обмен информацией начинается 
с формирования идеи и отбора информации 
для сообщения. Отправить решает, 
какое именно сообщение он хочет 
передать. Именно на данном этапе определяется 
эффективность 
Кодирование 
информации и выбор канала связи. 
Прежде чем передавать идею, отправитель 
должен с помощью символов понятных 
получателю, закодировать информацию, 
используя для этого слова, интонации 
и жесты, рисунки и др. Такое 
кодирование превращает идею в сообщение. 
Отправитель выбирает канал связи, 
соответствующий типу символов, использованных 
для кодирования информации. К 
таким каналам относится 
Передача сообщения. На третьем этапе отправитель использует канал для передачи сообщения получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую иногда ошибочно принимают за процесс коммуникации. Послание посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до адресата. Передатчиком может быть как сам человек, так и техническое средство ( телефон, радио, факс, компьютер и др.).
Декодирование сообщения. После передачи сообщения получатель декодирует его. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют такое же значение для получателя он поймет смысл сообщения и заложенную в нем идею. Если реакции на идею не требуются, то процесс обмена информации на этом этапе завершается.