Выбор материалов для женского вечернего ( свадебного ) платья

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:04, творческая работа

Краткое описание

Корсет – предмет главным образом женской одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре необходимого вида и мягкой поддержки груди. Обычно с одной или нескольких сторон сделана шнуровка, нередко с другой стороны делают застёжки или вставляют молнию.

Файлы: 1 файл

курсовая материаловедение.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

  «Выбор материалов  для женского вечернего 

( свадебного ) платья». 

Словарь 

  Корсет – предмет главным образом женской одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре необходимого вида и мягкой поддержки груди. Обычно с одной или нескольких сторон сделана шнуровка, нередко с другой стороны делают застёжки или вставляют молнию. Обычно корсет охватывал торс начинаясь или на уровне подмышек, или непосредственно под грудью и заканчиваясь над бёдрами, иногда заходя на них и, в особо редких случаях, доходя до колен. Также был известен более короткий вид корсета, охватывающий только талию, под названием «waist cincher» (поясная подпруга). На некоторых корсетах крепились подвязки для чулок. Нередко корсет поддерживал пышное платье, распределяя по всему телу вес кринолина или тунюра.

Платье – одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.

Свадебное платье – нарядная одежда, которую принято надевать на церемонию бракосочетания или во время обряда венчания невесте.

Классическое свадебное платье традиционно бывает белого цвета, но цветовая гамма наряда практически не ограничена. Разнообразна не только палитра оттенков свадебных платьев, но и стилевые решения, применяемые при пошиве наряда.

Кружево – декоративные элементы из ткани и ниток. Общим признаком всех видов кружева являются дыры разных диаметров между нитками, которые образуют узор. Кружево используется в оформлении одежды, а так же в оформлении интерьера в виде декоративных панно, скатертей, тюлей, покрывал. Кружево используется также для украшения женского нижнего белья. 
 
 
 

Введение

Нарядная одежда призвана прежде всего украшать человека, выставлять его внешность в самом  выгодном свете, создавать и у  владельца и у окружающих людей  состояние приподнятости, ощущение торжественности момента, хорошее настроение и, конечно, соответствовать характеру праздничной обстановки.

Свадебное платье – одно из разновидности праздничной  одежды.

Традиционное  белое свадебное платье, используемое в качестве праздничной одежды, предназначенной исключительно для сочетания браком или венчания.

 Для свадебной  одежды характерны два основных  стиля, присущие одежде в целом  — классический и романтический.

Характерные черты  романтического стиля – обилие украшений, в том числе драпировка, вышивка, кружева, цветы и пр. Как правило, свадебные платья в романтическом стиле шьются из дорогих, цветных тканей сложных фактур. Романтическому стилю также свойственны глубокие декольте и облегающие фасоны. Характерные черты классического стиля – строгие фасоны, отсутствие лишних украшение и ярких расцветок тканей. Цвет классических свадебных платьев – белый.

Иногда свадебные  платья делят на категории, придавая типам платьев названия «Шар», «Русалка», «Империя», но они являются устоявшимися только в среде свадебного бизнеса. Технически покрои свадебных нарядов бывают такими:

  • Стандартный покрой, для которого характерны длинные линии юбки;
  • Платье с корсетом. Его особенность состоит в том, что такой наряд имеет две части — отдельную юбку и корсет, визуально уменьшающий объем талии;
  • Облегающее платье, плавно переходящее в широкую юбку;
  • Такой же тип свадебного платья без пышной юбки, сохраняющий свои линии до пола.

Один из традиционных стилей свадебных платьев — с  пышной юбкой и облегающим топом.

Свадьба, на которую  обычно и одевается свадебное  платье, проходит, как правило, в  больших помещениях при скоплении  народа. Поэтому невеста обозревается и в близи, и с большого расстояния. Причём в атмосфере праздника  всегда возникает желание привлечь к себе внимание, поразить оригинальностью наряда.

Эти обстоятельства и определяют характер оформления свадебного и вечернего платья. Здесь уместны  яркие контрасты формы, пластики, и крупные выразительные украшения, и использование разнообразного декора, и применение материалов с активными нарядными фактурами (бархат, парча, прозрачные и блестящие ткани и т. д. ).

Большое значение в такой одежде для праздничной  обстановки придаётся аксессуарам  – шарфам, шалям, декоративным сумочкам, ювелирным украшениям и дорогой бижутерии, нарядной обуви и др.

Определяющее  значение в платье принадлежит эстетическим факторам, и важнейшим из них является соответствие требованиям современной  моды. Практически каждый сезон мода предлагает определённые новшества.

Ещё одним не менее значимым моментом является выбор материала для пошива свадебного платья. Современная мода предлагает огромный выбор материалов, и в условиях сегодняшнего рынка основными действиями инженера – конструктора при решении конкретных профессиональных задач является своевременное осведомление в быстро сменяющейся моде, высокой конкуренции предлагаемых изделий, умении ориентироваться в быстро меняющихся условиях рынка, умении вовремя и достаточно точно прогнозировать спрос и качество продукции.

Целью работы поставлено определить базовую модель свадебного платья, подобрать материал и отделку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор базовой модели.

Вид изделия  – свадебное платье. Назначение свадебного платья - украшать невесту во время торжества бракосочетания или венчания. По сезонному назначению платья различают на открытые, закрытые, а также для холодного времени года могут использоваться накидки и полушубки.

По сырьевому  признаку различают модели из искусственных  и натуральных волокон.

Для изготовления вечернего и свадебного платья применяют не только натуральные, но и синтетические и искусственные волокна. В данной курсовой работе предлагается ассортимент шёлковых тканей. Так, шёлковые ткани могут быть изготовлены из натурального шёлка, из искусственных и синтетических нитей, из смеси различных волокон на основе одного ведущего компонентов, например, шёлковых нитей с другими волокнами, искусственных нитей с другими волокнами, из синтетических нитей с добавками и т. д.

Например, нарядное платье вполне может быть изготовлено из синтетического материала, имеющего низкую комфортность, так как синтетические полотна имеют высокую эстетичность, нарядность и презентабельность, что перекрывает некоторый физиологический дискомфорт.

Кроме того, психологическая  комфортность может достигаться правильным сочетанием вида материала и конструкции изделия. Например, трапециевидное широкое платье может быть выполнено из самых воздухопроницаемых материалов и будет удобно благодаря свободной конструкции.

Как и любая  одежда, свадебное или вечернее платье выполняют ряд определённых функций.

Прежде всего - это защитная функция. Ведь платье, помимо красоты, должно обеспечить комфорт. Эта функция сформировалась гораздо раньше других и была определена объективными условиями существования людей.

Любое торжественное платье украшено декором, который делает одежду более нарядным и радостным, удовлетворяя потребность человека в красоте. А это уже эстетическая функция одежды.

С возникновением классового расслоения в обществе складывается социальная функция одежды, определяющая принадлежность человека к той или иной имущественной, классовой или профессиональной группе. На ранних этапах развития классового общества одежда представителей различных социальных слоёв была одинаковой по форме, отличаясь лишь качеством ткани и богатством отделки. Начиная с готического периода костюмы людей, относящихся к разным классам, уже имели значительные различия. Возникли даже жёсткие условия, регламентирующие, например, высоту головных уборов или длину носков туфель в зависимости от сословной принадлежности. Причём ограничения эти носили силу закона, невыполнение которого строго каралось, вплоть до смертной казни.

В начале ХХ в., особенно после первой мировой войны, началась демократизация общества в целом  и костюма в частности. Теперь уже люди, принадлежащие к разным слоям общества, носили практически одинаковую одежду. Социальная функция одежды утратила свою значимость. Однако и сегодня по костюму можно судить о профессии человека и его социальном положении – является ли он крестьянином, рабочим, служащим или представителем артистических профессий. Особенно ярко это выражается в вечернем и свадебном платье. Ведь множество кружев, декоративная отделка, дорогие материалы особенно часто присутствуют в такой одежде, как платье, а свадебное одеяние практически невозможно без дополнительного украшения, дорогого материла, которые как раз и указывают на состоятельность человека.

Традиционное  белое свадебное платье, используемое в качестве праздничной одежды, предназначенной  исключительно для сочетания браком или венчания, появилось в 19 веке, а именно 10 февраля 1840 года, когда английская принцесса Виктория впервые надела белый наряд на церемонию бракосочетания с герцогом Альбертом Саксен-Кобург-Готским. До этого момента в качестве свадебной одежды использовались праздничные наряды из обычного гардероба, и они, как правило, были голубого или розового цвета.

С того времени  свадебная мода прошла много стилей и эпох. Как красивы невесты  в платьях стиля Vintage, их лица загадочны, а силуэты неповторимы.

Свадебная мода для невесты 2003 – это призыв к  чувственности и женственности. Вычурность и сексапильность уходят на второй план, уступая место классике и романтизму. В моде нежный, женственный  стиль, драпированные ткани и  мягкие кружева. Модные тенденции этого сезона – высокие лифы, низкие V-образные юбки и разнообразие цветов.

Среди ведущих  тенденций нового сезона – романтизм  и элегантность, свадебные платья эффектно дополняют бисером, жемчугом, вышивкой и кружевными вставками. Шёлк, тафта, органза и шифон по-прежнему лидируют среди материалов. Цвет платья должен быть достаточно мягким, но создавать эффект сияния. Популярны также кофейные оттенки.

Основной стиль  нового сезона – Золушка. Невесты  похожи на романтических принцесс, как будто сошедших с голубого экрана.

Великолепным  украшением женственных силуэтов выступает вышивка. Дизайнеры стараются украсить свои изделия металлическими вставками, инкрустируют платья маленькими хрусталиками.

Кружево также  решительно заявляет о себе в этом сезоне. Оно может включаться в гардероб невесты и в качестве дополнения к платью и в качестве основного материала.

Самым большим  событием в модном мире остаётся вторжение  цвета в свадебный наряд. Он должен быть нежным, но заметным. Легчайшие нюансы золотого, розового и мятного добавляют глубину и романтизм к любому платью.

Классический  белый и цвет слоновой кости украшаются мельчайшими мерцающими чёрными  бусинками – в полном соответствии с последним «писком» сезона –  чёрно-белой тенденцией от - кутюр.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Признаки  свойств, характеризующие  модель.

Платье, предназначенное  для свадебного торжества должно соответствовать значимости случая. Торжественность их определяется цветом материала, его фактурой, новизной, соответствием современному направлению моды, тонко и умело подобранной отделкой и, исходя из всех выше указанных данных к курсовой работе на тему «Выбор материалов для женского вечернего (свадебного) платья» был предложен следующий эскиз платья (рисунок 1).

Платье состоит  из 2-х составных частей: корсета, выполненного из крупного кружева, юбки трапециевидной формы, подобранной как бы в три слоя. Фурнитурой (отделкой) является декоративная вставка по линии горловины изделия, потайная застежка – молния, неразъемная с пластмассовыми звеньями.

     На  базе основных требований определяем свойства изделия и ориентировочный состав пакета нарядного платья:

     Материал  верха (Тафта) – материал, предназначен для нарядного платья.

     Прокладка (нетканое прокладочное полотно с  клеевым покрытием) – прокладочный материал для создания формы.

Информация о работе Выбор материалов для женского вечернего ( свадебного ) платья