Вязание - способ изготовления одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:04, доклад

Краткое описание

В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В 5 в. вязание процветает на Востоке и примерно в 9 в, попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки.

Оглавление

1. Содержание
Стр. 2
2. История вязания
Стр. 3
3. Легенда или реальность
Стр. 6
4. Вязание спицами: Узоры.
Стр. 8
5. Вязаный топ – хит нынешнего лета
Стр. 10
6. Вяжем посуду.
Стр. 11
7. "Нетающий узор пухового платка"
Стр. 14
8. От кулирного трикотажа к основовязаному
Стр. 18
9. Технология изделий
Стр. 21
10. Экономический расчёт
Стр. 25
11. О себе
Стр. 27
12. Список литературы

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

Края вазы.

Нужно связать 6 ажурных  цветов, из которых будут состоять края вазы. Все цветы вяжем по следующей схеме:

1-й круг: Из пряжи белого цвета  нужно связать 10 воздушных петель  и замкнуть их в кольцо. 
2-й круг: под воздушные петли первого круга вязать 30 столбиков с накидом. 
3-й круг: вязать еще ряд столбиков с накидом, прибавляя по 1 столбику с накидом через каждые 5. В итоге должно получиться 36 столбиков с накидом. 
4-й круг: вязать желтыми нитками под петли предыдущего ряда, чередуя 3 столбика с накидом - 1 столбик без накида.

Белую чашечку цветка украсить цепочкой воздушных петель из красной пряжи.

Зелеными нитками вяжем листочки:

1-й круг: дугу из 15 воздушных  петель закрепить в петли 1-ого  круга чашечки, так чтобы между креплениями было по 5 белых столбиков с накидом. У вас должно получиться 6 дуг вокруг основания чашечки цветка. 
2-й круг: по 30 столбиков без накида провязать под воздушные пели каждой дуги. 
3-й круг: по 3 дуги из 16 воздушных петель закрепить на каждой дуге предыдущего ряда, как показано на рисунке. Должно получиться 18 дуг – листочков.

Таким образом свяжите листья для  всех цветов.

Дно вазы:

Для того, чтобы связать дно вазы, вам потребуется белая пряжа.

1-й круг: 10 воздушных  петель замкнуть в круг. 
2-й круг: 18 столбиков с 2 накидами провязать под воздушные петли первого круга. 
3-й круг: по 2 столбика с 2 накидами закрепить в каждую 3-ю петлю предыдущего ряда (всего должно быть 6 пар столбиков с 2 накидами). Между парами столбиков вязать по 2 воздушные петли.  
4-й круг: над парами столбиков вязать по 3 столбика с 2 накидами, между тройками вязать, соответственно, по 3 воздушные петли.

5-й и 6-й круг вязать, по аналогии с предыдущими  двумя, соответственно, прибавляя  в каждом ряду к каждой группе столбиков по столбику с 2 накидами и воздушной петле.  
7-ой круг: над пятерками столбиков вязать по 4 столбика с 2 накидами, между четверками по 7 воздушных петель. 
8-й и 9-й круг вязать аналогично предыдущему, убавляя в каждой группе по столбику с 2 накидами и прибавляя между ними по 2 воздушные петли. 
10-й круг: над столбиками с 2 накидами вязать 8 в. петель, соединить их с петлями одного листочка, еще 8 в. петель соединить со следующей парой столбиков дна вазы, 8 в. петель, соединить со следующей дугой цветка, а следующие 8 воздушных петель, снова с дном. Далее так же присоединить к дну остальные цветы. 2 листика каждого цветка должны быть прикреплены к дну вазы. 
11-й круг: Вязать 8 в. петель и соединить их со следующим свободным листочком первого цветка. Далее цепочками из 16 воздушных петель соединить друг с другом все оставшиеся листочки цветка. От последнего листочка вязать 8 в. петель и соединить их с дном вазы.

Остальные цветы присоединить к  дну этим же способом. При этом, каждые первые 3 цепочки одного цветка соединять с последними цепочками предыдущего.

 

«Отвердение» вазы.

Для того, чтобы ваша ваза перестала  напоминать просто ажурную шапочку, нужно ее засахарить. Приготовьте  сахарный сироп: на 100 г воды около 200 граммов сахара, чтобы сироп был  густым. Поставьте на плиту и нагревайте, пока сахар полностью не растворится. Будьте внимательны: если передержать сироп на огне, он потемнеет. Снимите посуду с огня и опустите ваше изделие в теплый сироп. Он не должен быть ни слишком горячим, иначе пряжа может полинять, ни слишком холодным, потому что в противном случае он будет плохо впитываться. Подержите вазу в сиропе, чтобы она как следует пропиталась, затем вытащите ее и отожмите. Наденьте мокрую вазу на дно трехлитровой банки или другую форму и дайте высохнуть. По мере затвердевания пальцами придавайте цветочкам форму. Можете слегка отогнуть края вазы. Когда изделие полностью высохнет и затвердеет, аккуратно снимите. Ваза готова!

 

"НЕТАЮЩИЙ УЗОР ПУХОВОГО  ПЛАТКА"

    Удивительные  люди народные мастера! Из дерева  и глины, из кости и шерсти, изо льна, железа и серебра  они создавали и создают настоящие чудеса. Будь то прялка или миска, туесок или ложка, ружье или сани - глядишь на них и глаз не оторвать: до чего же хороши.

Своеобразной визитной карточкой Оренбуржья стал пуховый  платок. Рожденный жизненной необходимостью в одну из суровых Оренбургских зим, за два с лишним столетия он прошел путь от простого теплого платка, защищающего в непогоду, до ажурной невесомой "паутинки", согревающей душу не только пухом, но и своей неповторимой красотой.

    Красив Оренбургский  платок. Глянешь на него - словно покрывало снежной королевы: белый, чистый, прозрачный, узоры на нем так и играют. А уж до чего тепел да приятен - этого словами не сменишь, самой надо поносить.

    Долгими зимними  вечерами пуховницы садились  за спицы и начинали творить  это замечательное чудо, при этом пели песни.

    Но прежде  чем приступить к вязанию, вязальщицы  берутся за пух. Выбирают из  него волос, раздергивают, расчесывают  на гребенке, очищая от мелкоты  и перхоти - в общем, обрабатывают, пока он не превратится в  длинные пушистые волокна.

    Затем прядут - тоже тонкая непростая работа, особенно, если для ажурных платков,  потом "ссучивают", то есть  скручивают пуховую нить с  основой - шелковой нитью. А  уж потом  садятся и вяжут. Вяжут и поют.

    Какая женщина  не мечтает о этой диковинке из пуха, тепле и нежности, от которой светлеет и радуется душа, охваченная трепетным удивлением и несбыточной благодарностью.

    А теперь  окунемся немного в историю:  первый Оренбургский платок связала  в 1770 году Алена Денисьевна  Рычкова, жена Петра Ивановича Рычкова известного русского историка и экономиста, выдающегося исследователя Оренбургского края.

    Но шарфы  и поддевки из козьего пуха  давно уже были в обиходе  у коренный жителей здешних  мест. Сделаны они были сплошной "глухой" вязкой, хорошо держали тепло пронизывающем, зимнем ветру, но вид их был грубоват и непривлекателен. С легкой и доброй руки Алены Денисьевны, реформировавшей этот народный промысел, удивительному искусству вязать ажурные шали с художественным орнаментом выучились многие казачки из окрестных станиц, а потом, переходя из двора во двор, из селения в селение, это рукоделие распространялось по всему краю, а сам платок стал неповторимой достопримечательностью Оренбуржья.

    Первые исследователи промысла считают 15 век датой рождения пуховязания, к сожалению то далекое время не оставило нам каких-либо фактов и имен. Известно лишь, что первыми освоили искусство вязания из козьего пуха кочевые племена калмыков, населявших юго-восточные степи Урала.

    Итак, первым  исследователем зарождающегося промысла принято считать Петра Ивановича Рычкова.

    Во второй  половине 19 века стали появляться  Оренбургские платки на международных  столичных выставках. В архиве  музея изобразительных искусств  сохранились документы конца  19 века - каталог Всероссийской промышленно - художественной выставки, бывшей в 1882 году в Москве. В нем значатся имена оренбургских мастеров, среди которых несколько вязальщиц.

    Во второй  половине 19 века лучшими мастерицами  считались послушницы женского монастыря в самом Оренбурге.

    В промысле, уже начиная с 19 века, существовало  разделение труда. Так лучшими  пряхами считались татарки.

    Казачки часто  нанимали их и считали чрезвычайно  важным, чтобы весь пух был  спряден одной мастерицей. Вязали  же платки искусней всего казачки. Со второй половины 19 века; кроме пряжи ручного прядения, стали использовать машинную. Платки, связанные из такой пряжи, были тяжелее и плотнее чисто ручных и пользовались особым спросом в Сибири, хотя в магазинах Петербурга и Москвы их охотно приобретали. По данным 1908 г. Только в трех отделах казачьего войска насчитывалось 12470 вязальщиц (сейчас их на всей области 10500). За один только год ими было связано 35880 платков. Лучшим считали киргизский пух, на втором месте башкирский и каргалинский. Причем серый пух дороже белого. Часто пух подкрашивали, чтобы подороже его продать. Но знатоки отличали крашеный пух от натурального серого пуха. О значении промысла казачьих семей писали: "Все женщины из дохода от платков сами себя одевают и обувают круглый год женихов".

    С 1926 года  производство платков организуется  в артели. В 1930 году начинает  работать в стране первая пуховязальная  фабрика, использующая механический  способ обработки пуха и изготовления  платков. В 1938 г. Все артели были объединены в облтрикотажпромсоюз, который в 1960 г. переименовался в Комбинат оренбургских пуховых платков.

    Нельзя не  сказать об Оренбургском пуховом  платке, как о произведении искусства,  который поражает своей красотой  и разнообразием рисунков и орнаментов. Композиционный строй узора, ассоциативные названия традиционных рисунков передают своего рода реальную картину мира. В узорах и орнаментах мастерицы отражают окружающею природу, особенности своего быта. Уже один перечень названия традиционных Оренбургских рисунков обладает своеобразным колоритом: "ягодка", "змейка", "пшенка", "горох", "мушки", "соты", "рыбки", "пилки", "косорядки", "корольки", "кошачьи лапки", "деревце" и т.д.

    Огромное значение  Оренбургский пуховый платок  сыграл в творчестве деятелей культуры и искусства нашего края.

    Оренбургский  государственный академический  русский народный хор является  ярким исполнителем народных, казачьих  песен.  
Лучшими номерами хора являются старинные песни, услышанные и записанные в казачьих станицах, много раз спетыми Оренбургскими пуховницами. Песню Г.Пономаренко на слова В.Бокова "Оренбургский пуховый платок" Женская группа хора поет свободно, с трепетной нежностью, на одном дыхании. Вот что написала об этом пресса: "Чуть подвинут темп, своя, какая-то особая, будто детская манера исполнения, и песня становится картиной: представляется теплый уют избы и девушка - ласковая, хлопотливая, а тихое звучание хора - как снег и морозная россыпь на окнах, подсказавший узор белому кружеву Оренбургских платков, накинутых на плечи девушек".

    Своеобразно  отразила в своем творчестве  Оренбургский пуховый платок  художник Алла Васильченко, член  Оренбургского союза художников  с 1993 г.

    Изучив технику  платка, его узоры, орнамент, художница  поняла, что - пуховый платок - и есть предмет ее исканий.  
Трансформация платка в необычные ажурные картины произошла не сразу. Долгие и сосредоточенные поиски привели к созданию новой формы, получившей статус декоративного панно.

    В него она  перенесла основные принципы платочного вязания, справедливо полагая, что не только материал, но и технология, бережно сохраненная в произведении современного декоративного искусства, позволяет ему остаться на уровне драгоценного реликва. Орнаментика, выводимая на поля платка, приобрела ее в панно первостепенную значимость и стала главным изобразительным мотивом.

    Заслуженный  художник России, член оренбургского  союза художников скульптор Н.Г.Петина, также не обошла стороной Оренбургский  пуховый платок.

    Много лет  присматриваясь к мастерицам - рукодельницам, из пуховой легкой нити создающим чудо, Надежда Гавриловна отобразила их в своем творчестве. Она внимательно и точно передала в скульптуре размерный, сосредоточенный труд пуховниц, выразительность их движений.

    Неторопливый, медленный ритм движений, плавный изгиб платка, складок одежд девушек, оживающем в легком, как дыхание прикосновение рук мастериц, усиливает значимость, важность происходящего.

    Огромное значение  нашего края сыграл Оренбургский  пуховый платок. Велик его вклад в богатое наследие, традиции и обычаи нашей Родины. Приобретя известность в нашей стране, платок стал уникальным сувениром, который с огромным удовольствием приобретают туристы из многих стран, приезжая в наш край.

 

От кулирного трикотажа  к основовязаному.

В современной теории вязания различают два основных типа трикотажа - поперечновязаный, или  кулирный (рис. 1а) и продольновязаный, или основовязаный (рис. 1б). Первый появился очень давно: к поперечновязаному  трикотажу относятся все изделия, получаемые в процессе ручного вязания крючком или на спицах. Именно его воспроизвел на первом трикотажном станке Вильям Ли в 1589 г. (см. "В мире оборудования", № 5, 2002). Для получения кулирного трикотажа одна нить прокладывается вдоль фронта игл (рис. 1а), и петельный ряд образуется из одной нити. С таким трикотажем мы, как правило, и имеем дело в быту.

Рис.1

То, что трикотаж может быть получен  совершенно иначе, стало ясно не сразу: лишь в 1769 г. англичане Крейн и  Портер создали станок (рис. 2), внешне очень напоминающий станок Ли, но отличавшийся от последнего тем, что число перерабатываемых на нем нитей равнялось числу игл (рис. 1б). Таким образом, на основовязальном станке каждый ряд получался из числа нитей, равного числу петель ряда. Прокладывание нити на иглу осуществлялось при помощи пластинки с отверстием (ушковины). Ушковины были прикреплены к рейке (ушковой гребенке), которую можно было смещать вдоль фронта игл. Понятно, что множество параллельно движущихся нитей оказалось удобным устанавливать на станке в виде навоя, что сделало основовязальную машину весьма схожей с ткацким станком.

Рис.2

Изобретение Крейна и Портера, безусловно, положило начало целой отрасли текстильного производства. Вместе с тем, следует  признать, что их станок еще не был  пригоден для практического применения. Это удалось сделать в 1785 г. англичанину Таррату, сделавшему конструкцию станка более рациональной и увеличившему рабочую ширину игольницы с 43 до 112 см. В 1790 г. его соотечественник Доусон дополнил машину узорчатым барабаном (рис. 3) - диском, выступы и впадины на котором смещали ушковую гребенку вдоль игольницы, существенно облегчая труд рабочего. Вскоре выяснилось, что на основовязальном станке можно получать очень плотный и почти нераспускающийся трикотаж, если на одну игольницу прокладывать нити одновременно с двух независимо работающих гребенок (такое усовершенствование внедрил на рубеже XVIII и XIX вв. механик Браун). При этом получалось полотно, в котором каждая петля была образована двумя нитями (рис. 4). При сдвиге гребенки на один игольный шаг получалось двухгребеночное переплетение трико, (чаще называемое трико-трико, см. рис. 4), а при сдвиге на два игольных шага - двухгребеночное сукно. Такое название закрепилось за производным от трико переплетением, поскольку получаемое полотно, действительно, по виду и свойствам очень напоминало обычное тканое сукно. Эта схожесть привела к тому, что в период войн с наполеоновской Францией около 500 ручных основовязальных машин вырабатывали шерстяное сукно для мундиров англичан.

Информация о работе Вязание - способ изготовления одежды