Вязание - способ изготовления одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:04, доклад

Краткое описание

В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В 5 в. вязание процветает на Востоке и примерно в 9 в, попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки.

Оглавление

1. Содержание
Стр. 2
2. История вязания
Стр. 3
3. Легенда или реальность
Стр. 6
4. Вязание спицами: Узоры.
Стр. 8
5. Вязаный топ – хит нынешнего лета
Стр. 10
6. Вяжем посуду.
Стр. 11
7. "Нетающий узор пухового платка"
Стр. 14
8. От кулирного трикотажа к основовязаному
Стр. 18
9. Технология изделий
Стр. 21
10. Экономический расчёт
Стр. 25
11. О себе
Стр. 27
12. Список литературы

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  РФ

Межшкольный учебный  комбинат

Заельцовского района

Проект на тему:

Вязание.

Выполнила:

Ученица 11А класса

средней школы №43

Ячменёва Нина

Новосибирск 2005

 

Содержание

 

1. Содержание

Стр. 2

2. История вязания

Стр. 3

3. Легенда или реальность

Стр. 6

4. Вязание спицами: Узоры.

Стр. 8

5. Вязаный топ – хит нынешнего лета

Стр. 10

6. Вяжем посуду.

Стр. 11

7. "Нетающий узор пухового платка"

Стр. 14

8. От кулирного трикотажа к основовязаному

Стр. 18

9. Технология изделий

Стр. 21

10. Экономический расчёт

Стр. 25

11. О себе

Стр. 27

12. Список литературы

Стр. 28


 

 

История вязания

Вязание - способ изготовления одежды, бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное.

   В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В 5 в. вязание процветает на Востоке и примерно в 9 в, попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в 77 и 18 вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.

   В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую.

   В конце 18 в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

   Мы обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IY-Y вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к Ш веку н.э. А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным.

   Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к Х1Х веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязанье» и «тканье». Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже. Однако это всего лишь предположения и догадки, ныне часто опровергнутые или поставленные под сомнение археологическими исследованиями. Если принять во внимание, что древнейшие дошедшие до нас вязаные предметы - сравнительно сложные по технологии - относятся к III - Y в.в. н.э. и местам, весьма отдаленным друг от друга, это можно считать доказательством, что вязание возникло гораздо раньше, хотя и неизвестно, когда именно. Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, нельзя исключить возможности, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры.

    Вязание на  спицах - один из древнейших видов  прикладного искусства. Существует мнение, что люди владели техникой вязания задолго до начала нашей эры. И хотя древнейшие вязаные изделия, обнаружены в области Старого Света, относятся к IV-V

Вв. н. э., на территории Нового Света (Перу)- к III веку н. э., есть основания предполагать, что в Древнем Египте, где были развиты ткачество и вышивание, было известно и вязание, значительно более простое в исполнении и не требующее никакого технологического оборудования. Историки пытаются доказать, что в Греции вязание существовало уже во времена Гомера и лишь вследствие неточности первых переписчиков, а также из-за возможного сходства терминов произошла замена слов вязанье и тканье. Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращение Одиссея, сдерживала женихов обещанием выйти замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам она распускала то, что соткала днем. В действительности Пенелопа должна была вязать, потому что распустить быстро и без видимых следов можно вязаное полотно, но не сотканное. И на древних греческих вазах времен Троянской войны встречаются изображения пленной троянской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих трико венецианских дожей, живших на 2500 лет позже.

    До XIII века вязание развивалось главным образом на Востоке и в странах с влиянием арабской культуры. В XIII  веке оно распространилось в Италии, как вид домашней работы, позднее попало в Испанию, а оттуда-то Францию, Англию, Германию и другие страны Европы. Одним из первых носили шелковые вязаные чулки Генрих, Генрих, Карл, а вязание с этого времени стало ремеслом, причем исключительно мужским. С века известны вязаные перчатки и другие предметы одежды, но настоящий перелом произошел после изобретения священником Вильямом Ли в 1589 году ручного вязального станка. На его принципе сконструированы все позднейшие вязальные машины. Но развитие вязания в этом направлении шло очень медленно, и лишь в прошлом веке трикотажное производство было действительно  механизировано. Но ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную художественно оформленные вещи пользуются все возрастающим спросом и очень ценятся, особенно в странах с высокоразвитым производством, как альтернатива массовости и унификации повседневной одежды и предметов интерьера.

 

Легенда и реальность

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции. Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину. И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В Древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XIV, получил от парламента города Монпелье сувенир — чулки и перчатки, связаные из шелка пауков. В 1709 г. французский натуралист Бон де Сент Илер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения ткани из паутины. Паутина была признана пригодным сырьем для производства шелка. Пауки нужного вида (нефиллы) были найдены на острове Мадагаскар и в восточных областях Африки. Эти пауки, величиной с большой палец, плетут ловчие сети диаметром до 8 метров. Несмотря на свою сверхтонкость, нить прочна. В ней запутываются не только крупные кузнечики, но и мелкие птицы. Жители острова Новая Гвинея ловят такой паутиной рыбу в небольших прудах и тихих речных заводях. На острове Фиджи и Соломоновых островах сачками из такой паутины кроме рыб ловят насекомых, певчих птиц и даже проворных летучих мышей. Ткань из паутины удивительно легкая и воздушная. Она прочнее и эластичнее любых сортов искусственного и натурального шелка. Но трудность организации ее промышленного производства привела к тому, что паутинную ткань можно увидеть только в музеях...

ВИСКОЗА - первое искусственное волокно, завоевавшее коммерческий успех (начало 20 в ) Пользовалось популярностью в Англии, когда стал спадать спрос на креп, столь любимый состоятельными вдовами.

ВИССОН -в старину драгоценная тонкая пряжа золотистого цвета.

ВИГОНЬ (фр. < исп.) - пряжа из смеси хлопка с очесами из шерсти викуньи, животного рода лам семейства верблюдовых (Анды), или из смеси хлопчатобумажных отбросов, ткань из такой пряжи.

 

Вязание спицами: Узоры

Фантазийные узоры

Ирландские узоры

Узоры из клеток

Узоры из кос

Рельефные узоры

Узоры с ромбами

Узоры с шишечками

Жакет с фантазийным узором

Пуловер с ирландскими узорами

Жакет с узором из кос

Пуловер с узором из кос

Жакет с каймой и рельефным узором


    Один корень в русском языке объединяет такие разные понятия как "связь" и "вязание". Любая, в ручную связанная вещь, изначально предполагает дальнейшее развитие, потому что нить не может прерваться. Вязание неспешный процесс, который не прощает ошибок, вынуждает возвращаться к пропущенной петле, требует особого внимания и сосредоточенности. В результате, в самом рисунке или орнаменте остаются мысли, чувства или воспоминания сопровождающие историю каждой конкретной вязаной вещи. Если выложить их в ряд, то наверное, можно даже рассказать целую историю целой жизни.

Две волшебные  палочки 

Сегодня ручное вязание - вновь фаворит моды. Тысячи женщин во всем мире, отложив все дела, блуждают по сайтам в поисках оригинальной модели, скупают журналы по вязанию и вывязывают замысловатые узоры. В США вязание так вообще переживает настоящий бум. Счастлив тот, кто умеет вязать: в их гардеробе не встретишь обычный пуловер с прилавка магазина. Подумать только, с помощью двух обыкновенных палочек – спиц можно сотворить такое, что все ахнут от зависти. А ты и твои родственники будут щеголять в обновках, блистая своим неповторимым обликом.

 

Вязаный топ – хит  нынешнего лета

   Летом популярны яркие цвета. Вязаные изделия можно комбинировать с трикотажем, джинсой, кожей, шерстью. Надеемся, этот топ станет одной из любимых вещиц в вашем гардеробе.

    Топ связан из 150 грамм слабо буклированной пряжи производства ADRIAFIL. Размер 42.

    Плотность вязания- 21п и 32р = 10 х 10см на спицах 4мм

    Спинка: набрать 70 петель и вязать чулочной гладью 19 см. Сделать убавки с обеих сторон - 1 раз по 5 петель, 2 раза по 4 петли и 6 раз по 3 петли.

    Закрыть оставшиеся 8 петель. Далее на последних 8-ми петлях, крючком 2,5мм, вывязываются бретели. Провязать 2 столбика с накидом в 1-ю петлю основания, 1 воздушная петля, пропустить 1 петлю основания, 4 столбика с накидом, 1 воздушная петля, пропустить 1 петлю основания, 2 столбика с накидом в последнюю петлю основания. Повторить ещё 7 раз.

    Разделить работу пополам и вязать каждую бретельку отдельно следующим образом - 2 столбика с накидом, воздушная петля, 2 столбика с накидом. Провязать 14 рядов. В 15-м ряду снова разделите каждую бретельку пополам - провязав * 2 столбика с накидом, 1 воздушная петля, 2 столбика с накидом * над воздушной петлёй предыдущего ряда. Провязать 7 рядов. Оборвать нить.

    Перед: набрать 70 петель и вязать чулочной гладью 19см. Сделать убавки с обеих сторон - 1 раз по 5 петель, 2 раза по 3 петли. Провязать ещё 4 ряда и закрыть все петли. Сборка: сшить боковые швы.

Низ изделия обвязать крючком следующим образом: 1Р: 1 столбик  без накида, 5 воздушных петель, 1 столбик без накида в 5-ю петлю  основания. 2Р: столбик без накида в середину дуги из воздушных петель предыдущего ряда, 5 воздушных петель, столбик без накида в середину дуги из воздушных петель предыдущего ряда. Связать 7 ( или желаемое количество) рядов.

Пришить боковые части  бретелей к краям верхней линии  переда. Внутренние части бретелей пришить на расстоянии 7 петель от боковых.

ВЯЖЕМ... ПОСУДУ!

    Если у вас скопилось достаточно остатков хлопчатобумажной пряжи, а вязание салфеток кажется вам скучным и ненужным занятием, или если вы хотите удивить близких необычным подарком, сделанным своими руками – попробуйте связать вазу. В нее можно будет сложить и подать к чаю сладости, а если запылится – постирать в стиральной машине. Такая ваза никогда не разобьется, а если она вам надоест – уберите ее в шкаф: она займет там не больше места, чем сложенный носовой платок, а в случае необходимости вам потребуется совсем немного времени, чтобы снова вернуть ее к жизни.

Для вазы, показанной на картинке, вам  понадобятся остатки тонкой хлопчатобумажной пряжи – около 50 г. белого цвета, столько же зеленой, а так же немного желтой и красной.

Описание работы

Информация о работе Вязание - способ изготовления одежды