Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:49, курсовая работа
Переработка нефти на АВТ с многократным (чаще всего — трехкратным) испарением заключается в том, что сначала нефть нагревают до температуры, позволяющей отогнать из нее фракцию легкого бензина. Далее полуотбензинеиную нефть нагревают до более высокой температуры и отгоняют фракции тяжелого бензина, реактивного и дизельного топлива, выкипающие до температур 350-360˚C.
Остаток от перегонки (мазут) подвергается перегонке под вакуумом с получением масляных фракций или вакуумного газойля (сырье установок каталитического или гидрокрекинга). Установки АВТ, как правило, комбинируются с установками подготовки нефти к переработке (обезвоживание и обессоливание на ЭЛОУ). Кроме того, используются установки вторичной перегонки бензина для получения узких бензиновых фракций.
Задание на проектирование…………………………………………………..
3
Введение………………………………………………………………………
4
1. Технологический расчет……………………………………………………
6
1.1 Характеристика перерабатываемой смеси……………………………
6
1.2 Построение кривых разгонки смеси нефти……………………………
7
1.3 Выбор ассортимента получаемых продуктов…………………………
11
1.4 Выбор и обоснование технологической схемы установки…………..
13
1.5 Описание технологической схемы установки………………………..
14
1.6 Материальный баланс установки………………………………………
19
1.7 Технологический расчет основной атмосферной колонны………….
22
1.7.1 Материальный баланс колонны……………………………………
22
1.7.2 Расчет доли отгона сырья на входе в К-2…………………………
23
1.7.3 Расчет температуры вывода бокового погона в зоне вывода
дизельного топлива………………………………………………………
26
1.7.4 Расчет отпарной колонны дизельного топлива…………………
30
1.7.5 Расчет температуры верха при циркуляционном орошении……
32
1.7.6 Расчет диаметра колонны…………………………………………
35
2. Расчет и подбор основных аппаратов и оборудования…………………..
37
2.1 Расчет конденсатора воздушного охлаждения………………………
37
2.2 Расчет атмосферной печи………………………………………………
38
2.3 Расчет теплообменника………………………………………………..
39
Заключение……………………………………………………………………
42
Список используемой литературы…………………………………………..
43
Массовая доля отгона рассчитывается по уравнению:
eM=e∙My/(My∙e+Mx∙ (1-e))
eM=0,844∙196,4168/(196,4168∙0,
Плотность пара:
ρy=1/∑ (yMi/ ρi )
ρy=1/1,2547=0,79700
Плотность жидкости:
ρх=1/∑ (хMi/ ρi )
ρх=1/1,09754=0,91112
1.7.3 Расчет температуры вывода бокового погона в зоне вывода дизельного топлива.
Рисунок 1.3 - К расчету температуры вывода бокового погона
Температура бокового погона определяется методом подбора: задаются количеством флегмы "g " и ее составом (Х принятое). Последующими расчетами доказывают правильность принятого состава флегмы.
Количество флегмы рекомендуется принимать в пределах 15-20 кг.
1) Принимается количество флегмы g=17 кг. Состав флегмы массовый (Х принятое):
Б=0,0202
ДТ1=0,1138
ДТ2= (1-0,0202-0,1138)=0,8660
2) Рассчитывается
количество компонентов во
Бg=17∙0,0202=0,3434 кг
ДT1g=17∙0,1138=1,934 кг
ДТ2g=17∙0,8660=14,722 кг
Составим
уравнение материального
F + g + в.п. = G + Мф ,
Подставим в это выражение величину
F=Бф+РТф+ДТф+Мф ,
где Бф, РТф, ДТф, Мф - соответственно фактические выходы бензина, реактивного топлива, дизтоплива и мазута (эти данные берутся из таблицы 1.7).
После подстановки и сокращения Мф получим:
G = (ТБф+ТБg)+(РТф+РТg)+(ДТф+ДТg)+
3) Рассчитывается количество компонентов в парах:
БG = 18,42+0,3434 =18,763 кг
ДT1G= 20,54+1,934 =22,474 кг
ДТ2G= 14,88+14,722 =29,602 кг
в.п.= 85,5 ∙ 0,01 = 0,855 кг (1% на сырьё)
4) Рассчитывается
давление в зоне вывода
РДТ=Рн-(No+NДТ) ∙∆Р
РДТ=0,17-(6+10) ∙0,0008=0,1572 МПа
Температура паров рассчитывается методом подбора из условия конца ОИ:
∑Yi/Ki=1
Расчет сводится в таблицу 1.8.
Таблица 1.8 – Расчет температуры паров G
Компонент |
кг в парах |
Mi |
кгмоли Ni=кг/Мi |
Yi=Ni/ƩNi |
Принимаем tG=279 оС | ||||
Pi |
Ki |
Xi=Yi/Ki |
Mi∙Xi |
Xрасч. | |||||
Б |
18,763 |
122 |
0,134024 |
0,3481537 |
1,3937 |
8,865776081 |
0,0611561 |
8,561854 |
0,020206415 |
ДТ1 |
22,474 |
178 |
0,099887 |
0,2594758 |
0,2966 |
1,886768448 |
0,158523943 |
35,66788718 |
0,113728119 |
ДТ2 |
29,602 |
249 |
0,09549 |
0,2480543 |
0,0513 |
0,326335878 |
0,7811973 |
242,171163 |
0,866065466 |
в.п. |
0,855 |
18 |
0,055556 |
0,1443162 |
∞ |
0 |
0 |
0 | |
0,384957 |
1 |
0,99969 |
286,4009042 |
1 |
Константа фазового равновесия в.п. принимается "∞" из условия, что
конденсация в.п. недопустима и, следовательно, Хв.п.=Yв.п./Кв.п.=0.
Yв.п. не = 0, поэтому Хв.п.=0 только при Кв.п. =∞ .
По данным расчета делаю вывод: принятый состав флегмы близок к расчетному, поэтому можно переходить к составлению теплового баланса по контуру, обозначенному на рисунке 1.3.
Уравнение теплового баланса по обозначенному контуру:
QF+Qg=QG+QM+Qпцо1,
где Qf, Qg - тепло, вносимое сырьем и флегмой;
QG, Qm- тепло, выносимое парами и мазутом;
QПЦО1 - тепло, снимаемое промежуточным циркуляционным орошением под тарелкой вывода бокового погона.
Водяной пар в тепловом балансе не учитывается.
Приход тепла
1. С сырьем
Qf = F ∙ JF,
где F – количество сырья;
JF – энтальпия парожидкостной смеси.
JF = j∙eмасс. + i∙(1- eмасс.),
где i, j – соответственно энтальпия жидкой и паровой фаз сырья.
i = 4,187 ∙ кДж/кг,
i = 4,187 ∙ кДж/кг
j=4,187∙[(50,2+0,109∙t + 0,00014∙t2 ∙(4 - ρу) -73,8] кДж/кг,
j =4,187∙[(50,2+0,109∙344 + 0,00014∙3442 )∙(4 – 0,797) -73,8]=1089 кДж/кг
где t, ρх, ρy - соответственно температура, плотности жидкости и пара
ρх = 0,911, ρy = 0,797, eмасс =0,716 [ П.з., с. 24],
t=344 °С
JF=1089∙0,716 +(1-0,716) ∙818=1012 кДж/кг.
QF=85,5∙1012=86529 кДж
2. С флегмой:
Температура флегмы (а это и есть температура вывода бокового погона) рассчитывается по уравнению:
tg=tG-(tF-tG)/Nдт , (3)
tg=279-(344-279)/10=273˚С
Плотность флегмы:
ρg= , (4)
ρg= = 0,840.
Энтальпия флегмы ig рассчитывается по формуле (1) с использованием значений tg и pg.
i = 4,187 ∙ (0,403∙273+0,000405∙2732)/ (0,840)0,5 =641 кДж/кг ,
Qg=g∙ig
Qg=17∙641=10897 кДж
Итого: приход тепла
Qпpиx = Qf + Qg=86529+10897=97426 кДж
Расход
тепла:
1. С мазутом (ρ мазута из таблицы 1.6)
tM = tF-20=344-20=324
QM = Мф ∙ iМ
iМ рассчитывается по формуле (1).
iм= 4,187∙ = 759 кДж/кг.
QM =34,95∙759=26527 кДж
2. С парами G:
QG
= G∙JG.
Количество углеводородных паров:
G = БG + ДТ1G + ДТ2G.
G =18,763+22,474+29,602=70,839 кг
Плотность углеводородных паров:
ρG = ,
ρG= = 0,801.
jg рассчитывается по формуле (2)
jg=4,187∙ [(50,2+0,109∙279+0,00014∙2792) ∙ (4-0,840)-73,8]=902 кДж/кг
QG =70,839∙902=63897
Расход тепла:
Qpacx = QM + QG
Qpacx =26527 +63897=90424 кДж
Из
теплового баланса
Qпцо1= Qприх - Qpacx
Qпцо1= 97426 - 90424=7002 кДж
1.7.4 Расчет отпарной колонны дизель
Расчет отпарной колонны заключается в итерационном подборе количества флегмы "g ст", поступающей в аппарат из основной колонны, и определении температуры дизтоплива, уходящего с низа отпарной колонны. Необходимо привести рисунок, изображающий фрагмент основной колонны и отпарную колонну дизельного топлива.
Рисунок 1.4 – К расчету отпарной колонны дизтоплива.
Рассчитывается количество водяного пара, подаваемого в низ колонны
Gв.п. = ДТф ∙ 0,01 = 14,88 ∙ 0,01 = 0,1488 кг.
Температура верха отпарной колонны принимается на 5˚С ниже температуры флегмы t GCT =t gCT - 5 = 273- 5=268˚С.
1) Принимаем gCT = 18,68 кг (gcт ДТф).
Принимаем, что с верха отпарной колонны уходят полностью бензин, реактивное топливо, водяной пар и часть дизельного топлива.
2) Рассчитывается
количество углеводородных
Б= gст ∙ 0,0202 = 18,68∙ 0,0202=0,3773
ДТ1= gст ∙0,1138 = 18,68∙0,1138=2,125
ДТ2= gст ∙0,8660 – 14,88 = 18,68∙0,8660 - 14,88 = 1,297
где 14,88 - количество ДТф, уходящего с низа отпарной колонны.
GCT=0,3773+2,125+1,297=3,799 кг
Таблица 1.9 - Проверка насыщенности паров Gст
Компоненты |
кг |
Мi |
кг моли Ni=кг/Мi |
Yi=Ni/ƩNi |
tGст=268 °С | ||
Pi |
Ki |
Xi=Yi/Ki | |||||
Б |
0,3773 |
122 |
0,003093 |
0,108483 |
1,8215 |
8,865776 |
0,082236 |
РТ |
2,125 |
178 |
0,011943 |
0,418884 |
0,2987 |
1,905852 |
0,289788 |
ДТ |
1,297 |
249 |
0,005208 |
0,182682 |
0,0375 |
0,326336 |
0,629796 |
в.п. |
0,1488 |
18 |
0,008267 |
0,289951 |
0 |
При выполнении условия для последнего столбца таблицы можно сделать вывод, что пар Gct насыщенный и, следовательно, количество gCT принято правильно.
4) Расчет температуры вывода ДТф
Уравнение теплового баланса отпарной колонны:
Qgст = QGст + QДТ или gcт ∙ i = Gст ∙ j + ДТф ∙ iДТ, откуда
iДТ = (gcт ∙ i - Gст ∙ j) / ДТф.
Для
определения энтальпии паров Gc
ρст = = 0,809
jG = 4,187 ∙ [(50,2+0,109∙268+0,00014∙2682) ∙ (4-0,809) - 73,8] = 886 кДж/кг
Qдт2 = 18,68∙641-3,799∙886 =8608 кДж
iДТ2 = 8608/14,88=578,5 кДж/кг
Зная плотность ДТ и энтальпию iдт, можно рассчитать его температуру из
квадратного уравнения:
0,000405 ∙t2 + 0,403∙t - [i ∙ (ρ)0,5/4,187] = 0,
где t – температура продукта;
i – энтальпия продукта;
ρ – относительная плотность продукта.
tДТ = . (5)
tдт = [-0,403+(0,4032 + 4∙0,000405∙ 578,5∙ (0,847)0,5/ 4,187)0,5] / 2∙ 0,000405 = 251,806˚С
1.7.5 Расчет температуры верха колонны К-2
Температура верха рассчитывается из условия конца ОИ паров, уходящих с верха колонны ∑Yi/Xi=1
Для повышения точности расчета бензиновая фракция разбивается на 3 более узкие фракции:
Б1 (100-130 °С),
Б2 (130-155 °С).
Б3 (155-180 °С).
Рассчитывается количество водяного пара, уходящего с верха колонны:
Gв.п.=GH+GДТ1+GДТ2
где GH, GДТ1, GДТ2 – соответственно количество водяного пара, подаваемого в низ К-2, отпарную колонну ДТ1 и отпарную колонну ДТ2.
Gв.п.= 0,855+0,2054+0,1488=1,2092 кг
Рассчитывается давление верха колонны:
Рв = Рн - ∆р ∙ (Nо + NДТ + NРТ + NБ), МПа,
где Nо, NДТ, NРТ, NБ – соответственно число тарелок в отпарной части колонны, между подачей сырья и выводом дизтоплива, между выводом дизтоплива и выводом РТ, между выводом РТ и выводом бензина.
Рв = 0,17 - 0,0008 ∙ (6 + 10 + 12 + 15) = 0,1356 МПа.
Таблица 1.10 - К расчету температуры верха при циркуляционном орошении
Компоненты |
кг аi |
Мi |
кгмоли Ni=аi/Мi |
Yi=Ni/ƩNi |
Принимаем tв=143,2 °С | ||
Рi* |
Кi=Рi/Рв |
Хi=Yi/Ki | |||||
Б1 (100-130) |
6,4 |
108 |
0,0593 |
0,266890094 |
0,215218013 |
1,58715349 |
0,168156448 |
Б2 (130-150) |
6,5 |
123 |
0,0528 |
0,238004123 |
0,101962186 |
0,75193353 |
0,316522825 |
Б3 (155-180) |
5,9 |
138 |
0,04275 |
0,1925525 |
0,050442583 |
0,37199545 |
0,517620576 |
В.п. |
1,2092 |
18 |
0,06718 |
0,302553283 |
- |
0 | |
Ʃ |
0,2220 |
1 |
1,00 |
Информация о работе Установка АВТ для переработки Ашировской нефти