Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:09, реферат
Электронный и традиционный бизнес. Электронная коммерция как форма ведения бизнеса. Электронные трансакции и их классификация. Факторы развития электронной коммерции. Структура электронного рынка.
3) низкие операционные издержки прежде всего на документооборот, осуществление внутренних и внешних связей предприятия, обмен и управление знаниями внутри нее сказываются на росте экономической эффективности.
Масштабы распространения электронной коммерции сложно оценить. Существуют два наиболее часто используемых повсеместно показателя для оценки распространения электронной коммерции: количество интернет-хостов и надежные серверы.
Интернет-хост — это любая компьютерная система, протокольный адрес которой подключен к системе Интернет. База данных не представляет полного отчета по пользователям, потому что исследования не охватывают все компьютерные системы, подключенные к Интернету, и не учитывают, например, компьютеры, защищенные от несанкционированного доступа (firewalls), и, таким образом, предоставляют лишь индикатор минимального размера системы Интернет.
Надежные серверы позволяют пользователям предоставлять информацию личного характера (к примеру, данные кредитной карточки), что содействует росту распространения электронной коммерции. Счет надежных серверов, таким образом, дает обоснованный масштаб распространения деятельности в рамках шсктронной коммерции по странам.
Другие индикаторы использования Интернета — количество Пользователей сети, количество сайтов в сети и количество регистрации новых доменов также подтверждают быстрый рост. Сайты являются важным показателем в оценке электронной коммерции прежде всего потому, что их можно рассматривать как i pi дство доступа к содержанию и услугам Интернета.
Основным критерием оценки доступности Интернета для бизнесов и индивидуальных домашних пользователей является наличие персональных компьютеров и доступность Интернета.
Наибольшее число персональных компьютеров в индивидуальном домашнем пользовании отмечается в Нидерландах, Австрии и США.
Обычно показатель подключения к Интернету растет быстрее, чем наличие персональных компьютеров, так как вложения в оборудование и приобретение навыков пользования компьютером являются более сложным шагом на пути в интернет-сообщество.
Доход на душу населения влияет на распространение персональных компьютеров и Интернета среди пользователей, особенно на этапе внедрения новых технологий.
Низкий уровень использования Интернета в странах Восточной Европы в сочетании с относительно низким уровнем дохода на душу населения, недостаточно развитой системой использования кредитных карт, плохо развитой системой доставки товаров почтой, высокой стоимостью импортных товаров приводит к низкому уровню развития электронной коммерции.
Кроме того, недостаточное количество сайтов на родном языке снижает возможность участия в электронной коммерции простых пользователей. Английский язык является самым популярным языком электронной коммерции, одним из параметров оценки распространения которой является связь с надежными серверами, далее следуют немецкий, французский и испанский языки.
Образование также влияет на использование персональных компьютеров и Интернета. По статистике, образованные люди чаще пользуются Интернетом дома и на работе. В западных странах уровень образования влияет на доход семьи. Таким образом, оба эти показателя связаны.
Поскольку развитие инфраструктур в больших городах, промышленных регионах и центрах значительно выше, то и показатель пользования персональными компьютерами и Интернетом значительно выше, чем в отдаленных регионах и глухих провинциях, где часто нет в достатке электричества и не развиты обычные телефонные линии. Кроме того, даже при наличии линий связи, как правило, доступ стоит дороже (доходы населения и провинциях ниже), а качество связи менее удовлетворительно.
Доступ в Интернет посредством сотового телефона пока слабо развит. Медленный доступ и, как результат, высокая стоимость использования ограничивают круг пользователей.
1.5. Структура электронного рынка
В электронной коммерции следует различать две категории: инфраструктуру и экономическую деятельность. В свою очередь, категория инфраструктуры может быть подразделена на инфраструктуру Интернета и инфраструктуру интернет-приложений.
Инфраструктура Интернета представляет собой глобальные ДОИ высокоскоростных персональных компьютеров и является физической основой электронной коммерции. Электронная инфраструктура и соответствующие ей человеческие ресурсы делает технически осуществимым проведение деловой активности в Интернете.
Инфраструктура интернет-приложений включает программные продукты, обеспечивающие работу в среде Интернет.
Категория экономической деятельности также может быть подразделена на две составляющие: трансакции с привлечением интернет-посредников и прямые сделки в режиме реального времени (on-line).
Интернет-посредники повышают эффективность электронных рынков, помогая покупателям и продавцам находить друг друга, способствуя их взаимодействию и предоставляя различного рода маркетинговые услуги. Они являются своего рода катализаторами процессов расширения инвестиций в инфраструктуру и интернет-приложения в осуществление сделок в режиме реального времени. К интернет-посредникам относятся on-line-брокеры, порталы, рекламные агенты и т. д. Интернет-посредников можно условно причислить к третьему уровню в электронной коммерции.
Прямые сделки в режиме реального времени осуществляются предприятиями, которые продают товары и услуги отдельным покупателям и (или) предприятиям (государственным структурам) через Интернет. К работающим на этом уровне, назовем его условно четвертным, относятся предприятия розничной торговли (электронные магазины), производители компьютерного оснащения и программного обеспечения, продающие свой товар, транспортные предприятия, туристические фирмы и др.
Электронным рынком называют высококонкурентную среду в Интернете, в которой происходят сделки в виде покупки (продажи) товаров, услуг и информации.
Новая экономика предполагала отсутствие конкуренции на идеальных рынках. Опыт показывает, что конкуренция и, как результат, несовершенство рынка могут послужить причиной получения дополнительной прибыли за счет дополнительных преимуществ продавца или покупателя и арбитражных возможностей трейдеров. Отсутствие конкурентного противостояния на рынке является очевидным преимуществом с точки зрения отдельных субъектов рынка, но не может выглядеть идеально с точки зрения макроэкономики.
Коммерческая активность в рыночном пространстве определяется четырьмя факторами:
1) инфраструктурой взаимодействия, которая оказывает влияние на форму проведения экономической активности (коммерция требует взаимодействия между покупателями и продавцами по обмену информацией о характеристиках товаров и услуг, качестве, доступности, ценах и т. д.; предприятия должны координировать свои действия с партнерами);
2) рыночным пространством (коммерческое взаимодействие происходит не в вакууме, а в некоторой скоординированной среде, в пределах которой покупатели и продавцы взаимодействуют друг с другом, ведут переговоры и заключают соглашения в определенных терминах), механизмы которого (характеристики товара, процессы удовлетворения спроса и предложения) зависят от инфраструктуры взаимодействия;
3) трансакционными механизмами, которые также зависят от пользуемых средств коммуникации (как заключить и исполнить сделку, послать заказ, оформить платеж, передать информацию о состоянии балансов счетов и т. д.);
4) способами доставки товара, которые определяются предметом товара и средствами взаимодействия.
7
Информация о работе Теоретические основы электронной коммерции