Теоретические основы электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:09, реферат

Краткое описание

Электронный и традиционный бизнес. Электронная коммерция как форма ведения бизнеса. Электронные трансакции и их классификация. Факторы развития электронной коммерции. Структура электронного рынка.

Файлы: 1 файл

Тема 1 ЭК Сибирская.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

3) низкие операционные издержки прежде всего на документо­оборот, осуществление внутренних и внешних связей предпри­ятия, обмен и управление знаниями внутри нее сказываются на росте экономической эффективности.

Масштабы распространения электронной коммерции слож­но оценить. Существуют два наиболее часто используемых по­всеместно показателя для оценки распространения электронной коммерции: количество интернет-хостов и надежные серверы.

Интернет-хост — это любая компьютерная система, прото­кольный адрес которой подключен к системе Интернет. База дан­ных не представляет полного отчета по пользователям, потому что исследования не охватывают все компьютерные системы, подключенные к Интернету, и не учитывают, например, компью­теры, защищенные от несанкционированного доступа (firewalls), и, таким образом, предоставляют лишь индикатор минимального размера системы Интернет.

Надежные серверы позволяют пользователям предоставлять информацию личного характера (к примеру, данные кредитной карточки), что содействует росту распространения электронной коммерции. Счет надежных серверов, таким образом, дает обос­нованный масштаб распространения деятельности в рамках шсктронной коммерции по странам.

Другие индикаторы использования Интернета — количество Пользователей сети, количество сайтов в сети и количество реги­страции новых доменов также подтверждают быстрый рост. Сай­ты являются важным показателем в оценке электронной ком­мерции прежде всего потому, что их можно рассматривать как i pi дство доступа к содержанию и услугам Интернета.

Основным критерием оценки доступности Интернета для бизнесов и индивидуальных домашних пользователей является наличие персональных компьютеров и доступность Интернета.

Наибольшее число персональных компьютеров в индивиду­альном домашнем пользовании отмечается в Нидерландах, Авст­рии и США.

Обычно показатель подключения к Интернету растет быст­рее, чем наличие персональных компьютеров, так как вложения в оборудование и приобретение навыков пользования компьюте­ром являются более сложным шагом на пути в интернет-сооб­щество.

Доход на душу населения влияет на распространение персо­нальных компьютеров и Интернета среди пользователей, осо­бенно на этапе внедрения новых технологий.

Низкий уровень использования Интернета в странах Восточ­ной Европы в сочетании с относительно низким уровнем дохода на душу населения, недостаточно развитой системой использо­вания кредитных карт, плохо развитой системой доставки това­ров почтой, высокой стоимостью импортных товаров приводит к низкому уровню развития электронной коммерции.

Кроме того, недостаточное количество сайтов на родном языке снижает возможность участия в электронной коммерции простых пользователей. Английский язык является самым попу­лярным языком электронной коммерции, одним из параметров оценки распространения которой является связь с надежными серверами, далее следуют немецкий, французский и испанский языки.

Образование также влияет на использование персональных компьютеров и Интернета. По статистике, образованные люди чаще пользуются Интернетом дома и на работе. В западных странах уровень образования влияет на доход семьи. Таким об­разом, оба эти показателя связаны.

Поскольку развитие инфраструктур в больших городах, про­мышленных регионах и центрах значительно выше, то и показа­тель пользования персональными компьютерами и Интернетом  значительно выше, чем в отдаленных регионах и глухих провинциях, где часто нет в достатке электричества и не развиты обычные телефонные линии. Кроме того, даже при наличии ли­ний связи, как правило, доступ стоит дороже (доходы населения и провинциях ниже), а качество связи менее удовлетворительно.

   Доступ в Интернет посредством сотового телефона пока слабо развит. Медленный доступ и, как результат, высокая стоимость использования ограничивают круг пользователей.

1.5. Структура электронного рынка

В электронной коммерции следует различать две категории: инфраструктуру и экономическую деятельность. В свою очередь, категория инфраструктуры может быть подразделена на инфра­структуру Интернета и инфраструктуру интернет-приложений.

Инфраструктура Интернета представляет собой глобальные ДОИ высокоскоростных персональных компьютеров и является физической основой электронной коммерции. Электронная ин­фраструктура и соответствующие ей человеческие ресурсы делает технически осуществимым проведение деловой активности в Интернете.

Инфраструктура интернет-приложений включает программные продукты, обеспечивающие работу в среде Интернет.

Категория экономической деятельности также может быть под­разделена на две составляющие: трансакции с привлечением ин­тернет-посредников и прямые сделки в режиме реального време­ни (on-line).

Интернет-посредники повышают эффективность электрон­ных рынков, помогая покупателям и продавцам находить друг друга, способствуя их взаимодействию и предоставляя различно­го рода маркетинговые услуги. Они являются своего рода катализаторами процессов расширения инвестиций в ин­фраструктуру и интернет-приложения в осуществление сделок в режиме реального времени. К интернет-посредникам относятся on-line-брокеры, порталы, рекламные агенты и т. д. Интер­нет-посредников можно условно причислить к третьему уровню в электронной коммерции.

Прямые сделки в режиме реального времени осуществляются предприятиями, которые продают товары и услуги отдельным покупателям и (или) предприятиям (государственным структу­рам) через Интернет. К работающим на этом уровне, назовем его условно четвертным, относятся предприятия розничной тор­говли (электронные магазины), производители компьютерного оснащения и программного обеспечения, продающие свой то­вар, транспортные предприятия, туристические фирмы и др.

 

Электронным рынком называют высококонкурентную среду в Интернете, в которой происходят сделки в виде по­купки (продажи) товаров, услуг и информации.

Новая экономика предполагала отсутствие конкуренции на идеальных рынках. Опыт показывает, что конкуренция и, как результат, несовершенство рынка могут послужить причиной получения дополнительной прибыли за счет дополнительных преимуществ продавца или покупателя и арбитражных возмож­ностей трейдеров. Отсутствие конкурентного противостояния на рынке является очевидным преимуществом с точки зрения от­дельных субъектов рынка, но не может выглядеть идеально с точки зрения макроэкономики.

Коммерческая активность в рыночном пространстве определя­ется четырьмя факторами:

1)  инфраструктурой взаимодействия, которая оказывает влия­ние на форму проведения экономической активности (коммер­ция требует взаимодействия между покупателями и продавцами по обмену информацией о характеристиках товаров и услуг, каче­стве, доступности, ценах и т. д.; предприятия должны координи­ровать свои действия с партнерами);

2)  рыночным пространством (коммерческое взаимодействие происходит не в вакууме, а в некоторой скоординированной сре­де, в пределах которой покупатели и продавцы взаимодействуют друг с другом, ведут переговоры и заключают соглашения в оп­ределенных терминах), механизмы которого (характеристики то­вара, процессы удовлетворения спроса и предложения) зависят от инфраструктуры взаимодействия;

3)              трансакционными механизмами, которые также зависят от пользуемых средств коммуникации (как заключить и испол­нить сделку, послать заказ, оформить платеж, передать инфор­мацию о состоянии балансов счетов и т. д.);

4)              способами доставки товара, которые определяются предметом товара и средствами взаимодействия.

7

 



Информация о работе Теоретические основы электронной коммерции