Технология изготовления моховика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...5
1. Исследовательская часть …………………………………………………….......9
1.1 Характеристика детали (конструктивно-технологические особенности)…...9
1.1.1 Условия работы детали………………………………………………………11
1.2 Характеристика дефектов……………………………………………………...12
1.2.1 Технические условия на дефектацию…………………………………….....12
1.2.2 Дефектовка карданной передачи……………………………………………12
2. Выбор способов восстановления детали……………………………………….16
2.1 Разработка операций по восстановлению детали…………………………….17
2.2 Определение принципов обработки детали…………………………………..19
2.3 Составление развернутого операционного плана с промежуточными размерами…………………………………………………………….……………..20
2.4 Выбор оборудования и технологической оснастки………………………….21
2.5 Разработка каждой технической операции……………………………...……23
3. Расчет норм времени технических операций ремонта детали ………………21
4. Конструкторская часть………………………………………………………..…33
Заключение………………………………………………

Файлы: 1 файл

мой курсач.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Маховик изготовлен из серого специального чугуна. Он закрепляется на заднем торце коленчатого вала и фиксируется двумя штифтами. На маховик в горячем состоянии  напрессовывается зубчатый венец. Характерной  особенностью маховика является наличие приливов, которые показаны на рисунке. Характерные дефекты маховика:

- обрыв болтов крепления маховика; до 1980 г. с указанным дефектом поступало в ремонт 5—6 % двигателей от общего их количества; для устранения этого дефекта Камское объединение с 1980 г. устанавливает болты большего диаметра с подголовочной шайбой;

- износ шипов ведущего и нажимного дисков сцепления, установочной втулки, ослабление ее посадки, манжеты первичного вала и поломка в ней пружины;

- трещины на рабочей поверхности глубиной до 2 мм, ее износ, задиры, риски.

 

 

1.2.2 Дефектовка маховика

          Дефект 1. Износ и/или повреждение зубьев на зубчатом венце маховика.

 

          Причины:

- Износ и/или повреждения стартера и/или его узлов и деталей.

- Попадание посторонних частиц в картер маховика.

- Нарушение технологии сборочных работ.

- Длительная работа двигателя (естественный износ).

 

          Действия:

- Замена зубчатого венца. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт стартера и его проводки.

 

 

          Дефект 2. Биение маховика.

 

          Причины:

- Износ или повреждения сцепления.

- Буксование сцепления.

- Длительная работа двигателя (естественный износ).

- Нарушение технологии сборочных работ.

 

          Действия:

- Проверка биения. При небольшой величине биения - обработка поверхностей на токарном станке. При большем биении - замена маховика. Проверка, регулировка и при необходимости замена сцепления в сборе. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт привода выключения сцепления. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке крепежных болтов.

 

          Примечание: величина допустимого биения устанавливается производителем и приведена в соответствующих справочниках. При наличии биения маховика, как правило, повреждаются и рабочие поверхности, по которым работает ведомый диск сцепления.

 

          Дефект 3. Повреждения рабочей поверхности под ведомый диск сцепления.

 

          Причины:

- те же, что указаны в пункте 2.

 

          Действия:

- Замена маховика. Проверка, регулировка и при необходимости замена сцепления в сборе. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт привода выключения сцепления.

 

          Примечание: обычно работа маховика с неисправным сцеплением приводит к короблению поверхности маховика и образованию трещин.

 

          Дефект 4. Повреждения посадочного места под фланец коленвала.

 

          Причины:

- Длительная работа двигателя (естественный износ).

- Нарушение технологии сборочных работ.

 

 

 

 

          Действия:

- Замена маховика. Проверка и при необходимости замена коленвала. Точное соблюдение технологии сборочных работ. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке болтов крепления маховика к коленвалу.

 

          Дефект 5. Повреждение и износ резьбы в отверстиях под крепежные болты.

 

          Причины:

- Нарушение технологии сборочных работ.

- Длительная работа двигателя (естественный износ).

 

          Действия:

- Замена маховика. В некоторых случаях допустимо высверливание поврежденной резьбы и нарезание новой. После этого необходима балансировка маховика.

 

          Примечание: при любых работах, связанных с заменой маховика, ведущего диска ("корзины") сцепления настоятельно рекомендуется проводить балансировку коленвала в сборе с маховиком и ведущим диском ("корзиной").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выбор способов восстановления детали

  Изношенную или поврежденную резьбу ( более двух ниток) в отверстиях маховика заваривают и рассверливают. После зачистки наплавленного металла до уровня основного сверлят отверстие, зенкеруют фаску и зенкеруют отверстия на определенную глубину и нарезают резьбу в соответствии с размерами на рабочем чертеже.

          Глубокие риски, задиры и выработку на рабочей поверхности маховика устраняют точением до размера не менее установленного техническими требованиями.

 

 

 

Таблица - 3 Схема технологического процесса

Дефекты

Способ 

устранения

№ операции

Наименование содержания операции

Установочная база

1. Срыв резьбы в отверстии крепления сцепления

Нарезание новой резьбы

1

Сверлильная

Торец

   

2

Сварочная

Наружные цилиндрические поверхности, торец

   

3

Токарная

 
   

4

Сверлильная

Наружные цилиндрические поверхности, торец

   

5

Сверлильная

 
   

6

Сверлильная

 

2. Износ торцевых поверхностей, установка ведомого диска сцепления

Протачивание

1

Токарная

Наружные цилиндрические поверхности, торец


 

 

2.1 Разработка операций по восстановлению деталей  

Составление развёрнутого операционного плана:

 

2.1.1  Сверлильная 1 (рассверлить отверстие крепления маховика ):

      1)Установить маховик на станок.

2) Рассверлить отверстие.

3) Снять деталь со станка.

 

2.1.2 Сварочная (заварить отверстие крепления маховика):

1)Подготовить поверхность под сварку.

2) Заварить отверстие.

 

2.1.3  Токарная (снять наплавленный металл отверстия до уровня основного):

1) Установить маховик на приспособление.

2) Установить приспособление с маховиком на станок.

3) Произвести расточку наплавленного металла отверстия крепления маховика.

4) Снять приспособление с маховика.

5) Снять маховик с приспособления.

 

2.1.4 Токарная 2(расточить торцевую поверхность под установку маховика):

1) Установить маховик на приспособление.

2) Установить приспособление с маховиком на станок.

3) Расточить торцевую поверхность маховика под установку сцепления.

4) Снять приспособление с маховиком.

5) Снять маховик с приспособления.

 

 

2.1.5 Сверлильная 2 (рассверлить отверстие маховика под установку сцепления):

1) Установить маховик на станок.

2) Рассверлить отверстие.

3) Снять деталь со станка.

 

2.1.6  Сверлильная 3 (зенкерование фаску отверстия крепления маховика):

1) Установить маховик на станок.

2) Зенкерование фаски.

3) Снять маховик со станка.

 

2.1.7  Сверлильная 4 (нарезать резьбу в отверстии крепления маховика):

1) Установить маховик на приспособление.

2) Установить приспособление на тиски.

3) Нарезать резьбу.

4) Снять приспособление с маховиком.

5) Снять маховик с приспособления.

 

2.1.8  Заключительный контроль.

 

 

2.2 Определение принципов обработки деталей

 

 

2.2.1  Сверлильная 1 (рассверлить отверстие под установку маховика):

1)Рассверлить отверстие до диаметра Ш 10 мм.

 

2.2.2 Сварочная (заварить отверстие крепления маховика):

1)Заварить отверстие диаметром Ш10мм длиной ℓ =40 мм.

 

2.2.3  Токарная 1(снять слой наплавленного металла с отверстий крепления сцепления):

1) Произвести расточку наплавленного металла с отверстия крепления маховика до уровня основного.

 

2.2.4 Токарная 2(расточить торцевую поверхность под установку маховика):

1) Расточить торцевую поверхность под установку маховика от диаметра d = 17,2мм до диаметра d =17,5 мм. Ј = d d = 17,5 – 17,2 = 0,3 мм при ℓ = 150 мм.

 

2.2.5  Сверление 2(рассверлить отверстие маховика под установку сцепления):

1)Рассверлить отверстие под установку маховика до диаметра Ш 6,8 мм.

 

2.2.6  Сверлильная 3(зенкеровать фаску отверстия крепления маховика):

1)Зенкеровать фаску отверстия крепления маховика под углом 45о на глубину ℓ =2 мм.

 

2.2.7  Сверление 4(нарезать резьбу в отверстии крепления маховика):

1) Нарезать резьбу в отверстии крепления маховика.

 

2.2.8  Заключительный контроль.

 

 

2.3 Составление развернутого операционного плана с промежуточными размерами

 

 

2.3.1 Сверлильная 1(рассверлить отверстие крепления маховика):

1)Установить маховик на станок.

2) Рассверлить отверстия с резьбой диаметра Ш 10 мм.

3)Снять деталь со станка.

 

2.3.2 Сварочная(заварить отверстие крепления маховика):

1) Подготовить поверхность под сварку.

2) Заварить отверстие диаметром Ш 10 мм длинной ℓ = 40 мм.

 

2.3.3 Токарная 1(снять наплавленный металл отверстия до уровня основного):

1) Установить маховик на приспособление.

2) Установить приспособление с маховиком на станок.

3) Произвести расточку наплавленного металла отверстия крепления маховика до уровня основного.

4) Снять приспособление с маховиком.

5) Снять маховик с приспособления.

 

2.3.4  Токарная 2(расточить торцевую поверхность под установку маховика):

1) Установить маховик на приспособление.

2) Установить приспособление с маховиком на станок.

3) Расточить торцевую поверхность под установку сцепления от диаметра d = 17,2 мм до диаметра 17,5 мм, Ј= d – d = 17,5 -17,2 = 0,3 мм при ℓ = 150 мм.

4) Снять приспособление с маховиком.

5) Снять маховик с приспособления.

 

2.3.5 Сверлильная 2(рассверлить отверстие маховика под установку сцепления):

1) Установить маховик на станок.

2) Рассверлить отверстие под установку сцепления до диаметра Ш = 6,8мм.

3) Снять деталь со станка.

 

2.3.6 Сверлильная 3(зенкеровать фаску отверстия крепления маховика):

1) Установить маховик на станок.

2) Зенкеровать фаску отверстия крепления сцепления под углом 450 на глубину ℓ =2мм.

 

2.3.6  Сверлильная 4(нарезать резьбу в отверстие крепления маховика):

1)Установить маховик на приспособление.

2) Установить приспособление на тиски.

3) Нарезать резьбу .

4) Снять приспособление с маховиком.

5)Снять маховик с приспособления.

 

2.3.7 Заключительный контроль.

 

 

 

2.4 Выбор оборудования и технологической оснастки

 

2.4.1 Сверлильная 1(рассверлить отверстие крепления маховика):

Оборудование:

- Вертикально-сверлильный станок модели 2 А 135.

Техническая характеристика:

1) Наибольший диаметр сверления, мм -35.

2) Наибольший ход шпинделя, мм -225.

3) Вылет шпинделя, мм -300.

4) Ход салазок шпинделя, мм -200.

5) Число оборотов шпинделя в минуту : 68 ;100;140;195;275;400;530;750;1100.

6) Подачи шпинделя в мм/об : 0,115;0,15;0,2; 0,25;0,32;0,43;0,57;0,725;0,96;1,22.

7) Рабочая поверхность стола 450х500 мм.

8) Мощность электродвигателя, кВт =4,5.

9) Габаритные размеры станка, мм от 1240 х 810 х 2560.

10) Масса станка, кг - 1550.

 

2.4.2 Сварочная(заварить отверстие крепления маховика):

Оборудование:

- Полуавтомат А-547 У (проволока ПАНИ-11).

 

2.4.3  Токарная 1(снять наплавленный металл с отверстия до уровня основного):

Оборудование:

- Токарно-винторезный станок модели 1М 63.

Техническая характеристика:

1)Наибольший диаметр обрабатываемой детали

- над станиной , мм ,630

- над суппортом, мм, 350

2) Наибольший диаметр круга, обрабатываемого в патроне, мм, -65.

3) Расстояние между центрами, мм,1400.

4) Шаг нарезаемой резьбы, мм, 192.

5) Диаметр отверстия шпинделя, мм 70.

6) Метрический конус отверстия шпинделя, мм, 80.

7) Наибольшее перемещение суппорта продольного, мм, 350.

8) Наибольшее перемещение суппорта поперечного, мм, 110.

9) Наибольшее перемещение верхних салазок, мм – 200.

10)Сечение державочной части резца , мм, 30 * 40.

11)Конус морзе отверстия, мм, - 5

12)Число оборотов шпинделя в минуту – 10;12,7;16,5;20,4;25,5;59,9;40,8;51,0;

63,7;79,7;102;128;163;206;255;319;408;510;635;816;1020;1250.

13) Продольная подача суппорта , в мм на один оборот шпинделя, - 0,070,074;0,084;0,097; 0,11;0,12;,013;0,14;0,15;0,17;0,195;0,21;0,23;0,26;0,28;0,3;0,34;0,39;0,43;0,47;0,52;0,57;0,61;0,7;0,78;0,84;0,95;1,04;1,71;1,4;1,56;1,74;1,9;2,08;2,28; 2,42;2,8;3,12;5,48;3,8;4,16.

14)Поперечные подачи суппорта: -0,035;0,037;0,048;0,042;0,055;0,06;0,065;0,07;0,074;0,084;0,097;0,11;0,12;0,13;0,14;0,15;0,17;0,195;0,21;0,23;0,26;0,28;0,30;0,34;0,39;0,43;0,47;0,52;0,57;0,6;0,7;0,78;0,87;0,95;1,04;1,14;1,71;1,4;1,56;1,74;1,9;2,08.

15) Мощность электродвигателя , кВт= 19.

 

Приспособления:

- Приспособление для закрепления маховика на станок.

Инструмент: рабочий- резец.

 

2.4.3 Токарная 2(расточить торцевую поверхность под установку маховика):

Оборудование : смотреть п. 2.4.3 

Приспособление6 смотреть п. 2.4.3 

Инструмент: смотреть п. 2.4.3 

 

2.4.4  Сверлильная 2(рассверлить отверстие маховика под установку сцепления):

Оборудование: смотреть п. 2.4.1

Инструмент: сверло Ш 6,8 мм.

 

2.4.5  Сверлильная 3.

Оборудование : смотреть п. 2.4.1

Инструмент : зенкер.

2.4.6 Сверлильная 4. (нарезать резьбу в отверстие крепления маховика):

Оборудование: тиски слесарные.

Приспособление: приспособление для закрепления маховика на станок.

Инструмент: рабочий 6 метчик, вороток.

 

2.4.7  Заключительный контроль.

 

2.5 Разработка каждой технической операции

 

2.5.1  Сверлильная 1(рассверлить отверстие крепления маховика):

1)Установить маховик на станок

2) Рассверлить отверстие

3) Снять маховик со станка

 

3. Расчет норм времени технических операций ремонта детали

 

 

1. Сверлильная работа 1.

 

Информация о работе Технология изготовления моховика