Технологическая обработка юбки классического стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – Изучение изготовление технологической обработки поясных изделии классического стиля.
Задачи:
1.Изготовление выкроек с помощью журналов мод.
2. Материалы для изготовления одежды.
3. Подготовка ткани к раскрою.
4. Раскладка прямой юбки на ткани.
5. Правила сметывания и стачивания.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа .doc

— 1.71 Мб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

  Еще издревле в Казахстане существовал обычай, согласно которому каждая девушка должна была заниматься рукоделием и с вышивкой. Поэтому шить и вышивать девочек обучали с самого раннего детства. А девушек, в совершенстве овладевших этим искусством, называли рукодельницами. Естественно, у каждой из них со временем появлялся свой стиль работы, свои секреты мастерства.

    С тех пор сменилось много эпох, а соответственно, и стилей и направлений в мире моды и искусства. Но в каждом веке девушки всегда оставалась девушками и ставили перед собой один и тот же вопрос: что надеть? Как не отстать от моды и сохранить свой стиль?

    В конце второго тысячелетия мода преподнесла всем женщинам неоценимый подарок, объявив модными все направления, стили, формы, цвета, т. е. все то, что имеет к ней хоть малейшее отношение. И еще совсем недавно кажущиеся несочетаемыми краски и тона сегодня пользуются необычайным успехом. Скромные костюмы и яркие восточные одеяния из дорогих материалов, деревенские блузы из натуральных тканей и фантастические наряды из «металлических» — все имеет успех у женщин и позволяет им создать свой новый образ и стиль и не казаться старомодной.

   Еще совсем недавно многих современных женщин, избалованных цивилизацией, пугал сложный и трудоемкий процесс изготовления изделия, непонятные термины, чертежи и технологии, доступные только специалистам в этой области.

    Но чтобы делать красивые и модные вещи, найти свой стиль в одежде, разбираться в сложнейших чертежах изделий, вовсе не обязательно быть дизайнером-конструктором. Нужно только знать основы конструирования и моделирования и научиться правильно сочетать ткани по цвету и фактуре. И тогда вы сможете создавать свои особые вещи или переделывать их из уже вышедших из моды. Тем более это необходимо уметь сегодня, когда финансовое состояние семьи не позволяет многим покупать действительно качественные и стильные изделия в магазинах и бутиках. В такой ситуации помочь женщине может только она сама. Если она по-прежнему остается в душе женщиной и хочет выглядеть на все сто.

    В нашей курсовой работе подробно изложены основные методы и приемы шитья, которые позволят упростить процесс изготовления одежды. Чтобы кроить различные модели одежды, необходимо разбираться в особенностях ее кроя. Научиться кроить — не значит кроить одежду, модную только в этом году. Кройка — это совокупность технических приемов, на основе которых можно построить чертежи любых самых сложных моделей. Несложные, легкодоступные для понимания чертеж и журнал моды дают ясное и полное представление об особенностях моделей одежды. Для работы удобнее всего пользоваться простым карандашом с тонким грифелем. Для выполнения чертежей различных лекал следует применять бумагу размером 150х110см. Бумага должна быть достаточно плотной и прозрачной, чтобы можно было переводить чертежи.

    Прежде чем приступить к любой работе по созданию чего-либо, нужно точно себе представлять, что вы хотите и как этого добиться.

   Весь процесс создания изделия состоит из нескольких этапов: на первом этапе (который называется художественным моделированием) создают проект или эскиз модели; на втором (конструирование) делают расчет и чертеж базовой конструкции; на третьем (техническое моделирование), путем расчета разрабатывают декоративные детали — складки, оборки, карманы, подрезы и т.

   В результате анализа  специальных литературы как Рослякова Т.А., Шишова В.А., Þäèíà Å.Í., Åâòóøåíêî Ì.À., Èåðóñàëèìñêàÿ Î.À., Òåõíîëîãèÿ îáðàáîòêè òêàíè. Ó÷. ïîä ðåä. ×åðíÿêîâà., Àíäðåÿíîâà Ë.È. Ëåâèöêàÿ Ë.Â., Ñóâîðîâà Î.Â. Øâåéíîå îáîðóäîâàíèå.Ó÷.ïîñ.(ñåð. Ó÷åáíèêè ÕÕ) âåêà .-Ðîñòîâ-Äîí:Ôåíèêñ,. Òðóäîâîå îáó÷åíèå è äîìîâîäñòâî. Ó÷.ïîñ. äëÿ ñðåäíåé øêîëû.-Ñàíêò-Ïåòåðáóðã:Èçä.Äîì “ÌèÌ” ÈÊÔ “ÌèÌ-Ýêñïðåññ”,  Âûêðîéêè íà âñå ñëó÷àè æèçíè. Ó÷.ïîñ. ïîä ðåä. Ðû÷êîâà Þ.Ä.-Ì.:Âå÷å,  (Äîìàøíåå ðóêîäåëèå). Íàçàðîâà À.È., Êóëèêîâà È.À. Òåõíîëîãèÿ øâåéíûõ èçäåëèé ïî èíäèâèäóàëüíûì çàêàçàì.-Ì.:Ëåãêàÿ èíäóñòðèÿ, 1995. Ëèòâèíà Ë.Ì. Îáíîâëåíèå è ïåðåäåëêà îäåæäû.-Ì.:Ëåãêàÿ èíäóñòðèÿ, Òðóõàíîâà À.Ò. Òðèøêèí êàôòàí. Íîâàÿ îäåæäà èç ñòàðîé.-Ì.:Âàñàíòà, по изучаемой теме мы выбрали проблему использования элементов декоративных детали в целях при изготовлении поясных изделий.

   Поиск эффективных технологических условий, необходимых для обработки поясных  изделий т.е юбки  обусловил  проблему нашего исследования и выбрали тему: «Технологическая обработка  юбки классического стиля».

   Цель  исследования – Изучение изготовление технологической обработки поясных изделии классического стиля.

Задачи:

1.Изготовление выкроек с помощью журналов мод.

2. Материалы  для изготовления одежды.

3. Подготовка  ткани к раскрою.

4. Раскладка  прямой юбки на ткани.

5. Правила сметывания и стачивания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Изготовление выкроек с помощью журналов мод

   В журналах мод помещаются современные  модели одежды с готовыми выкройками на спецальных листах-вкладышах. Эти чертежи и выкройки выполяются специалистами-конструкторами по средним размерным признакам на типовую фигуру, и, прежде чем напечатать в журнале, конструкции неоднократно проверяют при изготовлении нескольких моделей.

   Для того чтобы подобрать себе выкройку, необходимо сравнить снятые вами мерки с мерками, помещенными в таблице журнала мод, и определить, к какому размеру относится ваша фигура.

   Плечевые  изделия выбираются по охвату груди, детские модели — по росту. Все детали выкроек даются без припусков на швы, а конструктивные прибавки уже заложены в конструкцию.

   У большинства журналов правила расположения деталей выкроек на листах-вкладышах  одинаковые, и дается несколько размеров одной модели. Детали обозначаются различными цветными линиями, цифрами. Перед выполнением работы необходимо внимательно прочитать инструкцию по переснятию выкроек.

   Вначале нужно определить, на какой стороне  листа-вкладыша находится выбранная  модель одежды, какая линия соответствует выбранной вами модели.

   В аннотации к модели прилагается  нумерация и перечень деталей, их уменьшенные чертежи, может предлагаться экономичная раскладка на ткани и ее расход, последовательность технологической обработки швейных изделий. Для перевода выкроек обычно используют кальку, которую накладывают поверх листа-вкладыша, и с помощью линейки, лекала и карандаша обводят нужные контуры. Существует и другой способ: выкройки переводят на чистый лист бумаги с помощью резца (ролика), лист-вкладыш накладывают на лист бумаги и резцом проводят по необходимым линиям. Недостатком этого способа является повреждение листов-вкладышей при многократном использовании.

   Можно переводить выкройку и с помощью  копировальной бумаги, которую прокладывают между чистым листом бумаги и листом-вкладышем. Карандашом обводят контуры деталей выкроек, и они отпечатываются на бумаге.

   На  готовые выкройки переносят линии, обозначающие направление долевых нитей, складки, середины, петли, контрольные точки, контуры обтачек и подбортов, положение карманов. (Проконтролировать себя можно по уменьшенным чертежам, помещенным в журнале.)

   Деталь, не поместившуюся на листе-вкладыше, достраивают продлением линий до необходимой длины, указанной цифрами

   Некоторые детали состоят из двух частей, тогда их переснимают отдельно и затем соединяют по линии соединения и подклеивают.

   Выкройки  в журналах мод выполнены на пропорциональную фигуру, а идеальных фигур в  природе просто не существует, и  нужно овладеть приемами корректировки  готовых выкроек. (Изменения в выкройках можно производить не более чем на два размера, в противном случае нарушается форма конструкции).

   С изменением размера меняются все  окружности, мерки ширины и длины. Поэтому выкройку надо разрезать вдоль и поперек, по вертикальным и горизонтальным линиям (табл. ). Для подгонки ширины делают продольный разрез, для подгонки длины — поперечный.

   Для увеличения выкройку раздвигают на нужное расстояние, при уменьшении срезы накладывают один на другой и скрепляют булавками.

   Необходимый припуск распределяется на все срезы (спинки, полочки) и боковые швы. Вносятся поправки и в рукав — по средней вертикальной линии и у верхней части бокового шва. По новым линиям чертится новая выкройка, которая затем используется.

Перевод выкроек из журналов мод с листов-вкладышей в натуральную величину.

   Инструменты и принадлежности: журнал мод с листом-вкладышем с выкройками, бумага или калька, резец, карандаш, ножницы, булавки.

  Последовательность работы: 1. Подберите размер выкройки по вашим меркам и выберите соответствующую линию контура на чертеже листа-вкладыша.

   Обведите карандашом контуры детали изделий.

   Наложите кальку на лист-вкладыш с выкройками, закрепите булавками и обведите контуры деталей. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 1.Условные обозначения 

Снятие  мерок юбок 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 2. Мерки для юбок

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 3. Таблица  стандартных размеров 
 

2. Материалы для изготовления одежды

   Создание  одежды начинается с приобретения ткани. Чтобы сориентироваться в мире тканей, ознакомьтесь с их свойствами.

   При покупке исследуйте ткань на ощупь, посмотрите, хорошо ли она драпируется, насколько прочна, не тянется ли и приятна ли на теле. Оберните кусок ткани вокруг кисти руки и посмотрите, мягкая она или жесткая, легкая или тяжелая, сильно ли мнется. Все это позволит вам определить, подходит ли ткань для выбранной вами модели.

   Существует  множество тканей различного состава, внешнего вида и назначения. Создается все больше и больше новых материалов с новыми свойствами, нового волокнистого состава, часто имитируются давно знакомые виды тканей из новых волокон. Созданы искусственные ткани, по внешнему виду не отличающиеся от хлопчатобумажных, натуральных шелковых и шерстяных, и только специальным анализом можно определить их истинный состав. А знать состав ткани необходимо для правильной обработки и применения.

   Натуральные волокна могут быть растительного, животного и минерального происхождения. К растительным относятся волокна хлопчатника, лубяные (лен, джут, конопля и др.). К волокнам животного происхождения относятся шерсть, пух овец, кроликов (ангорка), коз (мохер), верблюдов, ламы, альпаки, викуньи (вигонь) и шелковые волокна — выделения гусениц шелкопряда.

   Искусственные волокна получают химической переработкой сырья из натуральных волокон. Наиболее известные и часто применяемые:

     Вискозные — из раствора древесной целлюлозы; 3 ацетатные — сырьем служат отходы хлопка.

   Разновидностью  вискозного волокна является вискозное  высоко модульное волокно (ВВМ). Специальная  обработка увеличивает прочность и упругость этого материала. ВВМ обладает шелковистостью и повышенной формоустойчивостью. В разных странах это волокно имеет разное название: сиблон, мерелл, капрон, файбройл.

   Синтетические волокна — капрон, лавсан, спандекс, нитрон, хлорин, винил и другие — получают из промежуточных веществ, полученных из каменного угля, нефти и газа. Из нитей всех видов изготавливают ткани, трикотажные полотна и нетканые материалы.

   Основные виды выпускаемых тканей имеют следующие характерные особенности.

Информация о работе Технологическая обработка юбки классического стиля