Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:48, контрольная работа
Классификация деревообрабатывающих производств. Дерево обрабатывающие производства можно отнести к производствам по вторичной обработке древесины. В качестве сырья здесь используют пиломатериалы, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, фанеру, шпон, которые, в свою очередь, являются продукцией производства по первичной обработке древесины. Деревообрабатывающие производства разнообразны по видам выпускаемой продукции.
Столярная отделка сохраняет
природную текстуру (рисунок) древесины,
подчеркивает и усиливает ее. Столярную
прозрачную отделку производят восковыми
составами, лаками, политурами и сухими
смоляными отделочными
Лакирование - на поверхность,
подготовленную к прозрачной отделке,
наносят несколько слоев (покрытий)
лака. В зависимости от состава
лака различают лакирование
Гладкость и блеск лаковых покрытий можно повысить путем нанесения способом полирования одного слоя политуры спиртовой, щелочной или нитроцеллюлозной.
Полирование придает поверхности зеркальную гладкость и блеск. Полирование осуществляют различными способами: столярным, полуполированием, располированием и панелированием. Собственно полированием в деревообработке является только столярное полирование, сущность которого заключается в том, что на тщательно подготовленную поверхность наносят политурный покров, имеющий очень небольшую толщину. Процесс полирования длителен, поэтому его применяют лишь для отделки изделий высшего класса (например, предметов художественного значения, мебели).
Панелирование заключается
в том, что на сухую, хорошо отшлифованную
поверхность наклеивают с помощью
горячего прессования лист смоляной
мочевино-меламиновой или
Малярная отделка - нанесение
на поверхность непрозрачных (укрывистых)
цветных пленок - красок и эмалей.
Данной отделке подвергают изделия,
изготовленные из древесины мягких
пород или недекоративной по текстуре.
Применяют для дверных и
Имитационная отделка - это искусственное воспроизведение текстуры, несвойственной отделываемой породе. Красивой текстурой обладают дуб, орех, красное дерево и др. Однако запас древесины этих пород небольшой и поэтому ее используют обычно лишь в виде тонкой облицовочной фанеры. Процесс фанерования (оклейки изделий фанерой) трудоемок и значительно удорожает стоимость изделий, поэтому в производстве мебели, а также в строительстве для внутренней отделки взамен фанерованию широко используют различные способы нанесения на поверхность новой текстуры, сходной по их наружному виду с текстурой перечисленных пород.
Облицовка текстурной бумагой.
Текстурную бумагу выпускают с рисунками,
имитирующими пенные породы дерева. Изготовляют
ее на печатных машинах. На поверхность
древесины текстурную бумагу приклеивают
различными клеями. Процесс оклейки
и отделки осуществляется одновременно
путем горячей запрессовки
Облицовка шпоном и фанерой.
Например, межкомнатные двери, производимые
компанией «Владимирская
Имитация под ценные породы дерева. Поверхность древесины очищают, зачищают, шлифуют и окрашивают масляной краской, которая по цвету подходит к основному фону имитируемого дерева. Когда краска высохнет, на нее накладывают густую краску в цвет жилок и волокон. Затем эту краску гребенками снимают, так чтобы оголить нижний слой краски и получить на поверхности рисунок имитируемой древесины. Другой способ получения рисунка древесины - печатание с резинового валика, имеющего на поверхности выпуклый рисунок жилок. Третий способ - отпечаток наносится с непростроганной доски, т. е. гладко выстроганную доску окрашивают в цвет жилок и сразу же на нее накладывают доску, с которой предполагают сделать отпечаток, при этом краска ляжет на выступающие слои. Полученный отпечаток подправляют от руки.
Аэрография в отделке древесины представляет собой усовершенствованный способ ручной имитации под текстуру ценных пород древесины. Вместо применяемых при ручной разделке различных кистей, гребешков, губок и других инструментов в процессе аэрографии пользуются только распылителем-аэрографом. Раствор красителя струей сжатого воздуха, выходящего через сопло распылителя диаметром 0,4-1,2 мм при давлении 1,5-2,0 ат, подается на обрабатываемую поверхность, причем художественное качество имитации зависит от подбора красок и от умения и навыка исполнителя. Способом аэрографии наиболее удобно имитируется ленточная (орех, красное дерево), пламеобразная и крапчатая (чинар) текстуры.
Акваграфия. Известно, что, растекаясь
по поверхности воды, жидкости (масло,
нефть), имеющие массу меньше единицы,
образуют различные узоры. Добавляя
в такие жидкости различные краски,
на поверхности воды получают цветные
рисунки мрамора, гранита и др.
Сущность акваграфии состоит в том,
что в ванну с водой наливают
различные красящие составы, расплывающиеся
в виде неопределенного рисунка.
Рисунок обогащают
Морение (крашение) древесины
отличается от окраски тем, что оно
окрашивает дерево не только поверхностно,
но и на глубину (до 0,5 мм). Морилки
должны представлять собой цветные
жидкости, но не цветные суспензии.
Перед морением поверхность циклюют,
смачивают для поднятия ворса, шлифуют,
высушивают, выдерживая его 3-4 суток
в сухом и теплом месте, и лишь
потом приступают к морению. Морение
осуществляют равномерным смачиванием
всей поверхности водными красящими
растворами, наносимыми распылением
или погружением. Глубокое крашение
осуществляют различными способами, например,
путем обработки заготовок в
автоклаве, в котором создается
повышенное давление, в пределах 8-10
ат. При морении марганцовокислым
калием и раствором двухромо-
После крашения древесину осторожно шлифуют и после просушки поверхность лощат, т. е. протирают коком волоса, грубым сукном или войлоком.