Создание базы данных туристического агентства «Dolce Vita»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:32, отчет по практике

Краткое описание

Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. В современном обществе информационные технологии развиваются очень стремительно, они проникают во все сферы человеческой деятельности. В разных областях экономики зачастую приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….....3
1. Программа Microsoft Office Access………………………………………………5
1.1 Краткая характеристика программы………………………………………..….5
1.2 Объекты данных MS Access……………………………………………………..7
1.3 Таблицы и поля данных MS Access…………………………………………….9
2. Использование MS Access в создании базы данных в туризме
2.1 Создание таблиц базы данных «Dolce Vita»………………………………….16
2.2 Создание связей между таблицами………………………………………………17
2.3 Создание запросов в базе данных «Dolce Vita»…………………………….…18
2.4 Работа с формами………………………………………………………………..20
2.5 Работа с макросами…………………………………………………...………...22
2.6 Макросы………………………………………………………………………...23
Заключение………………………….……………………………………………….25
Список литературы …………………………………………………………...…….26

Файлы: 1 файл

УП «Информационные технологии в туризме».doc

— 4.74 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г. Чебоксары

Кафедра информационных систем и математики

 

ОТЧЕТ

по дисциплине: УП «Информационные  технологии в туризме»

на тему:

Создание базы данных туристического агентства «Dolce Vita»

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....3

1. Программа Microsoft Office Access………………………………………………5

1.1 Краткая характеристика программы………………………………………..….5

1.2 Объекты данных MS Access……………………………………………………..7

1.3 Таблицы и поля данных MS Access…………………………………………….9

2. Использование MS Access в создании базы данных в туризме

2.1 Создание таблиц базы данных «Dolce Vita»………………………………….16

2.2 Создание связей между таблицами………………………………………………17

2.3 Создание запросов в базе данных «Dolce Vita»…………………………….…18

2.4 Работа с формами………………………………………………………………..20

2.5 Работа с макросами…………………………………………………...………...22

2.6  Макросы………………………………………………………………………...23

Заключение………………………….……………………………………………….25

Список литературы …………………………………………………………...…….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. В современном обществе информационные технологии развиваются очень стремительно, они проникают во все сферы человеческой деятельности.

В разных областях экономики  зачастую приходится работать с данными  из разных источников, каждый из которых  связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

Продукт корпорации Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые в нем формы, запросы  и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.

Целью данного отчета является рассмотрение проектирования в теории и создания на практике базы данных в продукте корпорации Microsoft для управления базами данных «Microsoft Access».

Система Access — это  набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В  ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему  можно рассматривать и как среду разработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна. Создание приложений без программирования с использованием макросов Access. Пользователи электронных таблиц и баз данных должны быть знакомы со многими ключевыми понятиями, используемыми в Access. Прежде чем приступить к работе с каким-либо программным продуктом, важно понять его возможности и типы задач, для решения которых он предназначен. Microsoft Access (далее — просто Access) — это многогранный продукт, использование которого ограничено только воображением пользователя.

В Access в полной мере реализовано  управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные  и внешние ключи и обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые  операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, предотвращающими некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, MEMO, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полную поддержку пустых значений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Программа Microsoft Office Access.

1.1 Краткая характеристика  программы

Microsoft Access является настольной  СУБД (система управления базами  данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.

В отличие от других настольных СУБД Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных, которые будут описаны ниже.

Для выполнения почти  всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу неискушенному в программировании пользователю.

Особенности MS Access, отличающиеся от представления об «идеальной»  реляционной СУБД.

Создание многопользовательской  БД Access и получение одновременного доступа нескольких пользователей к общей базе данных возможно в локальной одноранговой сети или в сети с файловым сервером. Сеть обеспечивает аппаратную и программную поддержку обмена данными между компьютерами. Access следит за разграничением доступа разных пользователей к БД и обеспечивает защиту данных. При одновременной работе. Так как Access не является клиент серверной СУБД, возможности его по обеспечению многопользовательской работы несколько ограничены. Обычно для доступа к данным по сети с нескольких рабочих станций, файл БД Access (с расширением *.mdb) выкладывается на файловый сервер. При этом обработка данных ведется в основном на клиенте – там, где запущено приложение, в силу принципов организации файловых СУБД. Этот фактор ограничивает использование Access для обеспечения работы множества пользователей (более 15-20) и при большом количестве данных в таблицах, так как многократно возрастает нагрузка не сеть.

В плане поддержки  целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней  сложности. В нем отсутствуют  такие средства как триггеры и  хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.

В отношении защиты информации и разграничения доступа Access не имеет  надежных стандартных средств. В  стандартные способы защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятие такой защиты не представляет сложности для специалиста.

При известных недостатках MS Access обладает большим количеством преимуществ по сравнению с системами подобного класса.

В первую очередь можно отметить распространенность, которая обусловлена тем, что Access является продуктом компании Microsoft, программное обеспечение и операционные системы которой использует большая часть пользователей персональных компьютеров. MS Access полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков.

В целом MS Access предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость. Также необходимо отметить ориентированность на пользователя с разной профессиональной подготовкой, что выражается в наличии большого количества вспомогательных средств (Мастеров, как уже отмечалось), развитую систему справки и понятный интерфейс. Эти средства облегчают проектирование, создание БД и выборку данных из нее.

MS Access предоставляет в распоряжение непрограммирующему пользователю разнообразные диалоговые средства, которые позволяют ему создавать приложения не прибегая к разработке запросов на языке SQL или к программированию макросов или модулей на языке VBA.

Access обладает широкими возможностями по импорту/экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически любой серверной СУБД через механизм ODBC.

Еще одно немаловажное преимущество MS Access заключается в развитых встроенных средствах разработки приложений. Большинство приложений, распространяемых среди пользователей, содержит тот или иной объем кода VBA (Visual Basic for Applications). Поскольку VBA является единственным средством для выполнения многих стандартных задач в Access (работа с переменными, построение команд SQL во время работы программы, обработка ошибок, использование Windows API и т. д.), для создания более-менее сложных приложений необходимо его знание и знание объектной модели MS Access.

Одним из средств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы, созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко связывать отдельные действия, реализуемые с помощью форм, запросов, отчетов. Макросы управляются событиями, которые вызываются действиями пользователями при диалоговой работе с данными через формы или системными событиями.

MS Access, обладая всеми чертами СУБД, предоставляет дополнительные возможности. Это не только гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.

1.2 Объекты данных MS Access

СУБД Microsoft Access ориентирована  на работу с объектами семи различных  типов: таблицами, запросами, формами, отчётами, страницами, макросами, модулями.

Таблицы - это основной объект базы данных, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства).

Запросы - позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных  таблиц. Результатом выполнения запроса  является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы.

Формы - служат для ввода  и просмотра данных в удобном  для пользователя виде, который соответствует  привычному для него документу. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.

Отчёты - предназначены  для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам  и структуре отчёты во многом подобны  формам. Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д.

Страницы - это специальные  объекты баз данных, реализованные  впервые в Access 2000. В более ранних версиях Access такие страницы доступа  к данным отсутствуют. Эти страницы являются диалоговыми Web-страницами, т.е. осуществляют интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещённой на сервере.

Макросы - предназначены  для автоматизации повторяющихся  операций при работе с СУБД. Макрос является программой, которая содержит описание последовательности конкретных действий пользователя. Каждому действию соответствует определённая макрокоманда. Формируются макросы в диалоговом режиме путём выбора нужных макрокоманд.

Модули - создаются пользователем  путём применения интегрированной  среды объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Applications (VBA). Основной идеей объектно-ориентированного программирования является объединение данных и оперирующих ими функций в один объект. Данные в VBA рассматриваются как совокупность объектов (таблиц, форм, отчётов и т. д.), имеющих свойства и методы, реализующие заранее определённые действия над объектами.

 

1.3 Таблицы и поля данных MS Access

Создание таблиц, как  и других объектов БД, начинается с  активизации окна базы данных. В  этом окне выбирается элемент управления Таблицы, после чего на правой панели окна будет представлен список таблиц, уже входящих в состав БД. Если в базе нет таблиц, то на правую панель окна выводится только три элемента управления для создания новой таблицы: Создание таблицы в режиме конструктора, Создание таблицы с помощью мастера и Создание таблицы путём ввода данных.

Таблица БД создаётся в два этапа. На первом этапе определяется её структура: состав полей, их имена, тип каждого  поля, его размер и другие свойства полей. На втором этапе таблица заполняется данными, т. е. формируются записи.

Для создания новой таблицы необходимо в окне базы данных выполнить щелчок на значке любого из трёх элементов  управления (для создания новой таблицы) или щёлкнуть на кнопке «Создать», расположенной  на верхней панели окна. В открывшемся окне выбирается один из режимов создания таблиц: «Конструктор», «Мастер таблиц», «Импорт таблиц», «Режим таблицы».

Основным является режим создания таблиц с помощью «Конструктора». В этом режиме пользователь сам может  устанавливать параметры всех элементов структуры таблицы.

Мастер таблиц автоматически формирует  таблицу по одному из шаблонов. Каждая таблица шаблона содержит соответствующий  набор полей, из которого можно выбрать  нужные поля для включения их в  создаваемую таблицу.

Информация о работе Создание базы данных туристического агентства «Dolce Vita»