Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:18, реферат
Детали, составляющие машину связаны между собой тем или иным способом. Эти связи можно разделить на подвижные (различного рода шарниры, подшипники и т.д.) и неподвижные (резьбовые, сварные и т.д.). Неподвижные связи в технике называют соединениями.
Соединения являются важными элементами конструкций. Многие аварии и прочие неполадки в работе машин и сооружений обусловлены неудовлетворительным качеством соединений.
1. Соединения деталей машин………………………………………………..стр.3
2. Неразъёмные соединения…………………………………………………..стр.4
2.1 Заклёпочные соединения……………………………………………….стр.4
2.2 Сварные соединения…………………………………………………….стр.5
2.3 Клеевые соединения……………………………………………………..стр.6
2.4 Соединения деталей посадкой с натягом…………………………….стр.7
3. Разъёмные соединения……………………………………………………..стр.8
3.1 Резьбовые соединения…………………………………………………..стр.8
3.1.1 Резьба…………………………………………………………………….стр.9
3.1.2 Основные типы крепёжных деталей…………………………………стр.10
3.1.3 Способы стопорения резьбовых соединений………………………стр.12
3.2 Клеммовые соединения…………………………………………………….стр.13
3.3 Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения………………………стр.13
3.3.1 Шпоночные соединения……………………………………………....стр.13
3.3.2 Зубчатые (шлицевые) соединения………………………………….стр.15
2) Соединение призматическими шпонками ненапряженное. Оно требует изготовление вала и отверстия с большой точностью. Во многих случаях посадка ступицы на вал производиться с натягом. Момент передается с вала на ступицу боковыми узкими гранями шпонки. При этом на них возникает напряжение смятия у см, а в продольном сечении шпонки – напряжение среза ф.
Параллельность
граней призматической шпонки позволяет
осуществлять подвижные в осевом
направлении соединения ступицы
с валом (коробки скоростей и
др.). силы трения, возникающие при
перемещении ступицы в
Оценка соединений призматическими шпонками и их применение
Призматические шпонки широко применяют во всех отраслях машиностроения. Простота конструкции и сравнительно низкая стоимость – главные достоинства этого вида соединений.
Отрицательные
свойства: соединение ослабляет вал
и ступицу шпоночными пазами; концентрация
напряжения в зоне шпоночной канавки снижает
сопротивление усталости вала; прочность
соединения ниже прочности вала и ступицы,
в особенности при переходных посадках
или посадках с зазором. Поэтому шпоночные
соединения не рекомендуют ля быстроходных
динамически нагруженных валов. Технологическим
недостатком призматических шпонок является
трудность обеспечения их взаимозаменяемости,
т.е. необходимость пригонки или подбора
шпонки по пазу, что ограничивает их применение
в крупносерийном и массовом производстве.
Пригонкой стремятся обеспечить устойчивое
положение шпонки в пазах, так как перекос
(выворачивание) шпонки значительно ослабляет
соединение. Сегментная шпонка с глубоким
пазом в этом отношении обладает преимуществом
перед простой призматической шпонкой.
Ее предпочитают применять при массовом
производстве.
3.3.2 Зубчатые (шлицевые) соединения
Зубчатые соединения образуются при наличии наружных зубьев на валу и внутренних зубьев в отверстии ступицы. Размеры зубчатых соединений, а также допуски на них стандартизованы.
Зубья на валах получают фрезерованием, строганием или накатыванием. Протягивание – высокопроизводительный способ и широко применяется в массовом производстве. Для отделочных операций используют шлифование, дорнирование и др.
Стандартом предусмотрены три серии соединений:
Они отличаются высотой и числом зубьев, число зубьев изменяется от 6 до 20. У соединений тяжелой серии зубья выше, а их число больше, что позволяет передавать больше нагрузки.
По форме профиля различают зубья
Список литературы:
1. Устюгов И.И. - Детали машин - М., Высшая школа, 1981
2. Глизманенко Д. А. - Сварка и резка металлов. - М., Высшая школа, 1969
3. Сеть Internet
4. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин. – М.: Наука, 1988.
5. Биргер И. А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые и фланцевые соединения. – М.:Машиностроение,1990.
10.Кудрявцев В. Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980.
11.Николаев Г. А.,
Винокуров В. А. Сварные
12.Решетов Д. Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1989.
13.Хряпин В. И.
Справочник паяльщика. – М.:
Информация о работе Соединения деталей машин: разъёмные и неразъёмные