Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 18:10, курсовая работа
Расчет и проектировка силового привода
1. ЭНЕРГО-КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА И ВЫБОР
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
1.1 Определение КПД привода и выбор электродвигателя
1.2 Определение общего передаточного отношения привода и разбивка его по ступеням
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
2.1 Проектировочный расчёт зубчатых колёс закрытой передачи редуктора
2.1.1 Определение геометрических параметров быстроходной зубчатой передачи
2.2 Проверочный расчёт зубчатых колёс закрытой быстроходной передачи редуктора
2.2.1 Проверочный расчёт зубьев колёс на выносливость по контактным напряжениям
2.2.2 Проверочный расчёт зубьев колёс на выносливость по напряжениям изгиба
2.3 Определение геометрических параметров тихоходной зубчатой передачи
2.3.1 Проверочный расчёт зубчатых колёс закрытой тихоходной передачи редуктора
2.3.2 Проверочный расчёт зубьев колёс на выносливость по контактным напряжениям
2.3.3 Проверочный расчёт зубьев колёс на выносливость по напряжениям изгиба
2.4 Проектировочный расчёт цилиндрической передачи
ВАРИАНТ 2
ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
ВАРИАНТ 3
ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
3. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
3.1 Проектировочный расчет валов и расчет диаметров под подшипники
4. РАСЧЕТ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ
№ | Наименование параметров | Размерность | Значения параметров | |||
Б.П. | Т.П. | |||||
II | III | II | III | |||
1 | Схема передачи | - | 3 | 3 | 5 | 5 |
2 | Ресурс | час | 4 9 0 0 | |||
3 | Частота вращения шестерни | об/мин | 369 | 365,5 | 82,6 | 80,2 |
4 | Вариант режима нагружения | - | 8 | 8 | 8 | 8 |
5 | Крутящий момент на шестерни | Нм | 130,6 | 131,6 | 583,6 | 600,9 |
6 | Степень точности | - | 7 | 7 | 8 | 8 |
7 | Угол наклона зуба | град. | 10 | 15 | 0 | 0 |
8 | Передаточное число | - | 4,43 | 2,6 | 4,56 | 2,5 |
9 | Твёрдость зуба шестерни | HB | 300 | 340 | 350 | 350 |
10 | Твёрдость зуба колеса | HB | 320 | 320 | 320 | 320 |
11 | Межосевое расстояние aw | мм | 127 | 115 | 162 | 162 |
Таблица
3.1
3. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
РАСЧЕТ ВАЛОВ
3.1 Проектировочный
расчет валов и расчет
Задачей
данного раздела является предварительное
определение диаметров валов
редуктора. Считаем, что валы гладкие,
круглые стержни, испытывающие только
статическое кручение. Критерием при расчёте
является статическая прочность.
Условие прочности:
где
- допускаемое напряжение на кручение.
Для
валов из сталей 40, 45 принимают пониженное
значение
МПа. Принимаем: для быстроходного
вала:
МПа; для тихоходного вала
МПа [2, с.161]; для промежуточного вала
МПа.
Диаметр вала определяется по формуле:
Определим диаметры валов:
- быстроходного вала (Т =131.6 Н×м):
- тихоходного вала (Т = 600.9 Н×м):
- промежуточного вала (Т = 1400 Н×м):
Стандартизируем
размеры и окончательно выбираем из стандартного
ряда [2, с.162]: dв1= 30 мм, dв2 = 48 мм, dв3 = 45 мм.
Диаметры
под подшипники:
=30 + 10 = 40 ,- кратно 5
= 40 мм
= 48 + 7 = 55 ,- кратно 5
= 55 мм
= 45 – 5 = 40 ,- кратно 5
= 40 мм
Выбор подшипников качения для всех валов редуктора. Критерии: направление действия нагрузок и стоимость.
Для быстроходного вала выбираем шариковые радиально – упорные подшипники качения из легкой серии по ГОСТ 831-75 № 46207 с углом 26 градусов.
Для тихоходного вала выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники из легкой серии по ГОСТ 8338-75 № 212, так как на валу находится прямозубое колесо тихоходной передачи.
Для
промежуточного вала выбираем шариковые
радиально – упорные подшипники качения
из средней серии по ГОСТ 831-75 № 46308
с углом 26 градусов, так как на этом валу
находится косозубое колесо быстроходной
передачи.
4. РАСЧЕТ
РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ
Таблица
4.1
№ по пор. | Определяемый параметр | Численное значение |
1 | Частота вращения
ведущего шкива, об/мин
|
|
2 | Вращающий момент
на ведущем валу, Нм
|
|
3 | Диаметр ведущего
шкива, мм
|
|
4 | Диаметр ведомого
шкива, мм
|
|
5 | Передаточное
отношение
|
|
6 | Межосевое расстояние,
мм
(4.6) |
|
7 | Угол обхвата
малого шкива
|
|
8 | Длина ремня, мм
|
|
9 | Скорость ремня,
м/с
|
|
10 | Окружная сила,
Н
|
|
11 | Из табл. 7.1 [2,
с.119] выбираем ремень БКНЛ с числом прокладок
z = 4, |
Условие выполнено. |
12 | Коэффициент угла
обхвата
|
|
13 | Коэффициент, учитывающий
влияние скоростей ремня,
|
|
14 | Коэффициент режима
работы |
|
15 | Коэффициент, учитывающий
угол наклона линии центров |
|
16 | Допускаемая рабочая
нагрузка на 1 мм ширины прокладки, Н/мм
|
|
17 | Ширина ремня,
мм
|
|
18 | Предварительное
натяжение ремня, Н
|
|
19 | Натяжение ветвей,
Н:
ведущей ведомой |