Силовой привод

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Расчет и проектировка силового привода

Оглавление

1. ЭНЕРГО-КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА И ВЫБОР
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
1.1 Определение КПД привода и выбор электродвигателя
1.2 Определение общего передаточного отношения привода и разбивка его по ступеням
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
2.1 Проектировочный расчёт зубчатых колёс закрытой передачи редуктора
2.1.1 Определение геометрических параметров быстроходной зубчатой передачи
2.2 Проверочный расчёт зубчатых колёс закрытой быстроходной передачи редуктора
2.2.1 Проверочный расчёт зубьев колёс на выносливость по контактным напряжениям
2.2.2 Проверочный расчёт зубьев колёс на выносливость по напряжениям изгиба
2.3 Определение геометрических параметров тихоходной зубчатой передачи
2.3.1 Проверочный расчёт зубчатых колёс закрытой тихоходной передачи редуктора
2.3.2 Проверочный расчёт зубьев колёс на выносливость по контактным напряжениям
2.3.3 Проверочный расчёт зубьев колёс на выносливость по напряжениям изгиба
2.4 Проектировочный расчёт цилиндрической передачи
ВАРИАНТ 2
ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
ВАРИАНТ 3
ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
3. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
3.1 Проектировочный расчет валов и расчет диаметров под подшипники
4. РАСЧЕТ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Файлы: 1 файл

Дмиок v.1.doc

— 579.50 Кб (Скачать)
 

    2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ  МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ 

  2.1 Проектировочный расчёт зубчатых  колёс закрытой передачи редуктора 

    В основу методики проектировочного расчёта  зубчатых передач положено отсутствие выкрашивания боковых поверхностей зубьев. Критерий проектировочного расчёта – контактная выносливость.

,                                                              (2.1)

где - фактические контактные напряжения на боковой поверхности зуба, ; -  допускаемые контактные напряжения на боковой поверхности зуба, . 

    Так как в техническом задании  указан мелкосерийный характер производства, то выбираем для изготовления зубчатого колеса группу твёрдости . Термообработка – улучшение. Для быстроходной ступени: шестерня , колесо .

    С учётом скоростей скольжения в зубчатом зацеплении выбирается для быстроходной ступени 7 степень точности по нормам плавности, а для тихоходной 8 степень точности. Назначаем для косозубой передачи угол наклона зуба , коэффициент смещения (передача без смещения). Так как редуктор выполнен по схеме 55, назначаем схемы передачи: быстроходной – 3; тихоходной – 5, [4, с.5] и назначаем коэффициент относительной ширины венца для зубчатой передачи .

      Остальные параметры выбираем на основании  технического задания и энерго-кинематического расчёта. 

    Допускаемые контактные напряжения найдём по формуле:

,                                                         (2.1)

где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагружения, Па; - коэффициент долговечности; =1,1 – коэффициент безопасности. 

    Для непрямозубых колес расчетное допускаемое  контактное напряжение: 

,                                               (2.2)

где и находим по формуле (2.1):

Мпа

Мпа

Найденные значения подставляем в выражение (2.2) и получаем контактное напряжение: 

Мпа 
 
 

2.1.1 Определение геометрических параметров быстроходной зубчатой передачи 

    Межосевое расстояние найдём по формуле:

,                                   (2.3)

где коэффициент  ; - коэффициент , учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, - коэффициент ширины венца. 

    Подставляя  численные значения в формулу (2.3) получим:

.

    Округлим  это значение до ближайшего большего из ряда ГОСТ 2185-66. Принимаем =100 мм.

    Нормальный  модуль зацепления находим по формуле: 

,                                    (2.4)

принимаем по ГОСТ 9563-60 =1,5мм.

    Пусть предварительно угол наклона зубьев . Определим число зубьев шестерни по формуле:

,                                                        (2.5)

    Подставляя численные значения в выражение (2.5), получим: 

.

    Число зубьев колеса определяем по соотношению:

                                                                        (2.6)

    Подставляя численные значения в выражение (2.6), получим: 

.

    Уточним угол наклона:

                                                             (2.7)

    Подставляя численные значения в выражение (2.7), получим:

т.е.

.

    Рассчитаем  делительные диаметры шестерни и колеса по формулам:

,                                                (2.8) 

    Подставляя численные значения в выражения (2.8), получим:

    Проверим  этот результат:

    Рассчитаем  диаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса по соотношениям:

                  ,                                              (2.9)

    Подставляя численные значения в выражение (2.9), получим:

    Определим ширину колеса по формуле:

           ,                                                            (2.10)

    Подставляя численные значения в выражение (2.10) получим: 

.

    Ширину  шестерни определим по соотношению:

                      ,                                                        (2.11)

    Подставляя численные значения в выражение (2.11), получим:

.

    Определим окружную скорость колёс по формуле:

                                   (2.12*) 

2.2 Проверочный  расчёт зубчатых колёс закрытой  быстроходной передачи редуктора

    Целью данного раздела является проверка проектировочного расчёта 

2.2.1 Проверочный расчёт зубьев колёс на выносливость по контактным напряжениям 

    Проверим  контактные напряжения по формуле:

                     ,                                            (2.12)

где - коэффициент нагрузки.

    Коэффициент нагрузки найдём по соотношению: 

,                                                      (2.13) 

где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца; - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; - динамический коэффициент. 

    Коэффициент ширины шестерни по диаметру найдём по формуле:

,                                                             (2.14)

т.е.

. 

    Исходя  из значений окружной скорости и коэффициента ширины шестерни по диаметру , выбираем значения коэффициентов , , и считаем их равными =1.02, =1.03, =1,05.

    Подставляя  численные значения в выражение (2.13) получим:

.

    Теперь  все члены формулы (2.12) известны. Подставим в неё численные  значения:

    Условие прочности выполнено. 
 

2.2.2 Проверочный расчёт зубьев колёс на выносливость по напряжениям изгиба 

    На  колесо действуют окружная, радиальная и осевая силы Рассчитаем силы по соотношениям:

;

                             ;                                                      (2.15)

,

где - окружная сила, Н; - радиальная сила, Н; - осевая сила, Н: - угол зацепления, град.( ). 

    Подставляя  численные значения, получим: 

 
 
 

    Проверять зубья на выносливость по напряжениям  изгиба будем по формуле:

                      ,                                            (2.16)

где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки; - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; - коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки; - коэффициент, учитывающий форму зуба; - коэффициент, введённый в эту формулу для компенсации погрешности; - коэффициент нагрузки. 

    Коэффициент нагрузки определяем по соотношению:

                                                                    (2.17)

    Выбираем  коэффициенты и по рекомендации (2, с.43) и считаем их равными =1.08 и =1.15. 

    Подставляя  численные значения в выражение (2.17), получим:

    Коэффициент найдём по соотношению:

                                     ,                                                       (2.18)

    Подставляя численные значения, получим:

.

    Коэффициент зависит от эквивалентного числа зубьев колеса. Найдём их для шестерни и колеса по формулам:

                       ; ,                                           (2.19)

    Подставляя численные значения, получим:

.

    По  этим значениям выбираем коэффициенты и (2, с. 42) и считаем:

=3.8 и 
=3.6.
 

    Коэффициент найдём по соотношению:

,                                              (2.20)

где - коэффициент торцевого биения, n – степень точности зубчатых колёс.

    Коэффициент торцевого перекрытия и степень  точности зубчатых колёс выбираем по рекомендации (2, с.47) и считаем равными  =1.5 и n=8. 
 
 
 

    Подставляя  численные значения в выражение  (2.20), получим: 

.

    Определим допускаемые напряжения по соотношению:

                          ,                                                        (2.21)

где - предел выносливости при отнулевом цикле изгиба, Па; - коэффициент безопасности.

    Предел  выносливости при нулевом цикле изгиба для колёс найдём по формуле:

           , МПа                                                  (2.22)

    Подставляя численные значения в выражение (2.22) для колеса и шестерни, получим:

;

.

    Коэффициент безопасности найдём по формуле:

                    ,                                                    (2.23)

где - коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала колёс, - коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса. Эти коэффициенты выбираем по рекомендации и считаем =1.75, =1. 

    Подставляя  численные значения в выражение (2.23), получим:

    Подставляя  численные значения в выражение (2.16), получим допускаемые напряжения:

;

.

    Подставляя  численные значения в выражение (2.16), получим:

    Условие прочности выполнено. 

2.3 Определение геометрических параметров тихоходной зубчатой передачи 

Информация о работе Силовой привод