Разработка проекта создания программного обеспечения расчета геометрических параметров конвертера

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:00, реферат

Краткое описание

Цель работы – спланировать, распределить и оценить выполнение работы по разработке программы.
Метод выполнения работы и апаратура – создание плана проекта в программе MS Project 2002 с использованием ЭВМ.

Оглавление

РЕФЕРАТ 3
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 4
1.1 Версии систем управления проектами MS Project 6
1.2 Целесообразность использования MS Project 2002 7
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ MS PROJECT ДЛ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСЧЕТА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОНВЕРТЕРА 12
2.1 Настройка основных параметров проекта 12
2.2 Ввод задач и их параметров в анализ временных характеристик проекта 14
2.3 Ресурсное планирование проекта 19
2.4 Стоимостное планирование проекта 21
2.5 Анализ возможных рисков в проекте 22
2.6 Разработка пользовательских полей 24
3 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПО ПРОЕКТУ 27
ВЫВОДЫ 29
ЛИТЕРАТУРА 30

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 884.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СИСТЕМ MS PROJECT ДЛ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСЧЕТА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОНВЕРТЕРА

 

2.1 Настройка  основных параметров проекта

 

 

На начальном этапе  планирования нужно задать основные параметры проекта. Они вводятся в окне Сведения о проекте. Чтобы открыть это диалоговое окно, в меню Проект выбираем команду Сведения о проекте. Далее в открывшемся окне (рис. 1) вводим дату начала проекта, а уже на ее основании рассчитывается конечная дата.

 

 

Рисунок 2.1.1- Окно «Сведения о проекте»

 

Затем определяем базовый  календарь, используемый проектом. Базовый календарь — это совокупность рабочих и нерабочих интервалов времени и дней, которую используют другие календари. Он служит основой для календарей ресурсов.

Для нашего проекта задаем Стандартный календарь (рис. 2). Для этого в меню Сервис выбираем команду Изменить рабочее время. Стандартный—это базовый календарь, для которого используется стандартный рабочий день и рабочая неделя с понедельника по пятницу, рабочее время с 9.00 до 18.00 и с нерабочим временем в перерыве с 13.00 до 14.00.  

 

Рисунок 2.1.2 – Настройка стандартного календаря проекта.

 

2.2 Ввод задач  и их параметров в анализ  временных характеристик проекта

 

 

Переходим к составлению  списка задач. Наш проект называется «Создание программного обеспечения  для расчета геометрических параметров конвертера» и состоит из следующих задач:

  1. Создание программного обеспечения для расчета геометрических параметров конвертера.
  2. Консультация и уточнение требований.
  3. Теоретическая подготовка к работе.
  4. Поиск технической литературы по теме.
  5. Поиск патентной литературы.
  6. Поиск изобретений, исследований, разработок.
  7. Подбор константных величин.
  8. Подбор методических указаний по расчету геометрических параметров конвертера.
  9. Уточнение варьируемых величин.
  10. Составление расчета геометрических параметров конвертера.
  11. Проверка ошибок.
  12. Предварительный расчет.
  13. Проверка и исправление ошибок.
  14. Утверждение расчета.
  15. Подготовка к созданию программы в MS Excel.
  16. Составление требований к ПО.
  17. Поиск необходимой литературы для работы в MS Excel.
  18. Поиск программ-аналогов.
  19. Консультация со специалистом.
  20. Составление чернового варианта программы.
  21. Проверка.
  22. Создание программы в MS Excel.
  23. Подготовка к работе в MS Excel.
  24. Введение формул для расчета.
  25. Создание макросов.
  26. Ввод констант.
  27. Ввод варьируемых величин.
  28. Составление инструкции по пользованию программой.
  29. Оформление внешнего вида программы.
  30. Программный расчет геометрических параметров конвертера.
  31. Сравнение результатов.
  32. Сдача программы на проверку.
  33. Исправление ошибок.
  34. Утверждение ПО.
  35. Завершение подготовки ПО для расчета геометрических параметров конвертера.

Далее добавляем все  вышеперечисленные задачи в проект. Щелкнув мышью в первой строке, поле Название задачи, вводим название новой задачи и нажимаем Enter. Повторяем действия для каждой из вводимых в проект задач.

Вторым шагом будет  структурирование списка задач. Оно позволяет организовать задачи в виде иерархии суммарных задач и подзадач. По умолчанию все суммарные задачи выделяются полужирным шрифтом и располагаются с выступом, а подзадачи отображаются под ними с отступом.

В результате получается следующая иерархия задач данного проекта, представленная на рис. 2.2.1.

Третьим шагом будет  определение длительности проекта. В представлении Диаграмма Ганта в поле Длительность для каждой задачи вводим количество дней, которое она будет выполняться. А длительность суммарных задач вычисляется автоматически.

Последняя задача нашего проекта «Завершение подготовки ПО для расчета геометрических параметров конвертера» является финальной точкой, подтверждающей окончание работ по проекту. Такая работа называется вехой. Введем для этой задачи нулевую длительность и тогда MS Project отобразит символ вехи на диаграмме Ганта для этой задачи.

 

Рисунок 2.2.1 – Полученная иерархия задач проекта.

 

Следующим пунктом планирования будет определение зависимостей между задачами. Для этого кликнем на задаче «Поиск технической литературы по теме» два раза. В открывшемся окне Сведения о задаче на вкладке Предшественники вводим предшественника для текущей задачи и выбираем тип предшественника «Окончание-начало». Это значит, что данная задача будет начинаться после окончания задачи «Консультация и уточнение требований». Для задач «Поиск патентной литературы» и «Поиск изобретений, исследований, разработок» предшественниками будет задача «Поиск технической литературы». Тип — «Начало-начало». Это будет означать, что все три задачи начнутся одновременно. И таким образом для каждой задачи вводим предшественников.

 

 

Рисунок 2.2.2—Определение зависимостей между задачами.

 

В результате определения зависимостей между задачами Диаграмма Ганта приобрела следующий вид:

 

 

Рисунок 2.2.3—Диаграмма Ганта.

 

Теперь стало возможным  оценить общую длительность проекта  «Создание программного обеспечения». Она составляет 52 дня.

 

2.3 Ресурсное  планирование проекта

 

 

Определив объем и  задачи проекта, можно создать список ресурсов (людей и материалов), которые составляют рабочую группу и будут выполнять задачи проекта. Для этого в представлении «Лист ресурсов», в поле «Название ресурсов» вводим названия ресурсов и проставляем тип ресурсов (трудовые или материальные). В нашем проекте ресурсов будет 14: студент, преподаватель, руководитель проекта, специалист в области ПО, библиотека, патентный отдел, компьютер, интернет, сканер,  принтер, ксерокс, калькулятор, бумага, электроэнергия.

 

 

Рисунок 2.3.1— Лист ресурсов

 

Затем задачам необходимо назначить ресурсы для того, что  бы знать кто должен отвечать за выполнение этих задач. А также для  того, чтобы определить сколько времени  уйдет на выполнение той или иной задачи и каких это потребует  затрат.

Для этого в представлении Диаграмма Ганта открываем форму «Ресурсы и предшественники» (рис.7) и для каждой задачи в поле «Название ресурса» выбираем ресурсы, которые будут отвечать за выполнение данной задачи. После этого Диаграмма Ганта будет иметь вид, показанный на рис.7.

 

 

Рисунок 2.3.1—Назначение ресурсов задачам

 

В представлении Использование  ресурсов  просматриваем загрузку

ресурсов.

Перегруженные ресурсы  в MS Project выделяются красным цветом. В нашем проекте перегруженными были такие ресурсы, как студент, преподаватель,  интернет, электроэнергия и библиотека. Выравниваем их вручную в форме «Ресурсы и предшественники».

 

2.4 Стоимостное  планирование проекта

 

 

В представлении Лист ресурсов в поле Стандартная ставка и Ставка сверхурочных вводим стоимость  ресурсов. Для трудовых она будет измеряться в грн/ч, для материальных—в грн. Затем переходим в представление Диаграмма Ганта и в меню Вид выбираем команду Таблица, Затраты.

 

 

Рисунок 2.4.1—Таблицы: Затраты

В поле Общие затраты  представлена сводная информация по затратам на выполнение каждой задачи и всего проекта в целом, она составляет 11917,64 грн.

2.5 Анализ возможных  рисков в проекте

 

 

Если проект требуется  завершить к заданной дате окончания, то необходимо внимательно следить  за состоянием критического пути. Критический путь представляет собой беспрерывную последовательность критических задач (у которых величина резерва времени нулевая), которая связывает начальные и конечные действия связи.

Для того, чтобы посмотреть критический путь, в меню Вид выбираем Другие представления, далее значение Подробная диаграмма Ганта.

 

Рисунок 2.5.1—Подробная диаграмма  Ганта

Если необходимо сократить  общую длительность проекта, то в  первую очередь стоит обратить внимание на параметры задач, находящихся  на критическом пути.

После того, как план проекта  создан и настроен, необходимо сохранить  базовый план.

Базовый план представляет собой набор ключевых первоначальных оценок проекта. Этот набор состоит  из первоначальных оценок задач, ресурсов, назначений и затрат, которые вводятся в план проекта.

Базовый план необходим  для отслеживания хода выполнения проекта. Предварительные оценки, содержащиеся в нем, являются опорными точками, с  которыми можно сравнить обновленные  сведения о задачах, ресурсах, назначениях  и затратах (включая записанные фактические данные), вводимые в план проекта по мере его выполнения.

Для этого в меню Сервис выбираем команды Отслеживание и  Сохранить базовый план. Далее  выбираем опции Сохранить базовый  план и Для всего проекта и нажимаем кнопу Ок ( рис. 2.5.2).

 

 

Рисунок 2.5.2—Сохранение  базового плана

2.6 Разработка  пользовательских полей

 

 

Создадим поле «Адрес гиперссылки». Для этого выделяем поле «Фиксированные затраты» и, кликнув  правой кнопкой мыши, выбираем Вставить столбец. В открывшемся окне Определение столбца выбираем имя поля—Адрес гиперссылки (рис. 2.6.1). Затем, для задачи Составление расчета геометрических параметров конвертера вставляем гиперссылку самого расчета. Для задачи Составление инструкции по пользованию программой—гиперссылку на инструкцию. И для задачи Завершение подготовки ПО для расчета геометрических параметров конвертера—гиперссылку на программу ( рис. 2.6.2).

 

 

 

Рисунок 2.6.1—Создание  поля «Адрес гиперссылки»

 

 

 

 

Рисунок 2.6.2—Адрес гиперссылок  для задач

 

 

Далее пересчитаем общие затраты по проекту в доллары. Для этого по аналогии вставляем столбец. Имя поля выбираем Затраты 1, заголовок—«Затраты, $». Затем, кликнув правой кнопкой мыши, выбираем команду Настройки полей и в вкладке Формула вводим формулу для расчета. Она будет равна [Затраты]/7,98 ( рис. 2.6.3).

 

 

Рисунок 2.6.3—Перевод затрат в доллары

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОПИСАНИЕ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, ВЫПОЛНЕННЫХ  ПО ПРОЕКТУ

 

 

Процент выполнения задач  можно посмотреть несколькими способами. Например, по форме Ресурсы и предшественники. Также можно открыть таблицу Отслеживания. Для этого в  меню Вид выбираем команду Таблица, Отслеживание (рис. 3.1). В этой таблице представлена сводная информация по фактическому состоянию задач в проекте. Чтобы просмотреть отклонение хода выполнения проекта от заданного плана, следует использовать таблицу отклонение.

 

Рисунок 3.1—Отслеживание  процента завершения задач

Также можно создать  отчет о текущей длительности проекта, где будет видно какие задачи завершены (рис. 3.3). Для этого в меню Вид выбираем команду Отчеты. Затем в открывшемся окне кликнем два раза на форме Текущая длительность, Завершенные задачи (рис. 3.2).

 

 

Рисунок 3.2—Отчеты

 

 

 

Рисунок 3.3—Отчет о завершенных задачах

ВЫВОДЫ

 

 

 

Microsoft Project стал фактически  стандартом среди средств автоматизации индивидуальной работы менеджеров проектов. Свою популярность он заслужил благодаря удачному сочетанию простоты использования, дружеского интерфейса и наиболее необходимых инструментов управления проектами.

Среди преимуществ пакета также следует отметить достаточно удобные и гибкие способы создание отчетов. Основные типы отчетов могут быть выбраны из заготовок (Report Gallery). Возможность одновременно иметь до шести планов для каждого проекта позволяет повысить эффективность анализа «что-если». В то же время MS Project предоставляет минимальный набор средств для планирования и управления ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. Соловйова І.А. Інформаційні технології та програмні засоби керування проектами. Частина 1: Навч. посібник.—Дніпропетровськ: НМетАУ, 2004.-47 с.
  2. Соловйова І.А. Інформаційні технології та програмні засоби керування проектами. Частина 2: Навч. посібник.—Дніпропетровськ: НМетАУ, 2004.-52 с.
  3. Бойченко Б.М., Охотский В.Б., Харлашин П.С. Конверторне виробництво сталі: теорія, технологія, якість сталі, конструкції агрегатів, рециркуляція матеріалів і екологія: Підручник.- Дніпропетровськ: РВА «Дніпро-ВАЛ», 2004.- 454 с.

Информация о работе Разработка проекта создания программного обеспечения расчета геометрических параметров конвертера