Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа
Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину. Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения, поэтому число разновидностей их велико.
Редукторы применяют также и в других отраслях промышленности.
Введение……………………………………………………………......стр 2
2. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода……стр(3 -5)
3. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………………………………………………………....стр(6 – 9)
4. Расчёт закрытой цилиндрической зубчатой передачи………стр(10 – 14)
5. Проектный расчет валов редуктора…………………………..стр(15 – 19)
6.Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов…………………………………………………...стр(20 – 24)
7. Проверочный расчет подшипников…………………………..стр(25 – 27)
8. Конструктивная компоновка привода………………………..стр(28 – 30)
9. Смазывание…………………………………………………………...стр 31
10. Проверочный расчет шпонок………………………………………стр 32
11. Технический уровень редуктора…………………………………...стр 33
12. Список литературы…………………………………………………стр 34
Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности Crp, Н с базовой долговечностью L10h, ч. с требуемой Lh, ч. по условиям Crp ≤ Сr; L10h ≥ Lh.
Расчетная динамическая грузоподъемность Crp, Н и базовая долговечность L10h, ч. определяются по формулам:
Crp = ; L10h =
где RE – эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
ω – угловая скорость соответствующего вала, с
М – показатель степени: М = 3 для шариковых подшипников (стр.128 [1]).
7.1.1
Определяем эквивалентную
V – коэффициент вращения. V = 1 при вращающемся внутреннем кольце подшипника (стр.130 [1]).
Rr – радиальная нагрузка подшипника, Н. Rr = R – суммарная реакция подшипника.
Кв – коэффициент безопасности. Кв = 1,7 (табл. 9.4, стр.133 [1]).
Кт – температурный коэффициент. Кт = 1(табл. 9.5, стр.135 [1]).
Быстроходный вал: RE = 1*1,7*1323,499*1 = 2249,448 Н
Тихоходный вал: RE = 1*1,7*823,746*1 = 1399,909 Н
7.1.2 Рассчитываем динамическую грузоподъемность Crp и долговечность L10h подшипников:
Быстроходный вал: Crp =2249,448 = 2249,448*11,999 = 26991,126 Н ; 26991,126 ≤ 29100 - условие выполнено.
L10h= ч.
75123,783 ≥ 60000 - условие выполнено.
Тихоходный вал: Crp = 1399,909 = 1399,909*7,559 = 10581,912 Н ; 10581,912 ≤ 25500 - условие выполнено.
L10h= ч.
848550,469 ≥ 60000 - условие выполнено.
Проверочный расчет показал рентабельность выбранных подшипников.
7.1.3 Составляем табличный ответ:
Основные размеры и эксплуатационные размеры подшипников:
Вал | Подшипник | Размеры
d×D×T мм. |
Динамическая грузоподъемность, Н | Долговечность, ч | ||
Crp | Cr | L10h | Lh | |||
Б | 306 | 30×72×19 | 26991,126 | 29100 | 75123,783 | 60000 |
Т | 207 | 35×72×17 | 10581,912 | 25500 | 848550,469 | 60000 |
8. Конструктивная компоновка привода:
8.1
Конструирование зубчатых
Зубчатое колесо:
Элемент колеса | Параметр | Значения параметра |
Обод | Диаметр
Толщина Ширина |
da = 184,959 мм
S = 2,2м+0,05b2 =2,2*2+0,05*39=6,35 мм b2 = 39 мм |
Ступица | Диаметр внутренний
Толщина Длина |
d = d3 = 42 мм
δст = 0,3 d = 0,3*42 = 13,6 мм Lст = d = 42 мм |
Диск | Толщина Радиусы закруглений Отверстия |
С = 0,5 (S+ δст)≥0,25
b2
С = 0,5(6,35+13,6)≥0,25*39 С = 9,975≥9,75 Принимаем
С = 10 мм R≥6 ;Принимаем R = 6 Не предусмотрены |
На торцах зубьев выполняют фаски размером f = 1,6 мм. Угол фаски αф на шевронных колесах при твердости рабочих поверхностей НВ < 350, αф = 45°. Способ получения заготовки – ковка или штамповка.
8.1.1 Установка колеса на вал:
Для передачи вращающегося момента редукторной парой применяют шпоночное соединение посадкой Н7/r6.
8.1.2
При использовании в качестве
редукторной пары шевронных
8.2 Конструирование валов:
Переходный участок валов между двумя смежными ступенями разных диаметров выполняют канавкой:
d | Свыше 10 до 50мм |
b | 3 мм |
h | 0,25 мм |
r | 1 мм |
8.2.1
На первой ступени
Диаметр вала, d | Сечение шпонки | Фаска | Глубина паза вала, t1 | Длина | |
b | h | ||||
26 | 8 | 7 | 0,5 | 4 | 18 |
8.2.2 На первой и третей ступени тихоходного вала применяем шпоночное соединение со шпонками, имеющими следующие размеры:
Ступень | Диаметр вала, d | Сечение шпонки | Фаска | Глубина паза вала, t1 | Длина | |
b | h | |||||
1-я | 32 | 10 | 8 | 0,5 | 5 | 24 |
3-я | 42 | 10 | 8 | 0,5 | 5 | 34 |
8.3
Конструирование корпуса
Корпус
изготовлен литьем из чугуна марки
СЧ 15. Корпус разъемный. Состоит из основания
и крышки. Имеет прямоугольную
форму, с гладкими наружными стенками
без выступающих конструктивных
элементов. В верхней части крышки
корпуса имеется смотровое
Толщина стенок и ребер жесткости δ, мм.:δ=1,12 =1,12*3,459=3,8 мм.
Для выполнения условия δ≥6 мм., принимаем δ = 10 мм.
8.3.1 Крепление редуктора к фундаментальной раме (плите), осуществляется четырьмя шпильками М12. Ширина фланса 32 мм., координата оси отверстия под шпильку 14 мм. Соединение крышки и основания корпуса осуществляется шестью винтами М8. Крышка смотрового окна крепится четырьмя винтами М6.
8.4 Проверочный расчет валов
8.4.1. Определяем эквивалентный момент по формуле для валов:
Быстроходный вал: Мэкв = = = 63,011 (Н)
Тихоходный вал: Мэкв = = = 150,096 (Н)
8.4.2.
Определяем расчетные
Для быстроходного вала:
δэкв = = = 13,505 мПа ≤ [δ]u = 50 мПа
где : Wнетто = 0,1d = 0,1*36 = 4665,6 мм - осевой момент сопротивления опасного сечения быстроходного вала.
d = 36 – диаметр быстроходного вала в опасном сечении.
Для тихоходного вала:
δэкв = = = 20,259 мПа ≤ [δ]u = 50 мПа
где: Wнетто = 0,1d = 0,1*42 = 7408,8 мм - осевой момент сопротивления опасного сечения тихоходного вала.
d = 42 – диаметр тихоходного вала в опасном сечении.
Вывод: прочность быстроходного и тихоходного вала обеспечена.
9. Смазывание
9.1 Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяется для зубчатых передач с окружными скоростями от 0,3 до 12,5 м/сек.
9.2
Выбор сорта масла зависит
от значения расчетного
9.3
Для одноступенчатых
9.4 Смазывание подшипников:
В
проектируемых редукторах для смазывания
подшипников качения применяют
жидкие и пластичные смазочные материалы.
Смазочный материал набивают в подшипник
вручную при снятой крышке подшипникового
узла. Наиболее распространенной для подшипников
качения – пластичной смазки типа солидол
жировой (ГОСТ 1033-79), консталин жировой
УТ-1 (ГОСТ 1957-75).
10. Проверочный расчет шпонок
10.1 Призматические шпонки проверяют на смятие, проверки подлежат две шпонки тихоходного вала.
Условие прочности Gсм = Ft / Aсм ≤ [G]см
где Ft – окружная сила на колесе, Н
Aсм – площадь смятия, мм²
Aсм = (0,94 h – t1)*Lp
Lp = L – b – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм
[G]см – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм²
[G]см = 110 Н/мм² (стр.252 [1])
10.2 Проверяем шпонку на первой ступени вала:
L = 24
Lp = 24 – 10 = 14 мм.
Aсм = (0,94*8 – 5)*14 = 35,28 мм²
Gсм = 1546,155 / 35,28 = 42,617 Н/мм²