Расчёт редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Работа над проектом начинается с изучения технического задания. Затем выполняется ответственный этап проектирования - кинематический и силовой расчет привода: выбирается двигатель, производится кинематический расчет привода, определяют его силовые параметры.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
1 Кинематическое исследование привода……………………………………5
2 Расчет ременной передачи…………………………………………………..7
3 Расчет зубчатой передачи………………………………………………….13
4 Расчет зубчатой передачи по контактным напряжениям………………..15
5 Расчет зубчатой передачи по напряжениям изгиба……………………..20
6 Расчет сил, действующих на зубчатые колеса…………………………...22
7 Конструирование зубчатых колес………………………………………...22
8 Конструирование валов……………………………………………………24
9 Определение размеров корпусных деталей………………………………26
10 Расчет шпоночных соединений………………………………………….27
11 Расчет подшипников на долговечность для тихоходного вала редуктора…………………………………………………………………………….29
12 Расчет тихоходного вала на выносливость……………………………...32
13 Смазка редуктора…………………………………………………………35
Заключение…………………………………………………………………...36
Список литературы…………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Курсач по деталям (восстановлен).docx

— 390.88 Кб (Скачать)
"text-align:center">
 
.

 

Диаметр впадин:

 

,                                            (7.2)

 

Подставим значения в формулу получим:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунок 3 Эскиз колеса

 

 

8 Конструирование валов

 

8.1 Конструирование быстроходного вала

 

8.1.1 Определяем диаметр выходного конца вала из расчета на кручение

 

                      (8.1)

 

Примем  размеры выходного конца вала по ГОСТ 12080-66 [7] равным 35мм.

R=2,0мм                                      

d1=М20х1,5

с=1,6мм

L1=80мм

L2=58мм

 

8.1.2 Определяем диаметр вала для установки подшипника

 

                                     (8.2)

 

По ГОСТ 6636-69 из ряда Ra40 принимаем dn = 40мм

 

8.1.3 Выбираем  подшипник тяжелой серии 4 с внутренним диаметром 40мм и выписываем его геометрические характеристики.

d=40мм                                 С=50,3кН

D=110мм                              С0=37кН

В=27мм

r=3мм

d2=50мм

D2=100мм

DТ=22,23мм

z=6

Так как 2d2<da1, то шестерня изготавливается отдельно от вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунок 4 эскиз быстроходного вала

 

 

8.2 Конструирование  тихоходного вала

 

8.2.1 Определяем диаметр выходного конца вала из расчета на кручение

 

                      (8.1)

 

Примем  размеры выходного конца вала по ГОСТ 12080-66 [7] равным 55мм.

R=2,5мм                                      

d1=М36х3

с=2,0мм

L1=110мм

L2=82мм

8.2.2 Определяем диаметр вала для установки подшипника

 

                                     (8.2)

 

По ГОСТ 6636-69 из ряда Ra40 принимаем dn = 60мм

 

8.2.3 Выбираем подшипник тяжелой серии 4 с внутренним диаметром 60мм и выписываем его геометрические характеристики.

d=60мм                                 С=85,6кН

D=150мм                              С0=71,4кН

В=35мм

r=3,5мм

d2=72мм

D2=138мм

DТ=28,58мм

z=7

Так как 2d2<da2, то колесо изготавливается отдельно от вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунок 5 эскиз тихоходного вала

 

 

9 Определение размеров корпусных  деталей

 

9.1 Определяем  толщину стенки корпуса и крышки

 

                                          (9.1)

 

С условием, что δ≥8мм, подставляем числовые значения в (9.1)

 

 

9.2 Определяем  толщину фланца корпуса b

 

                                     (9.2)

 

9.3 Определяем  толщину нижнего пояса корпуса  р

 

                                (9.3)

 

9.4 Определяем  диаметр фундаментных болтов  dф

 

                (9.4)

 

9.5 Определяем  диаметр болтов у подшипника

 

                       (9.5)

 

9.6 Определяем  диаметр болтов, соединяющих фланцы dфл

 

                    (9.6)

 

9.7 Определяем  размеры, определяющие положение  болтов у подшипника

 

 е=1,2dп=1,2∙15,5=18,6мм                               (9.7)

 

 

10 Расчет шпоночных соединений

 

10.1 Расчет  шпонки на быстроходный вал

 

Вид деформации срез

 

                                      (10.1)

 

где Q – сила, действующая на шпонку

 Аср – площадь среза

 

Крутящий  момент рассчитываем по формуле

 

Т=F∙l=Fd/2                                             (10.2)

 

где F – сосредоточенная сила

       l – длина шпонки

 

Из (10.2) выводим  силу и определяем ее значение

 

 

Определяем  площадь среза

 

Аср=b(l-b)=10(70-10)=600мм2 = 6см2                           (10.3)

 

Подставляем числовые значения в (10.1)

 

 

Определяем  допускаемое значение [σ]см

 

 

Смятие  шпонки рассчитываем по формуле

 

(10.4)

 

Допускаемое касательное напряжение на срез определяем по формуле

 

                                       (10.5)

10.2 Расчет  шпонки на тихоходный вал

 

 

Определяем  площадь среза

 

Аср=b(l-b)=16(70-10)=960мм2 = 9,6см2                           (10.3)

 

Подставляем числовые значения в (10.1)

 

 

Смятие  шпонки рассчитываем по формуле

 

(10.4)

 

Допускаемое касательное напряжение на срез определяем по формуле

 

                                       (10.5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 Расчет подшипников на долговечность  для тихоходного вала    редуктора

 

Подшипник  №412

С=85,6кН

С0=71,4кН

Силы  в зацеплении

Ft=3,7kH

Fr=1,4kH

Fa=1,02kH

Fn=4,08kH

 

11.1 Рассчитываем  силу, действующую на консольную  часть вала

 

Fк=125               (11.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.2 Определяем  опорные реакции

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

Проверка

 

11.3 Строим  эпюры внутренних усилий и  суммарную эпюру

 

11.3.1 Строим эпюры для плоскости YOZ для первого участка

 

0≤Z1≤0,105м

при Z1=0;                   MY1=0

при Z1=0,105;            MY1=1,788∙0,105=0,188kH∙м

Строим  эпюры для плоскости YOZ для второго участка

0≤Z2≤0,105м

при Z2=0;                   MY2=0

при Z2=0,105;            MY2=-0,388∙0,105=0,041kH∙м

 

11.3.2 Строим  эпюры для плоскости XOZ для первого участка

 

0≤Z1≤0,105м

при Z1=0;                   MX1=0

при Z1=0,105;            MX1=-3,27∙0,105=-0,34kH∙м

 

Строим  эпюры для плоскости YOZ для второго участка

0≤Z2≤0,105м

при Z2=0;                   MX2=-0,34kH∙м

при Z2=0,105;            MX2=-0,3 kH∙м

 

Строим  эпюры для плоскости YOZ для третьего участка

0≤Z2≤0,085м

при Z3=0;                   MX3=0

при Z3=0,085;            MX3=-0,3 kH∙м

 

11.3.3 Строим  суммарную эпюру

 

Для построения используем формулу

 

                                        (11.2)

 

11.3.4 Определяем  наибольшую нагруженную опору

 

Rmax=RA=3,727kH

 

 

 

11.4 Производим расчет подшипника по наибольшей нагрузке RMAX

 

Определяем  эквивалентную нагрузку, действующую  на подшипник

 

                             (11.3)

 

где Х  и Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок                    

       Кк=1 – коэффициент вращения кольца, при вращении внутреннего кольца

       Fr=Rmax

       Кт – температурный коэффициент принимаем равным 1

       Кб – коэффициент безопасности принимаем равным 1,3

 

Из соотношения  принимаем e=0,22

Из соотношения  >e, тогда Х=0,56 и Y=2

 

Подставляем числовые значения в (11.3)

 

 

Рассчитываем  действительный срок службы подшипника

 

                                           (11.4)

 

где α  – для шариковых подшипников  равно 3

 

Подставляем числовые значения в (11.4)

 

 

Вывод: надежность подшипника обеспечена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 Расчет тихоходного вала на  выносливость

 

Вал выполнен из материала Сталь 45. Выписываем и рассчитываем основные характеристики:

 

;

                       

 

где σВ – предел прочности

       σ-1, τ-1 – пределы выносливости

 

Рассчитываем  запас прочности 

 

                                     (12.3)

 

                                       (12.4)

 

где Кσ , Кτ – коэффициенты концентрации напряжений принимаем по таблице [5] равными 1,7 и 1,6 соответственно

       εσ и ετ – коэффициенты, учитывающие размеры поперечного сечения принимаем по таблице [3] равным 0,76 и 0,65 соответственно

       β – коэффициент, учитывающий  шероховатость поверхности, принимаем из справочника [3] равным 0,95

       ψσ и ψτ – коэффициенты, учитывающие материал вала, принимаем 0,1

       τаm – коэффициенты, учитывающие изменение напряжения по отнулевому циклу

       σа – амплитуда цикла нормальных напряжений, равная наибольшему напряжению изгиба

       σm – среднее напряжение цикла нормальных напряжений, рассчитываем по формуле

 

           (12.5)

 

 

 

 

 

 

Рассчитываем  τа и τm по формуле

 

                                          (12.6)

 

где WК – момент сопротивления кручению

 

     (12.7)

 

Подставляем числовые значения в (12.6)

 

 

Рассчитываем σа по формуле

 

                                         (12.8)

 

где Wx – момент сопротивления изгибу, рассчитываем по формуле

 

    (12.9)

 

Подставляем числовые значения в (12.8)

 

 

Подставляем числовые значения в (12.3) и (12.4)

 

>[S]

 

Вывод: запас  прочности для вала более чем  достаточный поэтому для его изготовления можно использовать менее прочную и более дешевую марку стали.

13 Смазка редуктора

Для редукторов обычного назначения принимают непрерывное смазывание жидким маслом картерным не проточным  способом. Этот способ применяют для  зубчатых передач при окружных скоростях  от 0.3 до 12.5 м\с.

 

    13.1 Выбор сорта масла

 

Выбор сорта масла зависит от значения окружной скорости колес и  расчетного контактного напряжения. Учитывая эти данные выбираем сорт масла по ГОСТ 174794-87.

Масло И-Г-А-68 является индустриальным для гидравлических систем, без присадок. Кинетическая вязкость при 40°С - 61…75 мм3\с .

Информация о работе Расчёт редуктора