Расчёт редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Работа над проектом начинается с изучения технического задания. Затем выполняется ответственный этап проектирования - кинематический и силовой расчет привода: выбирается двигатель, производится кинематический расчет привода, определяют его силовые параметры.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
1 Кинематическое исследование привода……………………………………5
2 Расчет ременной передачи…………………………………………………..7
3 Расчет зубчатой передачи………………………………………………….13
4 Расчет зубчатой передачи по контактным напряжениям………………..15
5 Расчет зубчатой передачи по напряжениям изгиба……………………..20
6 Расчет сил, действующих на зубчатые колеса…………………………...22
7 Конструирование зубчатых колес………………………………………...22
8 Конструирование валов……………………………………………………24
9 Определение размеров корпусных деталей………………………………26
10 Расчет шпоночных соединений………………………………………….27
11 Расчет подшипников на долговечность для тихоходного вала редуктора…………………………………………………………………………….29
12 Расчет тихоходного вала на выносливость……………………………...32
13 Смазка редуктора…………………………………………………………35
Заключение…………………………………………………………………...36
Список литературы…………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Курсач по деталям (восстановлен).docx

— 390.88 Кб (Скачать)
"text-align:center">

 

Коэффициент СН=1 при постоянной нагрузке. Долговечность Н0 вычисляется по формуле

 

                                  (2.22)

 

Подставляем числовые значения в (2.22)

 

 

Нагрузка  на валы передачи FВ определяется по формуле

 

                                   (2.23)

 

Подставляем числовые значения в (2.23)

 

 

 

 

3 Расчет зубчатой передачи.

 

3.1 Выбор материала для изготовления зубчатых колес.

 

Принимаем материал для шестерни сталь 45 и выписываем механические характеристики для шестерни, учитывая марку стали                                           [4]

Вид термообработки – улучшение;

Твердость НВ=250;

Предел  текучести  ;

Предел  прочности  ;

Допускаемые напряжения:

При растяжении ;

При изгибе ;

При кручении ;

При срезе  .

Для колеса принимаем марку стали – сталь 45 и выписываем механические характеристики для колеса.                                                              [4]

Вид термообработки – нормализация;

Твердость НВ=200;

Предел  текучести  ;

Предел  прочности  ;

Допускаемые напряжения:

При растяжении ;

При изгибе ;

При кручении ;

При срезе  .

 

3.2 Определяем  допускаемые контактные напряжения  [σН]

 

                                     (3.1)

 

 

 

где σНlimb – предел выносливости материала

        S – запас прочности

    КHL – коэффициент долговечности

 

Предел  выносливости вычисляется по формуле

 

                                                (3.2)

 

Вычисляем коэффициент долговечности 

 

                                                     (3.3)

 

где NHO – базовое число циклов нагружения

       NHE – действительное число циклов нагружения

 

Базовое число циклов нагружения определяем по формуле

 

                                               (3.4)

 

Вычисляем NHO1 для шестерни

 

 

Вычисляем NHO2 для колеса

 

 

Действительное  число циклов вычисляем по формуле

 

                                           (3.5)

 

Подставляем числовые значения в (3.5)

 

 

 

 

 

 

Вычисляем КHL1 для шестерни и КHL2 для колеса

 

 

 

Принимаем КHL для шестерни и колеса равным 1.

 

 

Вычисляем допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса

 

 

 

4 Расчет зубчатой передачи по  контактным напряжениям.

 

Вычерчиваем зубчатую передачу (рисунок1) и обозначаем условно шестерню цифрой 1, а колесо 2. В дальнейших расчетах коэффициент 1 будем использовать для шестерни, а 2 для колеса.

 

         

 

Рисунок 1

 

4.1 Определяем  межосевое расстояние зубчатой  передачи аw

 

                               (4.1)

 

где Ка – коэффициент, учитывающий вид зубчатой передачи

      КНβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки

               по ширине зуба

       ψba – коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию

                                            (4.2)

 

Коэффициент ψba для косозубой передачи принимают 0,25≤ ψba ≤0,63. Принимаем ψba=0,4. Для косозубой передачи принимаем Ка=43. Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение [σН] высчитывается по формуле

 

                                     (4.3)

 

Подставляем численные значения в (4.3)

 

 

Условие [σН]≤1,23[σН2] выполнено.

 

Определяем  коэффициент ширины колеса по делительному диаметру ψbd

 

                                         (4.4)

 

Подставляем числовые значения в (4.4)

 

 

Определяем  коэффициент КНβ по графику зависимости КНβ от ψbd. КНβ=1,05. Подставляем числовые значения в (4.1)

 

 

Принимаем межосевое расстояние аw=280мм по ГОСТ2185-66.

 

4.2 Определяем нормальный модуль зацепления mn

 

                                             (4.5)

 

Подставляем числовые значения в (4.5)

 

 

Принимаем mn=4мм по ГОСТ 9563-66

 

 

 

4.3 Определяем количество зубьев для шестерни и колеса

 

                                            (4.6)

                                               (4.7)

 

где Z1 и Z2 – количество зубьев шестерни и колеса соответственно

       cosβ – угол наклона зуба, обычно принимают 100 для косозубой передачи

 

Подставляем числовые значения в (4.6)

 

 

Подставляем числовые значения в (4.7)

 

 

4.4 Уточняем значение угла наклона

 

                                     (4.8)

 

Подставляем числовые значения в (4.8)

 

   β=15,420

 

4.5 Определяем  диаметр d зубчатых колес

 

Диаметр шестерни d1 и колеса d2 определяем по формулам

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Подставляем числовые значения в (4.9) и (4.10)

 

 

4.6 Определяем ширину b зубчатых колес

 

Ширину  шестерни b1 и колеса b2 определяем по формулам

 

                                       

 

Подставляем числовые значения в (4.11) и (4.12)

 

 

4.7 Определяем  скорость вращения зубчатой передачи  V

 

                                             (4.13)

 

Подставляем числовые значения в (4.15)

 

 

При скорости зубчатой передачи 1,4 м/с степень точности для косозубой передачи будет равна 9. Коэффициент динамичности нагрузки выбираем из таблицы [5] KHV=1,06.

 

4.8 Определяем действительное контактное напряжение σн спроектированной передачи.

 

                              (4.14)

 

КННβ∙КНV

 

 

 

Определяем  коэффициент ψbd1 для шестерни

 

                                               (4.15)

 

Подставляем числовые значения в (4.14)

 

 

Определяем  коэффициент ψbd2 для колеса

 

                                               (4.16)

 

Подставляем числовые значения в (4.14)

 

 

Определяем  коэффициент КНβ1 по графику зависимости КНβ от ψbd. КНβ1=1,05. КНβ2 аналогично по графику равняется 1,005. Выбираем максимальный коэффициент КНβ1= КНβmax=1,05

Подставляем числовые значения в формулу (4.13) и  определяем действительное контактное напряжение

 

 

Условие σН≤[σН] не более чем на 10%, σН≥[σН] не более чем 4% выполнено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Расчет зубчатой передачи по  напряжениям изгиба

 

1                                 (5.1)

 

                                              (5.2)

 

где Z – коэффициент повышения прочности косозубых передач по напряжениям изгиба

YF – коэффициент формы зуба

К принимаем по графику [5], равным 1,1

Вычисляем Z

 

                                               (5.3)

 

где К – коэффициент неравномерности одновременно зацепляющихся пар зубьев, при степени точности 9 принимаем К=1

Yβ – коэффициент, учитывающий, что расчетная схема косого зуба такая же как у прямого

 

                              (5.4)

 

εα – коэффициент перекрытия

 

     (5.5)

 

Подставляем числовые значения в (5.3)

 

 

Вычисляем эквивалентное число зубьев ZV

 

                            (5.6)

                         (5.7)

 

 

 

По рекомендациям  [5] выбираем

YF1=3,8

YF2=3,75

 

Подставляем числовые значения в формулу (5.1) и (5.2)

 

 

 

Вычисляем допускаемые напряжения

 

                                              (5.8)

 

где σFlimb=1,8НВ – предел выносливости

       KFL – коэффициент долговечности

        S – запас прочности, выбираем из таблицы [5] равным 1,1

 

                                   (5.9)

                                 (5.10)

 

Принимаем КFL1 и КFL2 равным 1

Подставляем числовые значения в (5.8)

 

 

Условие прочности выполняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Расчет сил, действующих на  зубчатые колеса

 

6.1 Рассчитываем окружную силу

 

                                (6.1)

 

6.2 Рассчитываем радиальную силу

 

                     (6.2)

 

6.3 Рассчитываем  осевую силу

 

                   (6.3)

 

6.4 Рассчитываем  нормальную силу

 

 

 

 

7 Конструирование зубчатых колес

 

7.1 Рассчитываем размеры шестерни

Делительный диаметр шестерни:

 

Диаметр вершин шестерни:

 

,                                               (7.1) 

где - высота головки зуба, мм ( ).

 

Подставим значения в формулу (7.1), получим:

 

 
.

 

 

 

 

Диаметр впадин:

 

,                                            (7.2)

 

Подставим значения в формулу получим:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунок 2 Эскиз шестерни

 

 

7.2 Рассчитываем  размеры колеса

Делительный диаметр колеса

 

Диаметр вершин шестерни:

 

,                                               (7.3) 

где - высота головки зуба, мм ( ).

 

Подставим значения в формулу (7.3), получим:

 

Информация о работе Расчёт редуктора