Проектирование и расчет привода с одноступенчатым редуктором АТКП. 160305.10.103.ПЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Машиностроению принадлежит ведущая роль среди отраслей народного хозяйства, так как основные производственные процессы вычисляют машины, поэтому и технический уровень народного хозяйства в значительной мере определяются уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте.
В различных отраслях машиностроения применяются редукторы. Редуктор - это зубчатая или червячная передача, которая конструктивно оформлена закрытой, и предназначенная для понижения угловой скорости и повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.

Оглавление

Введение
Выбор электродвигателя, кинематический расчёт
Расчёт зубчатых колёс редуктора
Предварительный расчёт валов редуктора
Конструктивные размеры шестерни и колеса редуктора
Конструктивные размеры корпуса редуктора
Проверка долговечности подшипников
Проверка прочности шпоночных соединений
Выбор сорта масла, объёма масляной ванны и смазывания подшипников
Сборка редуктора
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсач основа.docx

— 81.62 Кб (Скачать)

Условие прочности σсм < [σсм] выполнено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор сорта масла

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны V определяем из расчёта 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V = 0,25 * 11 = 2,75 дм3.

По таблице 10.8(Чернавский С. А. “Курсовое проектирование деталей машин”) устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σН = 630 МПа и υ = 5,5 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 40*10-6 м2/с. По таблице 10.10 того же учебника принимаем масло индустриальное И-40А(по ГОСТ 20799 – 75*).

Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1(см. таблицу 9.14), периодически пополняем его шприцем через пресс-маслёнки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100ºC;

В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны поворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпону, устанавливают звёздочку и закрепляют её торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Заключение

При работе над курсовым проектом я научился проектировать основные конструктивные элементы привода цилиндрическим одноступенчатым косозубым редуктором, работать со справочной литературой, стандартами и нормами. Также я закрепил теоретические навыки, полученные мною на ранее изученных дисциплинах, и применил их на практике.

В спроектированном редукторе учтены требования ГОСТов и ЕСКД. Также он отличается простотой конструкции, сборки и эксплуатации. Редуктор имеет следующие параметры: р2 = 11.0 кВт, n2 = 2328 об/мин, u = 2,5. Редуктор имеет следующие габариты: 504*248*229 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Куклин Н. Г. “Детали машин”, М., Илекса, 1999 г.

2. Чернавский С. А. “Курсовое проектирование деталей машин”, М., Машиностроение, 1987 г.

3. Боков К. Н. “Атлас деталей машин”, М., Машиностроение, 1994 г.

4. Шейнболит А. Е. “Курсовое проектирование деталей машин”, М., Высшая школа, 1991 г.

5. Эрдеди А. А. “Детали машин”, М., Высшая школа, 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

АТКП.160305.10.103

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

Глезденев С.

   

Редуктор цилиндрический

одноступенчатый косозубый

Литер.

Лист

Листов

Провер.

Пепеляева С.

   

у

 

22

Т. Контр.

     

АД-10-1

Н. Контр.

     

Утв.

     

 

 

   

Глезденев С.

   

 

АТКП.160305.10.103

Лист

   

Пепеляева С.

     

Лист

Изм.

№ докум.

Подпись

Дата


 

 


Информация о работе Проектирование и расчет привода с одноступенчатым редуктором АТКП. 160305.10.103.ПЗ