Привод моталки реверсивного стана холодной прокатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:24, реферат

Краткое описание

Для сматывания длинномерного полосового проката в рулоны применяют моталки следующих типов: роликовые барабанные для горячей полосы, барабанные для холодной полосы, свертывающие для горячей и холодной полосы.

Файлы: 1 файл

реферат, курлова.docx

— 23.49 Кб (Скачать)

ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО Политехнический колледж

 

 

 

 

 

Реферат.

Привод моталки  реверсивного стана холодной прокатки.

 

 

 

 

 

 

 

                           Руководитель 

                                                       _________(И. М. Курлова)

                                                      «___»___________2012 года

 

                                                      Выполнил студент

                                                      группы  ОМ9-10

                                                      _______(Р.Е. Плотников)

                                                      «_____»________2012 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для сматывания длинномерного  полосового проката в рулоны применяют  моталки следующих типов: роликовые  барабанные для горячей полосы, барабанные для холодной полосы, свертывающие для горячей и холодной полосы.

 

Для сматывания в бунты  мелкосортного проката и катанки  применяют моталки со стационарным и вращающимся бунтом. При сматывании полосы в рулон и профильного  проката в бунты происходит их упруго-пластический изгиб; следовательно, для определения момента, требуемого для изгиба, можно воспользоваться  формулой Mra=ат(Wy-sTWn), где Wy = by2/6 — момент сопротивления упругому изгибу сечения  высотой у, Wn = = b(h—у)2/4—момент сопротивления  пластическому изгибу сечения высотой h—у.

 

На листопрокатных станах при помощи моталок создается  натяжение, применяемое для снижения усилия металла на валки и удержания  полосы по оси симметрии бочки  валка. В общем случае мощность привода  моталки расходуется на упруго-пластический изгиб и создание технологического натяжения. Роликовая барабанная моталка (рисунок 1) состоит из барабана 1, формирующих роликов 2, пневматических цилиндров 3, обеспечивающих перемещение формирующих роликов по мере

 

 

 

А

 

J г

 

 

Рисунок 1. Схемы восьмироликовой барабанной моталки (а) и намоточно-раз — моточных устройств реверсивного стана (б)

 

 

 

Увеличения диаметра рулона, проводок 4. Полоса из последней рабочей  Моталки и разматыватели. клети  широкополосного стана рольгангом транспортируется к подающим роликам 5 моталки. Подающие ролики захватывают  полосу и направляют ее под углом  вниз в приемные проводки роликовой  барабанной моталки. Формирование рулона происходит вследствие пластического  изгиба полосы формирующими роликами вокруг барабана моталки. Барабан моталки  и формирующие ролики имеют раздельный привод. Для облегчения снятия плотно смотанного рулона барабан моталки  выполнен с изменяющимся диаметром. После ¦окончания сматывания полосы диаметр барабана уменьшается, и рулон легко снимается в осевом направлении. ¦Снятие рулона с барабана производится тележкой-съемником, которая имеет гидравлический цилиндр подъема рулона. Роликовые барабанные моталки широкополосных станов устанавливаются ниже уровня рольганга. Выходящую из последней клети широкую полосу принимают две попеременно работающие моталки. В то время как одна из моталок принимает полосу, со второй сформированный рулон снимается тележкой-съемником, и мо­талка приводится в рабочее состояние.

 

Широкополосные прокатные  станы оборудованы тремя моталками, две из которых попеременно работают, принимая полосу, а третья является резервной. Для сматывания в рулон  полос на прокатных станах холодной прокатки применяют барабанные моталки. На реверсивных одноклетевых станах барабанные моталки устанавливают  с обеих сторон рабочей клети . В зависимости от направления прокатки одно из устройств выполняет роль моталки, другое — разматывателя. При реверсе прокатного стана назначение устройств меняется. Последовательность работы на одноклетевом стане следующая. Рулон подготовленной к прокатке полосы, устанавливается на разматыватель , конец полосы отгибается и задается в валки рабочей клети . Вышедшую из валков полосу закрепляют на барабане правой моталки и производят прокатку. Не пропуская задний конец полосы через валки, осуществляют реверсирование и сматывают на левую моталку. В зависимости от общей вытяжки металла прокатку повторяют несколько раз. Снятие рулона производят в такой же последовательности, как и на роликовых барабанных моталках: умень­шают диаметр барабана, рулон поднимают тележкой — съемником и снимают в осевом направлении. На много — клетьевых прокатных станах прокатку производят в одном направлении, поэтому устанавливают одну барабанную моталку, а на входной стороне стана—разматыва — тели. Барабанные моталки создают удельное натяжение полосы до 0,8 ат при прокатке тонких лент. При прокатке полос толщиной 2—4 мм удельное натяжение полосы со­ставляет (0,1—0,3) от.

 

297

 

Современные мелкосортные и  проволочные прокатные станы  оборудуют моталками, работающими  по принципу укладки проката в неподвижный бунт. Катанка диаметром 6—10 мм сверху вниз по трубке и пустотелому валу поступает на вращающийся конус . Вращающимся конусом катанка или мелкосортный прокат укладывается витками вокруг пальцев . Смотанный бунт поднимается до уровня пола и сталкивается толкателем на пластинчатый транспортер. Механизм подъема бунта состоит из вала , имеющего привод вертикального перемещения, и платформы 4, укрепленной на конце вала. С пластинчатого транспортера бунты специальным устройством навешиваются на крюковой конвейер — холодильник. Для уборки узкого полосового проката (штрипса) и холодной полосы после травления применяют свертывающие машины. В отличие от моталок в свертывающих машинах образование рулона происходит не наматыванием на барабан, а изгибом роликами. Сверты-

 

19—398

 

Вающая трехроликовая  машина состоит из двух подающих роликов , которыми полоса затягивается в машину. Исходная кривизна полосы получается при гибке ее в трехроликовом гибочном узле . Передний ко-

 

 

Где вследствие исходной кривизны, полученной в трех — роликовой  системе, сматывается в рулон, опирающийся на два поддерживающих ролика.

 

Разматыватели. При производстве тонких листов рулонным способом возникает  необходимость разматывания рулонов  перед травлением в непрерывных  травильных агрегатах, перед холодной прокаткой на реверсивных и многоклетьевых прокатных станах, на линиях продольной и поперечной резки. Разматыватели  выполняют двухконусиыми или  барабанными по типу барабанных моталок. Двухконусный разматыватель состоит  из двух конусов, валы которых смонтированы на подшипниках в подвижных бабках. Рулон подается на подъемный стол и поднимается до совмещения его  оси с осью конусов. При сближении  конусы входят в отверстие рулона и зажимают его своей поверхностью, конец рулона отгибается и задается в валки прокатного стана.


Информация о работе Привод моталки реверсивного стана холодной прокатки