Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:51, курсовая работа
Целью проекта является разработка привода к ленточному конвейеру.
В ходе работы над проектом был выбран электродвигатель, проведены кинематический и силовой расчет привода, расчет механических передач, валов редуктора, определены конструктивные размеры зубчатых колес и корпуса, выбраны и проверены на долговечность подшипники, проверена прочность шпоночных соединений.
В результате работы разработаны сборочный чертеж редуктора, рабочие чертежи деталей редуктора.
Введение 3
1. Выбор электродвигателя 4
2. Кинематический и силовой расчет привода 6
3. Расчет механических передач 8
4. Ориентировочный расчет валов 16
5. Конструктивные размеры зубчатых колес 19
6. Конструктивные размеры корпуса редуктора 20
7. Проверка долговечности подшипников 21
8. Проверка прочности шпоночных соединений 26
9. Выбор посадок деталей редуктора 27
10. Выбор соединительных муфт 27
11. Выбор смазки 27
Список использованных источников 28
Распорные кольца- Н9/h9
Внутренние кольца подшипников на валах- L0/k6
Внешние кольца подшипников в корпусе- Н7/l0
Шкивы и звездочки на валах- H7/h6
Муфты на валах- h7/M6
10. РАСЧЁТ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ МУФТ
где - коэффициент запаса 1,2…1,8; - момент на валу; [T]- параметр из таблицы муфт (таблица 15.2 [1]).
[T] = 250
Принимаем муфту МУВП 250-32- I.32-II.2-У3 ГОСТ 21424-93.
При минимальном количестве масла смазывание редуктора осуществляется погружением колеса на высоту зуба в масло - картерное смазывание. Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. При смазывании колес погружением на подшипники попадают брызги масла, стекающего с колес, валов и стенок корпуса.
Смазывание зубчатого
По таблице устанавливаем
л.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе над курсовой работой были закреплены знания методик расчетов типовых деталей машин общего назначения, получены навыки принятия решений при компоновке редуктора и конструировании его деталей. Был выбран электродвигатель.
Проектный расчет зубчатой передачи выполнен по критерию контактной прочности поверхности зубьев. После определения размеров передач проведены проверочные расчеты по критерию контактной и изгибной выносливости. Все условия прочности выполняются. При компоновке механизма проработан вопрос оптимального размещения элементов передач в корпусе редуктора, определены схемы установки опор валов. Были определены способы изготовления и размеры конструктивных элементов зубчатых колес, форма и размеры элементов корпуса редуктора.
Выбранные подшипники проверены на пригодность, по их долговечности из расчета по динамической грузоподъемности.
Шпоночные соединения проверены на прочность по напряжениям смятия. Определены опасные сечения валов по действующим нагрузкам, наличию и форме концентраторов напряжений.
Решены вопросы смазки передач редуктора и подшипников.
Полученная конструкция
Список использованных источников
1. А.В. Фейгин Методические
указания по курсовому
2. Курсовое проектирование
3. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов
Конструирование узлов и