Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:51, курсовая работа
Целью проекта является разработка привода к ленточному конвейеру.
В ходе работы над проектом был выбран электродвигатель, проведены кинематический и силовой расчет привода, расчет механических передач, валов редуктора, определены конструктивные размеры зубчатых колес и корпуса, выбраны и проверены на долговечность подшипники, проверена прочность шпоночных соединений.
В результате работы разработаны сборочный чертеж редуктора, рабочие чертежи деталей редуктора.
Введение 3
1. Выбор электродвигателя 4
2. Кинематический и силовой расчет привода 6
3. Расчет механических передач 8
4. Ориентировочный расчет валов 16
5. Конструктивные размеры зубчатых колес 19
6. Конструктивные размеры корпуса редуктора 20
7. Проверка долговечности подшипников 21
8. Проверка прочности шпоночных соединений 26
9. Выбор посадок деталей редуктора 27
10. Выбор соединительных муфт 27
11. Выбор смазки 27
Список использованных источников 28
Министерство по науке и образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Тихоокеанский государственный университет"
Кафедра «Детали машин»
ПРИВОД К ЛЕНТОЧНОМУ КОНВЕЙЕРУ
пояснительная записка к курсовой работе
КР 05.07.00.00 ПЗ
Разработал: студент группы УИ-91 Ли Хва Дя Руководитель проекта: Комков Вячеслав Григорьевич.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Курсовая работа содержит 1 лист чертежа формата А1, 1 лист чертежа формата А2, пояснительную записку на 33 листах формата А4.
Привод, электродвигатель, редуктор, расчет кинематический, передаточное отношение, передача зубчатая с коническими прямозубыми колесами, расчет проектировочный, расчет проверочный, вал, коническое зубчатое колесо, корпус редуктора, подшипник, шпонка.
Целью проекта является разработка привода к ленточному конвейеру.
В ходе работы над проектом был выбран электродвигатель, проведены кинематический и силовой расчет привода, расчет механических передач, валов редуктора, определены конструктивные размеры зубчатых колес и корпуса, выбраны и проверены на долговечность подшипники, проверена прочность шпоночных соединений.
В результате работы разработаны сборочный чертеж редуктора, рабочие чертежи деталей редуктора.
Согласно заданию требуется
разработать привод ленточной пилы,
состоящий из электродвигателя, одноступенчатого
цилиндрического зубчатого
Требуется выбрать электродвигатель,
рассчитать зубчатую передачу, спроектировать
и проверить пригодность
Шпоночные соединения проверяются на смятие, и размеры принимаются в зависимости от диаметра соответствующего участка вала. Типовой размер муфты определяется исходя из передаваемого момента, частоты вращения соединяемых валов и условий эксплуатации.
Форма и размеры деталей редуктора определяются конструктивными и технологическими соображениями, а также выбором материалов и заготовок.
При расчёте и проектировании ставится
цель получить компактную, экономичную
и эстетичную конструкцию, что может
быть достигнуто использованием рациональных
материалов для деталей передач,
оптимальным подбором передаточного
числа передач, использованием современных
конструктивных решений, стандартных
узлов и деталей при
Рис 1.1 Кинематическая схема привода
Привод состоит из электродвигателя и, цепной передачи и одноступенчатого конического редуктора. Движение передается от электродвигателя через зубчатую передачу 1-2 на выходной вал редуктора 2-3, через цепную передачу 3-4 передается движение на выходной вал 4, который выходит на барабан пилы.
Присваиваем индексы валам в соответствии с размещенными на них звеньями передач:
1 – вал электродвигателя;
2 -3 –входной вал редуктора;
4 – выходной вал редуктора.
В дальнейшем, параметры вращательного движения, геометрические параметры передач и другие величины будем обозначать в соответствии с индексами валов, к которым они относятся.
1.2 Выбор электродвигателя
Общий КПД привода:
- Общий КПД привода /1.стр.4/;
где - КПД отдельных передач и подшипников , m – количество пар подшипников.
КПД отдельных передач принимаем из табл.1.1. /1.стр.5./.
=0,95 – КПД ременной передачи;
=0,90 - КПД зубчатой передачи коническими колёсами;
=0,99 - КПД пары подшипников;
=0,98 - КПД муфты.
.
1.3.Потребная мощность электродвигателя
- потребная мощность
где Рвых – мощность на приводном валу, кВт;
кВт.
1.3 Определение
ориентировочной частоты
Требуемая частота вращения вала электродвигателя ориентировочно равна
n’ЭД = n4×U’общ,
где n4 – частота вращения тихоходного вала привода, мин-1;
U’общ = U’12×U’34 – ориентировочное общее передаточное отношение;
U’12, U’34– ориентировочные передаточные числа передач привода, принимаются по таблице 1.2 [2];
Принимаем U’12 =3, U’34 =4, тогда U’общ = 4×3 = 12,
n’ЭД = 150×12 = 1800 об/мин.
По табл. 1.3 стр. 6 [1] выбираем электродвигатель с ближайшим к n’ЭД и Р’ЭД значениями. Таковым электродвигателем является 4А112М4.
Его параметры: РЭД = 5,5 кВт, nЭД = 1430 об/мин, .
2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ
2.1. Определение расчетных передаточных чисел
Общее передаточное отношение привода:
Uобщ = nЭД / nб
Uобщ = 1430 / 150 = 9,533.
Принимаем U34=3,85, тогда U12 =Uобщ / (U34 )= 9,533/(3,85) = 2,476;
Принимаем окончательно U12 = 2,476 , U34 = 3,85.
n1 =nэд =1430 об/мин;
n23 =n1/U12 =1430/2,476 = 577,54 об/мин;
n4 =n23/U34 = 577,54/3,85 = 150,0103 об/мин.
w = p×n / 30
w1 = wэд = p×nэд / 30 = 3,14×1430 / 30 = 149,673 рад/c;
w23= p×n23 / 30 = 3,14×577,54 / 30 = 60,449 рад/с;
w4= p×n4 / 30 = 3,14×150,0103 / 30 = 15,701 рад/с.
2.4. Определение мощностей на валах
Р1 = Р’эд·hм = 5,48·0,98=5,37 кВт;
Р23= Р1·h12 ·hп = 5,37·0,95·0,99 = 5,05 Вт;
Мощность на выходном валу
Р4 = Р23·h34·hп = 5,05·0,90·0,99 = 4,49 кВт.
2.5. Определение крутящих моментов на валах
Крутящий момент на валу электродвигателя
Т1= Р1/ w1 = 5370 / 149,673= 35,878 Нм;
На входном валу редуктора
Т23 = Т1·U12·h12·hп = 35,878·2,476·0,95·0,99 = 83,548 Нм;
Мощность на выходном валу
Т4 = Т23·U34·h34·hп = 83,548·3,85·0,9·0,99 = 286,599 Нм;
Результаты расчета сводим в таблицу.
Таблица 2.1. Данные кинематического расчета.
Индекс передачи, № |
Передаточное число, U |
Индекс вала, № |
n, об/мин |
P, кВт |
T, Нм | |
1-2 |
2,476 |
1 |
1430 |
5,37 |
||
2-3 |
577,54 |
5,05 |
||||
3-4 |
3,85 | |||||
4 |
150,01 |
4,49 |
Рис. 3.1 Эскиз конической передачи
Таблица 3.1 Исходные данные для расчёта
Наименование |
Обозначение |
Величина и размеры |
Источник |
Крутящий момент на шестерне |
Т1=35,878 |
Нм |
Кинематичес- кий расчет |
Крутящий момент на колесе |
Т2=83,548 |
Нм | |
Передаточное число |
U12 =2,476 |
||
Частота вращения шестерни |
n1=1430 |
с-1 |
3.1.Выбор материала зубчатых колёс
В зависимости от вида изделия, условий его эксплуатации и требованиям к габаритным размерам выбирают необходимую твердость колес и материалы для их изготовления.
Зубья колес из улучшенных сталей хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению, но имеют ограниченную нагрузочную способность.
Предел текучести:
Ϭт1=650 МПа;
Ϭт2=540 МПа.
Таблица 3.2
Звено |
Материал |
Тип термообр. |
Твердость |
Шестерни |
Сталь 45 |
Улучшение |
270НВ1 |
Колеса |
Сталь 45 |
Улучшение |
245НВ2 |
3.2. Определение допускаемых контактных напряжений
В соответствии с ГОСТ 21354-75 допускаемые контактные напряжения равны ,
где - предел контактной выносливости зубьев, соответствующий эквивалентному числу циклов перемены напряжений, Н/мм2;
Sн - коэффициент безопасности. (Sн=1,1 , т. к материал с однородной структурой).
,
где - предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, Н/мм2;
- коэффициент долговечности.
,
где - базовое число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу выносливости.
- эквивалентное число циклов перемены напряжений.
.
При постоянной нагрузке NHE =NE
,
где n – частота вращения рассчитываемого колеса, об/мин
с - число вхождений в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один его оборот;
- суммарное время работы
,
где Zгод – срок службы передачи;
- коэффициент использования передачи в течение года;
- коэффициент суточного использования;
часов
Шестерня 1:
по табл.4.1 /4.стр.14/
Н/мм2
,
При для переменной нагрузки принимают =1. В остальных случаях 2,4.
Принимаем
Н/мм2
Н/мм2
Колесо 2:
МПа
Принимаем
Н/мм2
МПа
Допускаемые напряжения для зубьев шестерни и колеса различные ввиду разной твердости поверхности. В качестве расчетного принимается меньшее из значений и .
Н/мм2.
3.3 Определение допускаемых значений напряжений при расчете зубьев на усталостный изгиб
,
где - предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий эквивалентному числу циклов перемены напряжений; SF - коэффициент безопасности (SF=1,75);
- предел выносливости при
изгибе, соответствующий базовому
числу циклов изменения
По 4.2.2. /4.стр.16/ принимаем
;
Для зубчатых колёс с твёрдостью и зубчатых колёс со шлифованной переходной поверхностью, независимо от твёрдости mF=6.
При принимается .
NFO – базовое число циклов перемены напряжений;
NFE = NHE
- эквивалентное число циклов перемены напряжений;
Шестерня 1:
Н/мм2
Принимаем
Н/мм2
Для углеродистых и легированных сталей при улучшении SFM = 1,75;
МПа
Колесо 2:
МПа
Принимаем
МПа
МПа
3.4 Определение коэффициентов нагрузки.
Коэффициенты нагрузки находятся по следующим зависимостям:
- при
расчёте на контактную
- при
расчёте на изгибную
где , - коэффициенты, учитывающие неравномерность распределения нагрузки по длине зуба;
, - динамические коэффициенты (учитывают внутреннюю динамику передачи).
Значение коэффициентов
ГОСТ 21354-75 устанавливает 7 основных схем расположения элементов передач относительно опор. Используем схему 1.
Рисунок 3.2 Схема расположения зубчатых колёс относительно опор
Тогда значение коэффициентов концентрации нагрузки можно определить из графиков, ориентируясь схему.