Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:33, отчет по практике
Мода — раскрытие красоты во времени. Древние философы, начиная с Платона, считали, что красота не может быть выражена адекватно раз и навсегда. Поэтому красота может быть выражена только противоречивым образом. А противоречия, согласно Канту, могут сосуществовать только во времени. Со временем мода выкристаллизовывается в стиль, который часто противопоставляется моде, хотя и на стиль бывает мода.
Реферат…………………………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………4
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Наименование и назначение изделия…………………………………..6
Характеристика и анализ типа телосложения индивидуального потребителя………………………………………………………………8
Требования к проектируемому изделию и материалам………………10
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Характеристика свойств материалов…………………………………..13
Анализ художественного оформления моделей и выбор проектируемой модели……………………………………………………………………16
ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
Эскиз……………………………………………………………………..18
Анализ композиционного построения………………………………....19
Эскизы деталей изделия………………………………………………...21
Описание внешнего вида модели……………………………………....27
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Характеристика метода конструирования и конструкции изделия….28
Выбор прибавок на свободное облегание……………………………..29
Расчет конструкции и модельных особенностей изделия……………31
Технический эскиз модели……………………………………………..34
Расчет участков переноса………………………………………………35
Чертеж конструкции полупальто……………………………………....36
Лекала конструкции полупальто……………………………………….41
РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Построение чертежей лекал деталей верха……………………………46
Месторасположение надсечек………………………………………….48
Раскладка лекал и определение нормы расходов материала…………49
Раскрой, проведение примерок и изготовление изделия……………..49
Оценка уровня качества посадки изготовленного образца…………..50
Вывод и рекомендации……………………………………………………..53
Список использованной литературы………………………………………54
Приложение………………………………………………………………….55
4.4 Технический эскиз модели
Установление масштаба рисунка. Масштаб определяют как отношение длины отрезка, измеренного на чертеже к длине отрезка, измеренного на рисунке:
Находим коэффициент геометрического подобия:
k=xr/xэ, где
k- коэффициент геометрического подобия,
xr- исходный размер на чертеже, = 56 см
xэ- искходный размер на эскизе, =28см
к= 56/28=2
Наименование участков переноса с рисунка на чертеже |
Условное обозначение участка |
Размеры участка на рисунке модели |
Переходный коэффициент (масштаб) |
Размеры участка на чертеже |
рост |
АА1 |
82 |
2 |
164 |
Положение линии кокетки на полочке по линии пластрона |
КК1 |
7 |
2 |
14 |
Положение кокетки по спинке |
ММ1 |
8 |
2 |
16 |
Длина рукава |
РР1 |
18 |
2 |
36 |
Ширина хлястика |
ХХ1 |
2,5 |
2 |
5 |
Длина хлястика |
Х2Х3 |
6 |
2 |
12 |
Положение уровня низа от линии бедер |
НН1 |
7 |
2 |
14 |
Длина складки по спинке |
СС1 |
16 |
2 |
32 |
Чертеж основы конструкции изделия
Чертеж конструкции изделия с модельными особенностями
4.7 Лекала конструкции женского полупальто
Детали верха
Детали подкладки
5.1 Построение чертежей лекал деталей верха,
подкладки, прокладок.
Построение чертежей лекал верха выполнено на основе чертежа конструкции изделия.
Перед изготовлением лекал
произведена проверка сопряжения срезов
деталей по основным конструктивным
поясам. Лекала деталей верха для
раскроя изделий по индивидуальным
заказам разработаны без
На лекалах также указываются
расчеты основных участков. На лекалах
указывается положение
Чертеж деталей выполнен на ватмане, М 1:2
Припуски к деталям изделия женской верхней одежды
(для уточнения на
Таблица величин припусков
Детали кроя |
Наименование срезов |
Величина припусков |
1 |
2 |
3 |
Изделие с рукавом покроя реглан-кокетка: |
||
Спинка: |
||
Плечевой срез: |
1,5 | |
Боковой срез: |
1,5 | |
Срез проймы: |
1,0 | |
Полочка: |
Срез пластрона: |
1,0 |
Плечевой срез: |
1,5 | |
Боковой срез: |
1,5 | |
Срез проймы: |
1,0 | |
Рукав: |
Верхний срез Нижний срез |
1,0 1,0 |
Припуски на стачиване швов равны 1 см. (они суммируются с припусками на подгонку), припуски на подгибку по низу пальто и рукавов равны 5см.
5.2. Месторасположение надсечек
1. Боковые срезы спинки и полочки:
1 -я — на уровне линии талии,
2-я — на уровне линии бедер.
2.Срез проймы:
1-я — на спинке
2-я — на полочке соответственно контрольного знака,
1-я — положение кокетки.
1-я —уровень затрачивания складки.
1-я — на уровне положения полузаноса.
5.3. Раскладка лекал и определение
нормы–расхода материалов.
По разработанным лекалам выполнена раскладка на миллиметровой бумаге в М 1:4 на выбранную ширину материала.
Лекала в раскладке расположены в соответствии с техническими требованиями. Ткань для раскладки лекал настилается лицо к лицу в сгиб, т.к.изделие неразрезное по спинке. Также ткань имеет небольшой ворс, поэтому раскраивается в одном направлении, по ворсу.
Для данной модели потребовалось см ткани при ширине см.
5.4 Раскрой, проведение примерок и изготовление изделия
Намелка деталей кроя и
раскрой произведены в
5.5 Оценка уровня качества
Характеристика базовых показателей качества женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения и их базовые знания (в баллах).
Показатели качества |
Количество баллов | |
нормативное |
фактическое | |
1 |
2 |
3 |
1. эстетические показатели |
20 |
18,4 |
|
8 |
7,2 |
• Соответствие формы; |
5 |
4,7 |
• Соответствие рисунка и колорита ткани; |
2 |
1,5 |
• Соответствие модельных особенностей |
1 |
1 |
|
12 |
11,2 |
• Современность силуэтной формы, определяемая соответствием объёма одежды по линиям груди, талии, бёдер и низа изделия, длины изделия и рукавов, высоты и ширины плеч, расположения линии талии и других конструктивных линий направлению моды с учётом индивидуальных особенностей заказчика; |
3,5 |
3,3 |
• Современность фасона, величина, форма, размещение декоративных деталей и их количество, соразмерность и соподчинённость элементов формы; |
5 |
4,7 |
• Выразительность отделки, соответствие её изделию |
1,5 |
1,5 |
• Соответствие материалов (эксплуатационные и гигиенические свойства) и фурнитуры назначению изделия, силуэтной форме, гармоничность сочетания материала и фурнитуры; |
0,5 |
0,4 |
• Качество ткани (недопустимые в одежде дефекты ткани); |
0,5 |
0,3 |
• Цветовое сочетание основных материалов, отделки и фурнитуры |
1 |
1 |
2. Конструктивно-эргономические показатели |
10 |
9,5 |
2.1 Соответствие конструкции
изделия размерам фигуры |
7 |
6,7 |
• Соответствие изделия размеру, росту, полнотной группе заказчика; |
4 |
4 |
• Правильная посадка изделия на фигуре (баланс спинки и полочки, рукава, посадка воротника); |
3 |
2,7 |
2.2 удобство конструкции
при эксплуатации изделия, её р |
3 |
2,8 |
• Удобство пользования одеждой при ходьбе, приседании, поднятии угла отведении рук вперёд, назад и т.д; |
1,5 |
1,3 |
• Удобство пользования отдельными элементами одежды (карманы, застёжка); соблюдение при раскрое требова |
1 |
1 |
• Рациональность конструкции и её основных деталей, определяющая сокращение трудоёмкости и материалоёмкости, |
0,5 |
0,5 |
3. технологические требования |
10 |
9,6 |
3.1 качество технологической обработки:); |
7 |
6,9 |
• Качественное выполнение соединительных швов (ровнота строчек, соответствие параметров обработки узлов требованиям ГОСТа |
1 |
1 |
• Качественное выполнение подшивочных операций; |
0,5 |
0,5 |
• Ровнота канта и окантовочных швов (видимых снаружи); |
1 |
1 |
• Качественное выполнение отделочных строчек и рельефных швов; |
1,5 |
1,5 |
• Симметричность парных деталей |
1 |
1 |
• Ровнота краёв деталей |
1 |
1 |
• Качество обработки петель |
0,5 |
0,4 |
• Качество выполнения ВТО |
0,5 |
0,5 |
3.2 использование прогрессивных методов обработки: |
3 |
2,7 |
• Использование термоклеевых материалов при дублировании мелких деталей |
0,5 |
0,5 |
• Использование спецмашин |
0,5 |
0,4 |
• Использование рекомендаций
по прогрессивной и |
2 |
1,8 |
Итого: Оэ + Ок +От |
40 |
37,5 |
Вывод и рекомендации.
Современное промышленное производство требует интенсификации процесса проектирования и подготовки новых моделей к производству, обеспечения точности разработки лекал для получения качественных изделий. Это невозможно без применения инженерных методов и автоматизации проектирования. Создаются и все шире внедряются системы автоматизированного проектирования (САПР) одежды. В САПР используются расчетно-графические методы конструирования и приемы конструктивного моделирования. Таким образом, можно сказать, что в настоящее время конструирование - это сплав ремесла, науки и искусства, требующий для достижения успеха знаний, художественных способностей, опыта, интуиции, терпения и постоянного совершенствования.
В процессе работы над данной курсовой работой все этапы проектирования изделия на индивидуального заказчика выполнены. Результатом работы стало выполнение женского полупальто. Выбор модели и ткани осуществлен в соответствии с современными тенденциями моды, с учетом пожеланий заказчицы. Проведен анализ фигуры и внесены изменения в базовую конструкцию.
В ходе выполнения
этапов конструирования и
Список использованной литературы
1.Андреева Е.Г, Мартынова Л.И., «Конструктивное моделирование одежды». Москва: МГАЛП, 2002.
2. «ГОСТ 17522-72. Типовые фигуры женщин: Размерные признаки для проектирования одежды».
3. «Единый метод конструирования одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения», Москва, 1981
4. Дунаевская Е.Т., Коблякова Е.Б., Ивлева ГС. «Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии». М., 1980.
5. Крючкова Г. А. «Конструирование женской и мужской одежды», Москва «Академия» 2003.
6. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н., «Конструктивное моделирование одежды». Москва. «Академия» 2003.
7. Силева М.А., «Пошив изделий по индивидуальным заказам», Москва, 2004.
8. Рахманов Н.А., Стаханова С. И. «Конструктивные дефекты одежды и способы их устранения». М., 1979.
9. Мирошниченко Л.П., « Моделирование и художественное оформление одежды», Екатеринбург, «Гуманитарный университет»
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на предприятии г. Кирова « Elen