Отчет по преддипломной практике на предприятии г. Кирова « Elen

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:33, отчет по практике

Краткое описание

Мода — раскрытие красоты во времени. Древние философы, начиная с Платона, считали, что красота не может быть выражена адекватно раз и навсегда. Поэтому красота может быть выражена только противоречивым образом. А противоречия, согласно Канту, могут сосуществовать только во времени. Со временем мода выкристаллизовывается в стиль, который часто противопоставляется моде, хотя и на стиль бывает мода.

Оглавление

Реферат…………………………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………4
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Наименование и назначение изделия…………………………………..6
Характеристика и анализ типа телосложения индивидуального потребителя………………………………………………………………8
Требования к проектируемому изделию и материалам………………10
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Характеристика свойств материалов…………………………………..13
Анализ художественного оформления моделей и выбор проектируемой модели……………………………………………………………………16
ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
Эскиз……………………………………………………………………..18
Анализ композиционного построения………………………………....19
Эскизы деталей изделия………………………………………………...21
Описание внешнего вида модели……………………………………....27
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Характеристика метода конструирования и конструкции изделия….28
Выбор прибавок на свободное облегание……………………………..29
Расчет конструкции и модельных особенностей изделия……………31
Технический эскиз модели……………………………………………..34
Расчет участков переноса………………………………………………35
Чертеж конструкции полупальто……………………………………....36
Лекала конструкции полупальто……………………………………….41
РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Построение чертежей лекал деталей верха……………………………46
Месторасположение надсечек………………………………………….48
Раскладка лекал и определение нормы расходов материала…………49
Раскрой, проведение примерок и изготовление изделия……………..49
Оценка уровня качества посадки изготовленного образца…………..50
Вывод и рекомендации……………………………………………………..53
Список использованной литературы………………………………………54
Приложение………………………………………………………………….55

Файлы: 1 файл

1.docx

— 372.71 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Реферат…………………………………………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………………4

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    1. Наименование и назначение изделия…………………………………..6
    2. Характеристика и анализ типа телосложения индивидуального потребителя………………………………………………………………8
    3. Требования к проектируемому изделию и материалам………………10
  2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    1. Характеристика свойств материалов…………………………………..13
    2. Анализ художественного оформления моделей и выбор проектируемой модели……………………………………………………………………16
  3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
    1. Эскиз……………………………………………………………………..18
    2. Анализ композиционного построения………………………………....19
    3. Эскизы деталей изделия………………………………………………...21
    4. Описание внешнего вида модели……………………………………....27
  4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
    1. Характеристика метода конструирования и конструкции изделия….28
    2. Выбор прибавок на свободное облегание……………………………..29
    3. Расчет конструкции и модельных особенностей изделия……………31
    4. Технический эскиз модели……………………………………………..34
    5. Расчет участков переноса………………………………………………35
    6. Чертеж конструкции полупальто……………………………………....36
    7. Лекала конструкции полупальто……………………………………….41
  5. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    1. Построение чертежей лекал деталей верха……………………………46
    2. Месторасположение надсечек………………………………………….48
    3. Раскладка лекал и определение нормы расходов материала…………49
    4. Раскрой, проведение примерок и изготовление изделия……………..49
    5. Оценка уровня качества посадки изготовленного образца…………..50

Вывод и рекомендации……………………………………………………..53

Список использованной литературы………………………………………54

Приложение………………………………………………………………….55

 

РЕФЕРАТ

 

Мода — раскрытие красоты во времени. Древние философы, начиная с Платона, считали, что красота не может быть выражена адекватно раз и навсегда. Поэтому красота может быть выражена только противоречивым образом. А противоречия, согласно Канту, могут сосуществовать только во времени. Со временем мода выкристаллизовывается в стиль, который часто противопоставляется моде, хотя и на стиль бывает мода.

 

В более узком смысле модой  называют смену форм и образцов одежды, которая происходит в течение  сравнительно коротких промежутков  времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских  стран. С точки зрения искусства  мода близка к концептуальному искусству, поскольку она заключается в  сочетании различных элементов (прическа, материал одежды, фасон, колор, аксессуары), создающих образ.

В настоящее время мода играет огромную роль в жизни людей, особенно женщин. Каждая женщина стремится  быть индивидуальна и неповторима  во всех своих проявлениях. И, в первую очередь, для достижения данной цели она обращается к внешнему образу, стилю. В массовом производстве множество  схожих изделий, поэтому женщины  обращаются к мастерам с просьбой создать для них такую вещь, которой больше ни у кого не будет.

Модельер-конструктор поможет  выбрать модель, внести изменения, сделать  образ ярким и неповторимым, таким  как пожелает сама заказчица. Все  это будет сделано профессионально  с учетом особенностей телосложения, цветотипом, темпераментом, направлениями моды.

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При индивидуальном проектировании главным является художественно-образные ценности, а так же соответствие модели индивидуальным особенностям конкретного  человека.

Технико-экономические показатели приобретают меньшую ценность.

Эргономические факторы  играют важную роль при проектировании модели одежды, так как характеризуют  степень приспособленности изделия  к человеку. Контакт одежды с телом  человека рассматривается на биологическом  и психологическом уровне, поскольку  одежда покрывает тело человека на 80%. В результате биологического контакта у человека возникают психологические ощущения (тепло, холод, комфорт, дискомфорт и т. Д.) и эти ощущения влияют на психологическое состояние (работоспособность, утомляемость, настроение, уверенность или неуверенность в себе и т. д.)

Эстетический фактор обеспечивает целесообразность формы изделия  во взаимосвязи с функциональным содержанием, с художественной выразительностью, гармонией, целевым единством со средой обитания человека и поэтому является воплощением общественных эстетических идеалов данной эпохи. Одежда проектируется с учетом ведущего стиля эпохи и его частного проявления в моде.

При индивидуальном проектировании можно структурировать процессы проектирования:

  1. Предпроектное проектирование исключается;
  2. Техническое задание включает в себя назначение изделия, определение размерных характеристик и особенностей телосложения. Изучается внешний облик заказчика, составляются требования к изделию и материалам;
  3. Техническое предложение. На этой стадии осуществляется выбор материалов. Производится анализ моделей-аналогов с целью поиска наилучшего художественного и конструктивного решения изделия.
  4. Эскизный проект. Разрабатывается эскиз проектируемого изделия (технический вид), где прорисовываются все конструктивные и декоративные элементы, составляется описание внешнего вида;
  5. Технический проект. Выполняется расчет конструкции и построение чертежа на индивидуальную фигуру;
  6. Разработка рабочей документации: изготовление лекал без припуска на швы;
  7. Этап испытания и внедрения образца отсутствует, так как изделие проектируется на индивидуальную фигуру и является эксклюзивным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

    1. Наименование и назначение изделия

 

Полупальто женское демисезонное. Выполнено из пальтовой ткани зеленого цвета. Рекомендуемые размеро-роста 158-164, 92-96.

Функции одежды определяются ее назначением. Основными функциями  современной одежды являются утилитарные  и информационно-эстетические. Они подразделяются в зависимости от вида изделия. К демисезонному полупальто предъявляются следующие требования:

  1. Утилитарные:
    • Защита от неблагоприятных факторов внешней среды
    • Удобство в статике и динамике
    • Комфортные условия микроклимата пододежного пространства и нервной системы
  1. Эстетические:
    • Эстетические функции одежды проявляются в гармоничной связи ее с человеком, окружающей его средой и определяются соответствием одежды внешнему образу человека.
  1. Эргономические требования

 

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими  особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и  вызывать снижение работоспособности.

 

  1. Антропометрические требования

 

Одежда должна соответствовать  росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры  и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания  изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

 

Минимальный припуск для  пальто — 5-6 см.

 

Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных  за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных  материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

 

  1. Гигиенические требования

 

Гигиенические требования предъявляются  к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко  надеваться и сниматься.

 

К гигиеническим требованиям  относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

 

    • Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.
    • Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.
    • Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека.

 

Масса швейного изделия. Масса  комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это  вызывает дополнительные затраты энергии  при носке, поэтому необходимо применять  легкие основные, вспомогательные и  утепляющие материалы.

 

 

 

 

1.2  Характеристика и анализ телосложения индивидуального потребителя

 

Определяющее значение при  выборе модели и материалов играет внешний и внутренний облик индивидуального  потребителя.

Проанализировав фигуру заказчика  можно отнести ее к «женственному» типу женских образов, так как заказчица имеет средний рост, плавные и спокойные движения, тяготеет к необычным формам, сложным конструктивным решениям, женственным мягким линиям, разнообразным отделкам и украшениям.

По схеме Б. Шкерли фигуру заказчицы можно отнести к  первой группе, которая характеризуется  равномерным распределением жироотложений  по телу.

Существуют различные  типы осанки. По классификационной  схеме Л. П. Николаева осанку заказчицы  можно отнести к нормальному  типу осанки (равномерное развитие всех изгибов позвоночного столба).

По классификации типов  фигур по Н. Волянскому осанка заказчика  соответствует равновесному типу, который  характеризуется примерно одинаковыми  по величине изгибами грудного и поясничного  отделов позвоночника. Степень выраженности изгибов всех отделов позвоночника относится к среднему (RII-нормальному) типу.

Плечи умеренной ширины, прямые.

По антропоморфологической классификации ЦОТШЛ фигура заказчицы  относится к равновесному типу.

 

 

 

 

 

 

Таблица №1

Анализ измерений

№ измерения

Наименование места измерения

Условное обозначение

Величина измерений

Разница

Конкретной фигуры

Типовой фигуры

1

Рост

Р

164

164

0

2

Полуобхват шеи

Сш

18,5

18,1

+0,4

3

Полуобхват груди первый

СгI

45

44,4

+0,6

4

Полуобхват груди второй

СгII

48

48,4

-0,4

5

Полуобхват груди третий

СгIII

47

46

+1,0

6

Полуобхват талии

Ст

39

35,9

+3,1

7

Полуобхват бедер

Сб

50

50

0

8

Ширина груди

Шг

16

16,9

-0,9

9

Центр груди

Цг

17,5

   

10

Длина талии спинки

Дтс2

42

42,8

-0,8

11

Длина талии переда

Дтп2

43

43,8

-0,8

12

Высота груди

Вг2

25

26,2

-1,2

13

Высота проймы задняя

Впз2

24

21,2

+2,8

14

Высота плеча косая

Впк2

44

42,9

+2,9

15

Ширина спины

Шс

19,7

17,8

+1,9

16

Ширина плеча

Шп

12

13,2

-1,2

17

Длина руки до запястья

Дрзап

50

   

18

Обхват плеча

Оп

29,5

28,9

+0,6

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на предприятии г. Кирова « Elen