Отчет по практике на Братском Бумажно-целюлозном комбинате

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:22, отчет по практике

Краткое описание

Уголь до поступления в котельную установку предварительно измельчается в дробильном оборудовании до размера кусочков, не превышающих 25 мм. В таком виде дробленое топливо транспортером перегружается в бункер, откуда поступает в мельницу. Здесь топливо окончательно размалывается и подсушивается. Для сушки топлива используется горячий воздух при температуре = 250 - 420 °С. Кроме того, этот воздух необходим для транспортирования и вдувания готовой пыли через горелочные устройства в топочную камеру котла, в котором из питательной воды образуется пар заданной температуры и давления.

Оглавление

1. Краткая характеристика предприятия (участок, цех)
Характеристика технологического процесса.
2. Структурная схема управления энергохозяйством.
3. Характеристика электрооборудования цеха.
4. Схема электроснабжения цеха с описанием.
5. Типичные электрические схемы управления электроприводами с описанием.
6. Организация монтажа, эксплуатации и ремонта эл.оборудования.
7. ТБ при эксплуатации эл.оборудования.
8. Учёт и экономия эл.энергии.
9. Критический анализ производства.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 35.63 Кб (Скачать)

    7.1.14. На  ВЛ независимо от класса напряжения допускается перемещение работников по проводам сечением не менее 240 мм2 и по тросам сечением не менее 70 мм2 при условии, что провода и тросы находятся в нормальном техническом состоянии, т.е. не имеют повреждений, вызванных вибрацией, коррозией и др. При перемещении по расщепленным проводам и тросам строп предохранительного пояса следует закреплять за них, а в случае использования специальной тележки - за тележку. 

    7.1.15. Обслуживание  осветительных устройств, расположенных  на потолке машинных залов  и цехов, с тележки мостового  крана должны производить по  наряду не менее двух работников, один из которых, имеющий группу III, выполняет соответствующую работу. Второй работник должен находиться  вблизи работающего и следить за соблюдением им необходимых мер безопасности. 

    Устройство  временных подмостей, лестниц  и т.п. на тележке мостового  крана не допускается. Работать  следует непосредственно с настила  тележки или с установленных  на настиле стационарных подмостей. 

    С троллейных  проводов перед подъемом на  тележку мостового крана должно  быть снято напряжение. При работе  следует пользоваться предохранительным  поясом. 

    Передвигать  мост или тележку крана крановщик  должен только по команде производителя  работ. При передвижении мостового  крана работники должны размещаться  в кабине или на настиле  моста. Когда работники находятся  на тележке, передвижение моста  и тележки запрещается. 

    7.1.16. При  проведении земляных работ необходимо  соблюдать требования действующих  СНиП «Безопасность труда в строительстве». 
 

7.2.Включение электроустановок  после полного окончания работ 
 

    7.2.1. Работник  из числа оперативного персонала,  получивший разрешение (распоряжение) на включение электроустановки  после полного окончания работ,  должен перед включением убедиться  в готовности электроустановки  к включению (проверить чистоту  рабочего места, от- сутствие инструмента и т.п.), снять временные ограждения, переносные плакаты безопасности и заземления, установленные при подготовке рабочего места оперативным персоналом, восстановить постоянные ог­раждения.                                                      

7.2.2. Допускающему из числа оперативно-ремонтного персонала может быть предоставлено право после окончания работы в электроустановке включить ее без получения дополнительного разрешения или распоряжения.                                       

Предоставление права  на такое включение должно быть записано в строке наряда «Отдельные указания». 

Право на такое включение  может быть дано только в том случае, если к работам на электроустановке или ее участке не допущены другие бригады.                                                

7.2.3. В аварийных  случаях оперативный персонал  или допуска^ ющий могут включить в работу выведенное в ремонт электрооборудование или электроустановку в отсутствие бригады до полного окончания работ при условии, что до прибытия производителя работ в возвращения им наряда на рабочих местах расставлены работники обязанные предупредить производителя работ и всех членов бригады о том, что электроустановка включена и возобновление работ зап- рещается. 
 
 
 

7.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,  ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ  СО СНЯТИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ 
 

    При подготовке  рабочего места со снятием  напряжения должны быть в указанном  порядке выполнены следующие  технические мероприятия: 

произведены необходимые  отключения и приняты меры, препятствующие подаче напряжения на место работы вследствие ошибочного или самопроизвольного  включения коммутационных аппаратов; 

на приводах ручного  и на ключах дистанционного управления коммутационных аппаратов должны быть вывешены запрещающие плакаты; 

проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для  защиты людей от поражения электрическим  током; 

наложено заземление (включены заземляющие ножи, а там, где они отсутствуют, установлены  переносные заземления); 

     вывешены  указательные плакаты «Заземлено»,  ограждены при необходимости  рабочие места и оставшиеся  под напряжением токоведущие  части, вывешены предупреждающие  и предписывающие плакаты. 
 
 

7.4. Электродвигатели 
 

    7.4.1. Если  работа на электродвигателе или  приводимом им в движение механизме  связана с прикосновением к  токоведущим и вращающимся частям, электродвигатель должен быть  отключен с выполнением предусмотренных  настоящими Правилами технических  мероприятий, предотвращающих его  ошибочное включение. При этом  у двухскоростного электродвигателя  должны быть отключены и разобраны  обе цепи питания обмоток статора.                

Работа, не связанная  с прикосновением к токоведущим  или вращающимся частям электродвигателя и приводимого им в движение механизма, может производиться на работающем электродвигателе. 

Не допускается  снимать ограждения вращающихся  частей работающих электродвигателя и  механизма. 

7.4.2. При работе  на электродвигателе допускается  установка заземления на любом  участке кабельной линии, соединяющей  электродвигатель с секцией РУ, щитом, сборкой.                      

Если работы на электродвигателе рассчитаны на длительный срок, не выполняются  или прерваны на несколько дней, то отсоединенная от него кабельная  линия должна быть заземлена также  со стороны электродвигателя.                                             

В тех случаях, когда  сечение жил кабеля не позволяет  применять переносные заземления, у  электродвигателей напряжением  до 1000 В допускается заземлять кабельную линию медным проводником сечением не менее сечения жилы кабеля либо соединять между собой жилы кабеля и изолировать их. Такое заземление или соединение жил кабеля должно учитываться в оперативной документации наравне с переносным заземлением.                           

7.4.3. Перед допуском  к работам на электродвигателях,  способных к вращению за счет  соединенных с ними механизмов (дымососы, вентиляторы, насосы и  др.), штурвалы запорной арматуры (задвижек, вентилей, шиберов и т.п.) должны быть заперты на замок.  Кроме того, приняты меры по  затормаживанию роторов электродвигателей  или расцеплению соединительных  муфт.               

Необходимые операции с запорной арматурой должны быть согласованы с начальником смены  технологического цеха, участка с  записью в оперативном журнале.                              

7.4.4. Со схем ручного  дистанционного и автоматического  управления электроприводами запорной  арматуры, направляющих аппаратов  должно быть снято напряжение.                         

На штурвалах задвижек, шиберов, вентилей должны быть вывешены плакаты «Не открывать! Работают люди», а на ключах, кнопках управления электроприводами запорной арматуры - «Не включать! Работают люди». 

     7.4.5. На  однотипных или близких по  габариту электродвигателях, установленных  рядом с двигателем, на котором  предстоит выполнить работу, должны  быть вывешены плакаты «Стой!  Напряжение» независимо от того, находятся они в работе или  оста­новлены. 

7.4.6. Работы по  одному наряду на электродвигателях  одного напряжения, выведенных в  ремонт агрегатов, технологических  линий, установок могут проводиться  на условиях, предусмотренных настоящими  Правилами. Допуск на все заранее  подготовленные рабочие места  разрешается выполнять одновременно, оформление перевода с одного  рабочего места на другое не  требуется. При этом опробование  или включение в работу любого  из перечисленных в наряде  электродвигателей до полного  окончания работы на других  не допускается. 

7.4.7. Порядок включения  электродвигателя для опробования  должен быть следующим: 

производитель работ  удаляет бригаду с места работы, оформляет окончание работы и  сдает наряд оперативному персоналу; 

оперативный персонал снимает установленные заземления, плакаты, выполняет сборку схемы. 

После опробования  при необходимости продолжения  работы на  электродвигателе оперативный  персонал вновь подготавливает рабочее  место и бригада по наряду повторно допускается к работе на электродвигателе. 

7.4.8. Работа на  вращающемся электродвигателе без  соприкосновения с токоведущими  и вращающимися частями может  проводиться по распоряжению. 

7.4.9. Обслуживание  щеточного аппарата на работающем  электродвигателе допускается по  распоряжению обученному для этой цели работнику, имеющему группу III, при соблюдении следующих мер предосторожности: 

работать с использованием средств защиты лица и глаз, в  застегнутой спецодежде, остерегаясь  захвата ее вращающимися частями  электродвигателя; 

пользоваться диэлектрическими галошами, коврами; 

не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и  заземляющих частей. 

Кольца ротора допускается  шлифовать на вращающемся электродвигателе лишь с помощью колодок из изоляционного  материала. 

     7.4.10. В  инструкциях по охране труда  соответствующих организаций должны  быть детально изложены требования  к подготовке рабочего места  и организации безопасного проведения  работ на электродвигателях, учитывающие  виды используемых электрических  машин, особенности пускорегулирующих  устройств, специфику механизмов, технологических схем и  т.  д. 
 

7.5.Кабельные линии 

Подвеска и крепление  кабелей и муфт 
 

     7.5.1. Открытые  муфты должны укрепляться на  доске, подвешенной с помощью  проволоки или троса к перекинутым  через траншею брусьям, и закрываться  коробами. Одна из стенок короба  должна быть съёмной и закрепляться  без применения гвоздей. 

     7.5.2. Не  допускается использовать для  подвешивания кабелей соседние  кабели, трубопроводы и т.д. 

     7.5.3. Кабели  следует подвешивать таким образом,  чтобы не происходило их смешение. 

     7.5.4. На  короба закрывающие откопанные кабели, следует вывешивать плакат безопасности   «Стой! Напряжение».  
 

Прокладка и перекладка кабелей, переноска кабельных муфт 
 

  7.5.5. При перекатке  барабана с кабелем необходимо  принять меры против захвата  его выступами частей одежды. 

 До начала работ  по перекатке барабана следует  закрепить концы, кабеля и удалить  торчащие из барабана гвозди. 

 Барабан с кабелем  допускается перекатывать только  по горизонтальной поверхности  по твердому грунту или настилу. 

7.5.6. При ручной  прокладке кабеля число работников  должно быть таким, чтобы на  каждого приходился участок кабеля  массой не болee 35 кг для мужчин и 15 кг для женщин. Работать следует в брезентовых рукавицах. 

7.5.7. Не допускается  при прокладке кабеля стоять  внутри углов поворота, а также  поддерживать кабель вручную  на поворотах  трассы. Для этой  цели должны быть установлены  угловые ролики. 

7.5.8. При прогреве  кабеля не разрешается применять  трансформаторы напряжением выше  380 В. 

     7.5.9. Перекладывать  кабель и переносить муфты  следует после отключения кабеля.                 Перекладывать кабель, находящийся  под напряжением, допускается  при условиях: 

     перекладываемый  кабель должен иметь температуру  не ниже 5 °С; 

     муфты  на перекладываемом участке кабеля  должны быть укреплены хомутами  на досках; 

       для работы должны использоваться  диэлектрические перчатки, поверх  которых для защиты от механических  повреждений должны быть надеты  брезентовые рукавицы 

Информация о работе Отчет по практике на Братском Бумажно-целюлозном комбинате