Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:08, контрольная работа
Основным нормативным документом, дающим определение и толкование технического регулирования, является Закон «О техническом регулировании». Исходя из определения, данного в этом документе, техническое регулирование подразумевает под собой «правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению или оказанию услуг, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия».
1) бизнес, основным моментом участников которого становятся четко определенные правила госконтроля и игр на рынке;
2) потребители, основным показателем для которых служит показатель защищенности их интересов и прав;
3) государственные органы, задачами которых являются формирование тактики и стратегии всего экономического развития страны в перспективе. При этом технические нормы ими используются как своеобразные рычаги влияния на экономические процессы, идущие как внутри страны, так и за ее пределами;
4) контролирующие органы, не обладающие какими—либо собственными выгодами и интересами.
Основным направлением деятельности
для них должно стать обеспечения
безопасности и защиты прав потребителей
в вопросе их экологической безопасности
и защиты от любых техногенных
катастроф. Для обеспечения оптимального
решения поставленных перед государством
задач при Экономическом
Также в технический регламент могут включаться другие сведения, например:
1) правила и формы оценки соответствия, определяемые с учетом степени риска;
2) предельные сроки оценки соответствия для каждого объекта технического регулирования;
3) обязательные требования к упаковке, маркировке и этикеткам, терминологии, а также необходимые правила их нанесения.
Согласно Закону «О техническом
регулировании» не включенные в технические
регламенты требования не носят обязательный
характер. Также технический регламент
может включать требования к характеристикам
товаров, процессам их производства,
применения, хранения, транспортировки,
реализации и утилизации, но не может
включать какие—либо требования в
отношении конструктивных особенностей
товара, кроме ситуаций, когда из—за
отсутствия таких требований к конструкции
существует возможность возникновения
рисков нанесения вреда. Исходя из этого
положения, технические регламенты
могут включать в список требований
специальные требования к маркировке,
этикеткам, упаковке и терминологии,
а также к правилам их нанесения,
что в будущем поможет
Кроме того, в технических
регламентах могут
Речь идет, в первую очередь, о международных стандартах, рекомендациях и т. д. В качестве оценочного критерия по вопросам риска могут использоваться оценочные критерии международных стандартов, а также рекомендации международных организаций, в число которых входят российские представители, распространенность болезней и вредителей, применяемые поставщиками меры по борьбе с вредителями и болезнями, условия экологии, макроэкономические последствия, связанные с возможностью нанесения вреда, масштабы расходов, необходимых для профилактики причинения вреда. Основой для создания проектов технических регламентов могут служить Международные и (или) национальные стандарты.
7. Порядок разработки и принятия технического регламента. Изменение и отмена технического регламента
Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента подробно рассматривается в ст. 9 главы 2 Закона «О техническом регулировании». Перед созданием проекта технического регламента нужно четко сформулировать следующие понятия:
1) объект, под который, собственно говоря, и будет создаваться технический регламент;
2) цели разработки данного регламента;
3) перечень основных требований, предъявляемых к объекту;
4) перечень обязательных требований к объекту, установленных на территории Российской Федерации;
5) перечень Международных стандартов, предъявляющих свои требования к объекту.
Далее вышеназванный нормативный акт очень четко формулирует основные моменты разработки проекта технического регламента. Так, в качестве разработчика проекта технического регламента может выступать любое лицо: физическое и юридическое.
Формулируются этапы разработки
технических регламентов,
1 этап: сбор заявок на разработку технического регламента. В роли заявителей могут выступать и Госорганы, и организации, и различные общественные объединения, и научно—технические общества, компании и фирмы, и частные предприниматели;
2 этап: организационная стадия, на которой вся работа по организации проекта проводится Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
3 этап: проект технического регламента в первой редакции необходимо привести в соответствие с сегодняшней законодательной базой, а также с международными правилами и нормами и Национальными стандартами зарубежных стран;
4 этап: происходит опубликование уведомления о разработке технического регламента в одном из печатных изданий Федерального органа исполнительной власти по вопросам технического регулирования, а также в информационном источнике так называемого «общего пользования», как правило, в электронно—цифровом виде. Есть особые рекомендации по содержанию уведомления о ведении работ по созданию проекта технического регламента.
Так, данное уведомление должно включать информацию по следующим вопросам:
1) в отношении какого товара, процессов производства, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации разрабатываются требования;
2) с какой целью разрабатывается данный регламент;
3) непосредственное изложение необходимых требований, которые не являются повторением уже существующих требований, изложенных в каких—либо международных нормативных актах или в национальных стандартах;
4) сведения о том, каким образом будет в будущем происходить ознакомление с создаваемым документом;
5) название организации или инициалы лица, разрабатывающего данный проект регламента, его почтовые и электронные координаты, с использованием которых принимаются замечания заинтересованных лиц;
5 этап: публичное обсуждение проекта;
6 этап: получение отзывов на проект;
7 этап: анализ полученных отзывов;
8 этап: доработка проекта с внесением изменений, учитывающих полученные письменные замечания заинтересованных лиц;
9 этап: проведение публичного обсуждение проекта технического регламента;
10 этап: принятие проекта в первом чтении;
11 этап: составление списка полученных письменных замечаний с обязательным кратким изложением сути данных замечаний, а также результатов их обсуждения;
12 этап: проведение экспертизы готового проекта технического регламента в комиссии экспертов по техническому регулированию, в которую могут входить как представители различных Федеральных органов исполнительной власти, так и представители научных учреждений, общественных организаций, разнообразных фондов и учреждений потребителей и предпринимателей;
13 этап: принятие готового и переработанного проекта во втором чтении. Также предусмотрен порядок принятия и рассмотрения проекта Закона РФ «О техническом регламенте» в Государственной думе и, далее, в правительстве Российской Федерации. Направленный из Государственной думы в правительство РФ проект Закона РФ «О техническом регламенте» рассматривается на протяжении календарного месяца, в течение которого в Государственную думу должен быть отправлен отзыв, созданный с учетом положений заключения, выданного экспертной комиссией по техническому регулированию. Подготовленный таким образом проект Закона РФ «О техническом регламенте» направляется Государственной думой в правительство РФ для второго чтения, но не позже, чем за месяц до рассмотрения вышеуказанного проекта в Госдуме также во втором чтении. На этот проект правительство РФ обязано также в течение месячного срока отослать в Госдуму свой отзыв, который также учитывает заключения, полученные из экспертной комиссии по техническому регулированию. Внесение дополнений и изменений в принятый таким образом технический регламент или же его отмена происходят в том же порядке.
Заключение
В данной работе изучено правовое регулирование качества продукции, работ и услуг. Регулирование осуществляется для оценки и контроля уровня и состояния качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности продукции.
Федеральный закон РФ «О
техническом регулировании» определил
систему установления и применения
требований к продукции, процессам
производства, работам и услугам.
Основными инструментами
Закон «О техническом регулировании»
направлен на создание основ единой
политики в областях технического регулирования,
стандартизации и сертификации, отвечающей
современным международным
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 27.12.2002. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 23.11.2009).
2. Востриков, Г.Г. Предпринимательское право / Г.Г.Востриков. - М.: Юристъ, 2005. – 85 с.
3. Гличев, А.В. Современные методы управления качеством / А.В.Гличев // Стандарты и качество. – 2002. - №4. – С.9.
4. Гущин, В.В. Российское предпринимательское право / В.В.Гущин, Ю.А.Дмитриев. - М.: Эксмо, 2005. - 736 с.
5. Мазур, И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И.Мазур, Д.В.Шапиро; Под ред. И.И.Мазура. - М.: Высшая школа, 2003. - С.8-9.
6. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник / Под ред. С.А.Зинченко, Г.И.Колесника. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2008. – 688 с.
7. Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. Н.М.Коршунова, Н.Дэриашвили. – М.: Закон и право, 2007. – 578 с.
8. Щирский, Д.А. Предпринимательское право России: конспект лекций / Д.А.Щирский. - М.: Эксмо, 2007. - 128 с.
Информация о работе Основные понятия технического регулирования