Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:14, курсовая работа
Организация банкета состоит из следующих стадий:
Прием заказа;
Подготовка к проведению банкета;
Обслуживание участников банкета.
Введение
1. Общие требования, предъявляемые к приему 4
2. Подготовка приема 4
2.1 Расчет и определение площади помещения для банкета, его оснащение мебелью. Подбор столов 4
2.2 Расчет потребности в столовом белье, посуде, приборах 5
2.3 Расчет численности обслуживающего персонала.
Последовательность и правила обслуживания 6
2.4 Порядок и правила рассадки гостей 7
Литература 13
Расчет количества подносов:
На каждого гостя приходится 6 холодных закусок. Обее количество закусок 6*30=180 шт. На каждый круглый поднос диаметром 50 см помещается 25 шт. закусок.
Количество подносов = 180/25*φ =2 подноса, где φ- оборачиваемость (4 раза).
Необходимо учесть подносы для разноса шампанского и вин: их возьмем 3 шт., поднос для использованной посуды 1 шт. Итого 6 подносов.
Расчет столового белья:
Nсалфеток = количество участников банкета · 30 % = 30 · 0,3 = 9 шт.
Nручников = количество официантов · 4 = 4 · 4 = 16 шт.
Nполотенец = количество официантов · 2 = 4 · 2 = 8 шт.
Также необходимо учесть, что в зале стоят 5 столов для гостей, 1 стол для сбора использованной посуды и 1 стол для чая и кофе. Поэтому также необходимы скатерти 7 шт, размером
Расчет хрусталя:
Nф = 30 шт. + 6 шт (резерв)= 36 количество фужеров
Nр.р. = Nр.л. = 30 шт. + 6 шт (резерв)= 36 – количество рюмок рейнвейных и лафитных
Nм.р. = 30 шт. + 6 шт (резерв)= 36 – количество модерных рюмок
Nб/.ш. = 30 шт. + 6 шт (резерв)= 36 – количество бокалов для шампанского.
Для десерта необходимо предусмотреть креманки 36 шт, ложечки для мороженого 30 шт, чайные ложечки 30 шт.
А
также для чайного и кофейного
стола необходимо : 20 кофейных чашек
и 15 чайных.
2. 3 Расчет численности обслуживающего персонала. Последовательность и правила обслуживания
Один официант обслуживает 10-15 гостей. На каждых двух официантов, обслуживающих гостей блюдами в обнос, дополнительно предусматривается по одному официанту для розлива напитков и сбора использованной посуды.
Nофиц. = 30/15 + 2 = 4 чел.
Как правило, официанты работают парами: один подает напитки, второй— закуски. Зал условно делится на секторы и за каждым сектором закрепляются официанты, подающие напитки, закуски и осуществляющие сбор посуды.
Обслуживание гостей начинают с подачи аперитива: прохладительных напитков (минеральная вода с газом и без него, фруктовая вода, соки), ароматизированных вин. Официанты заранее в подсобном помещении на круглые подносы, застеленные полотняными салфетками, ставят стеклянную посуду в определенном порядке: н центре более высокую, а по краям более низкую. Наиболее распространенный способ расстановки стекла на подносе — размещение лучами. По центру подноса располагают фужеры (5 шт.) и от них ряды различного вида стекла (один вид в каждом ряду). Можно расставить стекло на подносе другими способами, например по восходящей, когда рюмки располагают в последовательности от низких к высоким или высокие емкости ставят в середине подноса, а остальные — по убывающей к краям его.
За 15—20 мин до начала приема официанты откупоривают бутылки с напитками, наполняют фужеры, бокалы, стаканы, рюмки напитками на 2/3 объема. В первую очередь заполняют стекло на подносах, приготовленных для подачи аперитива. За буфетной стойкой или на столах заполняют 50% выставленного стекла.
При входе в зал гостей встречают устроители приема, а официанты, подающие напитки, обносят гостей аперитивом. Поднос держат на левой руке на уровне локтя и, предлагая напитки, называют их. Подавая напитки, официант должен постоянно следить за тем, какие напитки пользуются у гостей наибольшим спросом и приносить их в зал в большем количестве.
Для подачи напитков используют также и такой прием: на небольшой поднос, накрытый салфеткой, ставят рюмки с различными напитками и, держа его в левой руке, предлагают гостям; на поднос, накрытый салфеткой, ставят 2-3 бутылки с напитками и пустые рюмки; поднос несут на левой руке и по желанию гостя правой рукой наливают в рюмку напиток. Обносить гостей напитками могут 2 официанта вместе: один несет поднос с бутылками и рюмками, а другой предлагает напитки и по желанию гостей наливает в рюмки.
Использованную посуду ставить на поднос частично занятыми рюмками с напитками не рекомендуется. Официант должен взять использованную рюмку и поставить ее на поднос официанту, осуществляющему сбор стеклянной посуды.
Независимо от места нахождения гостей в зале подача напитков и закусок должна осуществляться официантами одновременно во всех секторах с момента появления первого гостя и до ухода последнего.
После подачи аперитива гостям предлагают холодные закуски, которые выкладываю на круглое фарфоровое блюдо, установленное на покрытый полотняной салфеткой поднос. Салфетка не должна свисать с подноса, для чего ее концы подворачивают вовнутрь. По сигналу метрдотеля, через 20-30 мин. после начала банкета (когда гости съедят большую часть холодных закусок), официанты приступают к подаче горячих закусок. Их подают на металлическом и желательно подогретом блюде.
После подачи горячих закусок гостям предлагают десерты в креманках, которые ставят на подносы. Рядом с креманками кладут чайные ложки, или ложечки для мороженого.
В конце приема гостям предлагают горячие напитки (кофе черный, чай). Чашки с горячим напитком ставят на покрытый салфеткой поднос и рядом располагают блюдца и чайные или кофейные ложки. Официанты раздают парами: одни предлагают гостям чай, другие— кофе. Официант ставит блюдце на поднос, на него чашку, кладет ложку на блюдце и подает гостю. Гость может сам взять с подноса чашку с напитком.
Официанты, выделенные для сбора посуды, постоянно собирают использованные рюмки, шпажки, бумажные производят замену пепельниц.
Немаловажна роль метрдотеля. Перед приемом метрдотель проводит инструктаж с официантами, в ходе которого распределяет обязанности между ними. Одним официантам он поручает получение и подготовку посуды для подачи холодных блюд, передачу фарфоровых блюд, соусников, стеклянных креманок и ваз для фруктов в холодный цех; другим официантам он поручает получение и подготовку металлической посуды для подачи горячих закусок в горячий цех; третьим — кофейных и чайных чашек в сервис-бар.
Затем метрдотель закрепляет официантов за секторами обслуживания гостей в зале, распределяя их в каждом секторе на официантов, подающих блюда, напитки и осуществляющих сбор использованной посуды. К работе в зале метрдотель подключает опытных барменов, поручая им подготовку барной стойки или стола к обслуживанию гостей.
Метрдотель проверяет подготовку зала к обслуживанию, правильность накрытия небольших столиков, буфетной стойки , готовность официантов к обслуживанию. Особое внимание уделяет ознакомлению официантов и барменов с особенностями обслуживания приема бокал шампанского и проведению тренинга с обслуживающим персоналом.
В
ходе обслуживания приема метрдотель
контролирует четкость и правильность
работы официантов. По окончании приема
следит за своевременностью и качеством
уборки зала и сдачи посуды и столового
белья в сервизную и бельевую.
2. 4 Порядок и правила рассадки гостей
Метрдотель
приглашает гостей в банкетный зал и они
едят и пьют стоя. Часть гостей может присесть
на мягкие диваны, которые расставлены
по углам или по периметру зала. Остальные
гости обслуживаются официантами стоя.
Информация о работе Организация приема «бокал шампанского» на 30 человек