Электрические машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

конструктивной основой трансформатора является его магнитная система (магнитопровод, сердечник). Стержни и ярмо с целью снижения потерь на вихревые токи набираются (шихтуются) из листов электротехнической стали толщиной 0,35; 0,3 или 0,27 мм и выполняются ступенчатыми для наибольшего заполнения площади круга сталью (рис. 2.1). Отношение сечения стали к общей площади круга учитывается в расчете коэффициентом круга Число ступеней ярма для заданного ряда мощностей можно принять равным числу ступеней стержня.

Оглавление

Введение........................................…………………………………………….
1. Задание.................................................................................................……..
1.1. Выбор варианта…………………………………………………………..
2. Предварительный расчет основных размеров……………………………
2.1. Выбор марки стали, индукции в стержне и конструкции магнитной системы………………………………………………………………………..
2.2. Расчет основных электрических величин………………………………
2.3. Расчет основных размеров………………………………………………
3. Расчет обмоток трансформатора………………………………………….
3.1. Общие положения………………………………………………………
3.2. Расчет обмотки НН……………………………………………………….
3.3. Расчет обмотки ВН……………………………………………………….
3.4. Регулирование напряжения……………………………………………...
3.5. Расчет цилиндрических одно- и двухслойных обмоток из прямоугольного провода……………………………………………………...
3.6. Расчет винтовых обмоток………………………………………………..
3.7. Расчет катушечной обмотки……………………………………………..
3.8. Расчет многослойной цилиндрической обмотки из круглого провода…………………………………………………………………………
4. Расчет параметров короткого замыкания…………………………………
4.1. Определение массы обмоток…………………………………………….
4.2. Расчет потерь короткого замыкания…………………………………….
4.3. Расчет напряжения короткого замыкания………………………………
5. Расчет потерь и тока холостого хода……………………………………...
5.1. Расчет массы стали……………………………………………………….
5.2. Расчет потерь холостого хода……………………………………………
5.3. Расчет намагничивающей мощности……………………………………
5.4. Расчет тока холостого хода………………………………………………

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

     Найденное число витков округляется до ближайшего целого числа w1, после чего уточняются напряжение на один виток, В/виток,:

                                                                                                (3.6) 
 
 
 

и  индукция в стержне, Тл,:

                                              ,                                        (3.7) 
 
 
 
 

которые используются во всех дальнейших расчетах. 
 
 
 

     Ориентировочное сечение витка определяется по фазному  току обмотки и средней плотности тока:

                                                                                                   (3.8) 
 
 
 
 

     После выбора проводников необходимо рассчитать реальную (уточненную) плотность тока первичной обмотки, которая и  должна использоваться в ходе дальнейших расчетов.   
 
 
 
 
 

     Зная число витков и ориентировочное сечение витка, можно выбрать тип  обмотки  и  приступить  к  ее  конструктивному расчету (см. подразд. 3.5 – 3.8). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3. Расчет обмотки  ВН

     К выполнению данного расчета можно  приступить только после выполнения конструктивного расчета обмотки НН.

     Число витков обмотки ВН при номинальном  напряжении

                                               (3.9)

где   – уточненное число витков обмотки НН. 
 
 
 
 
 

     Ориентировочная плотность тока в обмотке ВН, А/мм2,

                                                  ,                                     (3.10)

где   уточненная в ходе расчета обмотки НН плотность тока, А/мм2.  
 
 
 
 

     Ориентировочное сечение витка, мм,

                                                                                    (3.11) 
 

     По  полученным значениям выбираются тип  обмотки, реальные размеры проводников, уточняются сечение витка и плотность  тока. Однако прежде чем приступить к конструктивному расчету обмотки ВН нужно рассчитать систему регулирования напряжения.

3.4.  Регулирование напряжения

     В практике отечественного трансформаторостроения принято регулирование напряжения на стороне ВН. В настоящей работе предлагается выполнить расчет системы ПБВ (переключение без возбуждения)  .

     При  ПБВ  обычно  выполняется  пять  ступеней  регулирования:  от +5 до –5 % через 2,5 % от номинального напряжения. Приемлемые  для заданного ряда мощностей схемы регулирования приведены на рис. 3.1. Существуют и другие схемы [1].  

      Схемы, изображенные на рис. 3.1, а и б, используются при цилиндри-ческих многослойных обмотках из круглого провода; схемы, приведенные на рис. 3.1, в и г,  – при катушечных обмотках. Обратите внимание на то, что схема, приведенная  на рис. 3.1, в, не применяется при соединении  обмотки ВН в треугольник.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 

     Рис. 3.1. Схемы регулирования 
 

     Число витков на одной ступени регулирования

                                                                                 (3.12)

где – фазное напряжение одной ступени регулирования, В, ;

                –  уточненное по формуле (3.5) значение напряжения на виток, В. 
     
     
     

     Число витков обмотки ВН на ответвлениях:

                   1,05 U –            U+ 2 DU = ...  , w2 + 2w = ...; 

                 1,025 U –              U + DU = ...  ,   w2 + w = ...; 

                           U –                        U  = ..  ,            w2 = ...; 

                 0,975 U –                U + DU = ... ,   w2 + w = ...; 

                   0,95 U –             U+ 2 DU = ... ,   w2 + 2w = ...   
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

3.5. Расчет цилиндрических  одно- и двухслойных  обмоток

из  прямоугольного провода

     Найдем  ориентировочный допустимый осевой размер витка, мм:

                                                                                            (3.13)

где высота обмотки, предварительно рассчитывается по формуле (2.11), мм;

     – число витков в слое, при однослойной обмотке , при двухслойной – (округление   в этом случае ведется до четного числа).

     По  величине и найденному по формуле (3.7) ориентировочному сечению витка   подбираются подходящие провода по таблице сортамента обмоточных проводов (табл. 3.2)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реальное (уточненное) сечение витка обмотки НН , мм2,

                                              ,                                               (3.14)

  где число  параллельных проводов в витке;                                

      – сечение одного проводника (таблица сортамента проводов), мм2 
 
 
 
 
 
 

     Уточненная  плотность тока в проводниках  обмотки НН, А/мм2,

                                                                                      (3.15) 
 
 
 
 
 

     Реальный  осевой размер обмотки, м,

                            

,                                       (3.16)

где      реальная высота витка, определяется по эскизу витка обмотки (см. рис. 3.2),  мм;

     – число витков в слое;

     технологический зазор, 5 – 15 мм. 
 
 
 
 

     Радиальный  размер (толщина) однослойной обмотки, мм,

                                                                                                     (3.17)

(при  намотке на ребро   ),  
 
 

       двухслойной обмотки, мм, –

                                                                                        (3.18)

(при  намотке на ребро  ),

      где ширина охлаждающего канала между слоями, = 4 – 8 мм.  
       
       
       
       
       

     Внутренний  диаметр обмотки, мм,

                                         

.                                               (3.19) 
 
 
 
 

     Наружный  диаметр обмотки, мм,

                                         .                                    (3.20) 
 
 
 
 

     Поверхность охлаждения однослойной обмотки, м2,

             ,                                              (3.21)             

где  = 0,75 – коэффициент, учитывающий закрытие части поверхности обмотки рейками.

     Поверхность охлаждения двухслойной обмотки вдвое больше найденной по формуле (3.21). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            3.6. Расчет винтовых обмоток

     При расчете винтовых обмоток следует  выдерживать следующие условия:

     1) осевой размер проводника b не должен существенно отличаться от ориентировочного размера витка и не должен превышать максимально допустимого значения, вычисленного по формуле (3.1);

     2) количество проводов в витке  одноходовой обмотки должно быть  не менее четырех,  в витке  двухходовой обмотки  –   не менее  восьми;

     3)  все провода должны иметь одинаковые  размеры;

     4)  суммарное сечение витка должно  быть близким к расчетному. 
 

Ориентировочный осевой размер витка одноходовой  винтовой обмотки , мм:

                                                 ,                                     (3.22)

где – ширина осевого ох-лаждающего канала, = 4 – 8 мм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ориентировочный осевой размер проводника  при наличии канала между ходами, мм,

                                         , (3.23) 
 
 
 
 

при отсутствии канала (сдвоенные витки), мм,

                                      ,                                     (3.24)

где – толщина прокладки, обычно принимают = 1 – 1,5 мм. 
 
 
 
 
 

      Реальные осевой и радиальный размеры витка определяются по эскизу витка (рис. 3.4), наличие которого в пояснительной записке обязательно.

     Рис. 3.4. Осевые и радиальные размеры витка 
 
 

     Радиальный  размер (толщина) обмотки, мм,

                                                                                                (3.25)

где – число параллельных проводников в витке (при двухходовой обмотке –   0,5 ). 
 
 
 
 

Информация о работе Электрические машины