Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:11, контрольная работа
При включении контактов может происходить вибрация контактов и эрозия в результате образования разряда между сходящимися контактами.
В контакторе подвижный контакт связан с контактным рычагом через контактную пружину , а неподвижный контакт жестко закреплен на опоре. При включении электромагнит контактора воздействует на контактный рычаг, в момент соприкосновения контактов происходит удар, в результате которого происходит деформация смятия контактов и отброс подвижного контакта вправо. Между контактами образуется зазор и загорается дуга. Энергия, полученная подвижным контактом, переходит в энергию сжатия пружины и возвращает подвижный контакт влево.
При вибрации контактов происходит образование многократной короткой дуги, которая ведет к сильному оплавлению и распылению контактов.
Разрядник состоит из двух электродов и дугогасительного устройства. При определенном значении напряжения между двумя электродами искровой промежуток пробивается, снимая тем самым перенапряжение с защищаемого участка цепи. Один из электродов крепится на защищаемой цепи, второй электрод заземляется. Одно из основных требований, предъявляемых к разряднику – гарантированная электрическая прочность при промышленной частоте (разрядник не должен пробиваться в нормальном режиме работы).
После пробоя импульсом искровой промежуток достаточно ионизирован, чтобы пробиться фазным напряжением нормального режима, в связи с чем возникает короткое замыкание и, как следствие, срабатывание защиты РЗиА, защищающих данный участок. Задача дугогасительного устройства – устранить это замыкание в наиболее короткие сроки до срабатывания устройств защиты.
Вентильный разрядник состоит из двух основных компонентов: многократного искрового промежутка (состоящего из несколько однократных) и рабочего резистора (состоящего из последовательного набора вилитовых дисков). Многократный искровой промежуток последовательно соединен с рабочим резистором. В связи с тем, что вилит меняет свои характеристики при увлажнении, рабочий резистор герметично закрывается от внешней среды. Во время перенапряжения многократный искровой промежуток пробивается, задача рабочего резистора – снизить значение сопровождающего тока до величины, которая сможет быть успешно погашена искровыми промежутками. Вилит обладает особыми свойствами – его сопротивление нелинейно, оно падает с увеличением силы тока. Это свойство позволяет пропустить больший ток при меньшем падении напряжения. Благодаря этому вентильные разрядники и получили свое название. Среди прочих преимуществ вентильных разрядников следует отметить бесшумность срабатывания и отсутствие выбросов газа или пламени.
Вопрос 4. Описать конструкцию, назначение, принцип действия, условное обозначение и изображение, особенности конструкции и работы реле времени с электромагнитным замедлением.
Ответ. Реле времени электродвигательные предназначены для создания выдержки времени при передаче электрических сигналов в системах автоматики и телемеханики, когда требуются выдержки времени свыше 10 с и надо обеспечить строго последовательное коммутирование (программирование) нескольких цепей. Реле выполняются на выдержки времени от 10 до 900 с с числом управляемых цепей до 16 для работы как при переменном, так и при постоянном токе.
Реле состоит из следующих основных узлов:
электродвигателя
синхронного трехфазного
редуктора, замедление (передаточное число) которого соответствует максимальной выдержке времени, создаваемой реле;
контактного
устройства, в которое входит контактный
набор — соответствующее
электромагнитов
(электромагнитных реле) с соответствующими
устройствами для управления двигателем
и муфтами для сцепления и
расцепления двигателя с
возвратных пружин.
Рабочий
цикл реле при включенном электродвигателе
начинается с подачи сигнала на сцепление
двигателя с редуктором. Вращение
двигателя через редуктор передается
на рабочее зубчатое колесо и далее
на привод кулачков (через общий
вал или другое устройство). Кулачки
производят переключение контактов
в установленной
После полного оборота рабочего зубчатого колеса (вала с кулачками) соответствующие контакты отключают двигатель или муфту сцепления двигателя с редуктором. Кулачки остаются в достигнутом положении. Затем, после снятия команды на работу реле, рабочее зубчатое колесо расцепляется с редуктором и возвратная пружина возвращает кулачки и контакты в исходное положение. Реле готово к новому циклу работы.
Реле собирается на металлическом основании и закрывается кожухом (в соответствии с исполнением по защите). В кожухе имеются окна для наблюдения шкал выдержек времени.
Износостойкость
«реле в зависимости от осуществленной
выдержки времени доставляет от нескольких
тысяч до нескольких десятков тысяч
циклов.
Рисунок
1. Реле времени постоянного тока
ЗВ-.100
Недостатками реле являются сложность конструкции и малая износостойкость. Достоинства — большие выдержки времени и высокая точность последовательности переключения контактов, что не достигается другими способами.
Реле времени электромагнитное, создающее выдержку при помощи часового механизма, показано на рис. 1, При замыкании цепи катушки 9 электромагнита 10 втягивается якорь .5, пускается в ход заторможенный часовой механизм б, начинают перемещаться подвижные контакты 4 и переключаются контакты мгновенного действия 8, По истечении установленных выдержек времени под действием заводной пружины часового механизма сначала замыкается скользящий контакт 2, а затем замыкающий 1.
Время с момента подачи напряжения на катушку до замыкания контактов 2 и 1 регулируется изменением их положения и указывается стрелками на шкале 3.
С
прекращением возбуждения катушки
якорь и часовой механизм мгновенно
возвращаются в исходное положение
под действием пружины
Реле
монтируется в пылезащищенном пластмассовом
корпусе, состоящем из основания
11 и кожуха 7 из прозрачного материала.
Рисунок 2. Реле времени электромагнитное
1
- силуминовое основание (заливка), служащее
для сборки всего реле и как демпфер; 2-
медная гильза-демпфер; 3 -
отключающая пружина, регулируемая, 4 –
упорная скоба с винтом; 5 - якорь; 6 - немагнитная
прокладка; 7-тяга; 8 – U-образный сердечник;
9 - катушка; 10 - узел контактов
Реле
времени с электромагнитным
замедлением (демпфером) выполняются
только на постоянном токе, Замедление
спадания потока (главным образом при
отключении катушки) создается короткозамкнутым
медным кольцом (см. гл. 1С). Подобные реле
(рис. 2) отличаются моноблочной конструкцией,
полностью собираемой и регулируемой
до установки в комплектное устройство,
В ранее выпускавшихся реле неподвижная
часть магнитопровода выполнялась из
двух деталей - скобы и сердечника. На стыке
между деталями всегда оставался паразитный
воздушный зазор. В современной конструкции
неподвижная часть магнитопровода (сердечник)
представляет собой одну деталь, изогнутую
в виде буквы II. Паразитный зазор отсутствует.
В данном случае при той же МДС в магнитопровода
получается больший поток. В итоге у реле
тех же габаритов выдержка времени возрастает
Реле строятся на выдержку времени до
10 с.
Литература: