Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:51, курсовая работа
Когда производится одежда для полных дам, делается ставка на натуральные ткани, функциональность и комфорт. Молодежная линия и современная джинсовая одежда тоже очень популярны. Крупнейшие универмаги имеют отделы одежды для пышнотелых дам. А некоторые линии предлагают отдельные каталоги модной одежды для полных, где представлены исключительно модели одежды для полных женщин и девушек.
План
1.Введение
2. Типы полных женщин
3. Принципы конструирования одежды на полную фигуру
4 Выбор основных конструктивных решений
5. Характеристика телосложений женских фигур верхнего типа
6.Размерные признаки
7.Сравнение измеренной и расчетной дтс
8. Корректировка чертежа основы фигур верхнего типа
9.Изменения типовых лекал для фигур с большой грудью
10.описание модели пальто
11. Основа для моделирования пальто на фигуру верхнего типа.
12.детали кроя
13 список литературы
План
1.Введение
2. Типы полных женщин
3. Принципы конструирования одежды на полную фигуру
4 Выбор основных конструктивных решений
5. Характеристика телосложений женских фигур верхнего типа
6.Размерные признаки
7.Сравнение измеренной и расчетной дтс
8. Корректировка чертежа основы фигур верхнего типа
9.Изменения типовых лекал для фигур с большой грудью
10.описание модели пальто
11. Основа для моделирования пальто на фигуру верхнего типа.
12.детали кроя
13 список литературы
1. Введение
Сегодня желание быть одетой красиво и стильно нисколько не зависит от наличия лишних килограммов. Поэтому модная женская одежда для полных с каждым днем все чаще становится одной из главных тем . Обсуждаемых на страницах глянцевых журналов .
Когда производится одежда для полных дам, делается ставка на натуральные ткани, функциональность и комфорт. Молодежная линия и современная джинсовая одежда тоже очень популярны. Крупнейшие универмаги имеют отделы одежды для пышнотелых дам. А некоторые линии предлагают отдельные каталоги модной одежды для полных, где представлены исключительно модели одежды для полных женщин и девушек.
В настоящее время недостаточно изучены сами особенности телосложения полных фигур. А многие встречающиеся типы телосложений не представлены в стандартах. Наибольший интерес вызывают результаты работы специалистов Центральной опытно-технической швейной лаборатории по методике изучения вариантов телосложений полных женских и мужских фигур, введению новых типов телосложений, отсутствующих в стандартах, по методике их изучения, а также разработке рекомендаций для художественных и конструкторских решений на фигуры различных нетиповых телосложений. Поэтому перед специалистами, работающими в области проектирования одежды, стоит актуальная на сегодняшний день задача непрерывного совершенствования вопросов конструирования швейных изделий на нетиповые фигуры с учетом их индивидуальных особенностей.
2. Типы полных фигур у женщин
Степень жироотложения на фигуре может быть слабая,средняя и сильная. Жироотложения могут быть расположены равномерно по всему телу ,или преобладать в какой нибудь отдельной части. По характеру полные фигуры деляться на три основных типа.Но есть типология, насчитывающая несколько десятков. Я выделяю основные пять типов.
К первому типу относятся женщины с узкими плечами и грудной клеткой и широкими бедрами, обозначив этот тип в виде равностороннего треугольника, обращенного вершиной вверх
Женщине
этого типа можно
Второй тип полных женщин отличается широкими плечами, полной грудью и узкими бедрами, который можно обозначить треугольником, обращенным вершиной вниз.
Этот
тип иногда называют романским
из-за распространенности
Третий
тип полных женщин можно
Их
отличают развитые плечи,
Четвертый тип полных женщин можно обозначить овалом.
У них отсутствует талия и ее объем больше объема груди и бедер.
Следует выбирать наряды и аксессуары, привлекающие внимание к лицу и груди, а так же демонстрирующие ноги.
Еще один пятый тип –это вытянутый прямоугольник .Бедра, плечи одинаковы по ширине, а талия не акцентирована. Им подрйдут наряды, акцентирующие внимание на груди и ногах.
Женщины всех типов должны избегать ярких украшений, мелких дополнений в виде маленькой дамской сумочки, но зато им всем идет обувь на высоком каблуке. Хорошо смотрятся на полных фигурах небольшие вязаные шапочки, со вкусом подобранная бижутерия, а зимой — воротники с коротким (никак не длинным) ворсом.
3. Принципы конструирования одежды на полную фигуру
1)Особенность
построения заключается в
2)
Введение конструктивных
3) Особое оформление вытачки и рельефов на линии талии.
Большой раствор вытачки распределяют на основной и дополнительной.
Дополнительный раствор вытачки переводят в кокетку , остаток вытачки – в сборку или защипы. В подрез или рельеф, в дополнительную боковую вытачку.
Проверка раствора нагрудной вытачки проводится по двум формулам:
А4А9 = 2(Сг2 – Сг1)
А4А9 = 2(Шг2 – Шг1)+2
Если по двум формулам получается разная величина, то в чертеж конструкции закладывают среднюю величину.
Поскольку изделие не должно плотно прилегать к талии, а только слегка отмечать её уровень, вытачку как самостоятельную, так и перемещения в конструктивные элементы, делают мелкими, удлиненными и оформляются плав ными линиями. Их максимальный раствор располагается на 3-5 см выше линии талии.
Выбор
конструктивного решения
1) типа и варианта фигуры;
2) величины выступания Вгж, Вж, Вя, Вл.
Чем больше их величина, тем больше конструктивных вертикальных линий (горизонтали не используют, так как они не работают на разность между выступами), позволяющих равномерно распределить объем изделия.
Для избежания переносов в участках конструкции величину выступания закладывают по возможности в несколько конструктивных линий. Линия бокового среза должна повторять линию боковой поверхности фигуры. А линия рельефа повторяет форму бокового среза, его оформление.
Оформление средней линии спинки.
При построении плечевых конструкций на полную фигуру отвод средней линии спинки выполняют на линии бедер. Для фигуры с выступом ягодиц:
ББ1 = 1,5см →
Б1Б1' = Вя/3 ←
4. Выбор основных конструктивных решений
В конструировании существует ряд приемов, которые стали своеобразной классикой создания одежды для полных. К ним можно отнести:
-использование традиционных силуэтных форм одежды — прямой и полуприлегающей как наиболее приемлемых для полных , позволяющих скрыть повышенный объем фигуры формой костюма;
-использование особых приемов конструирования, существующих независимо от предложений конкретного модного направления (наличие вытачек, обеспечивающих необходимое распределение объема груди, отсутствие объемного оката в рукаве, который может вызвать нежелательное зрительное впечатление еще большего объема и т. п.);
-стремление к вертикали в композиционном решении костюма, большое разнообразие его вариантов как один из способов зрительно скрыть повышенный объем фигуры;
-умелый отбор предлагаемых модой деталей, дополнений ,отделок и украшений (их форм, количества и цвета) в решении ансамбля одежды с учетом особенностей телосложения;
-использование сдержанного и выразительного цвета в костюме для полных как одна из возможностей не акцентировать полноту фигуры ;
-использование тканей, способствующих своим качеством и рисунком зрительному уменьшению полноты фигуры;
-ориентацию на модный ассортимент одежды с учетом корректировки его на полные фигуры определенного телосложения.
Все перечисленные моменты непременно присутствуют в создаваемом костюме для полных, но в каждом конкретном направлении моды они имеют свои, присущие именно этой моде средства выражения и особенности. И тот факт, что следование моде в костюме для полных идет не по пути поисков острых решений формы, цвета и т. д., а по пути внутренних разработок, развития найденных приемов, их совершенствования, является особенностью создания этого костюма.
Особенности построения конструкций на полные фигуры верхнего типа
Анализ разверток макетов
полных женских фигур, сгруппированных
по вариантам телосложений, позволили
выявить характерные
Особенности построения конструкций на полные фигуры верхнего типа заключаются в следующем: введении дополнительной верхней вытачки, введении рельефов под значительно выступающими участками фигуры (грудные железы, живот, лопатки, ягодицы), особом оформлении вытачек, рельефов на линии талии.
Основную часть раствора верхней вытачки, как правило, сосредотачивают в плечевом шве. Ее раствор не должен превышать величину, приведенную в табл. 4.2. Оставшуюся часть вытачки, раствор которой равен разнице между расчетной величиной и величиной основной части вытачки, переводят в пройму, где ее обычно сутюживают. Можно ее переводить в боковой срез или срез рельефа, если нагрудную вытачку располагают в вертикальных линиях (рельефах), берущих начало от плечевых срезов, то для уплощения груди их смещают в сторону пройм на 1,5-2 см (рис. 6.1).
Для зрительного уменьшения объема груди большое значение имеет правильный выбор модели и прибавок на свободу облегания. Переход от линии груди до линии талии должен быть плавным, так как затягивание фигуры на этом участке еще более подчеркнет имеющийся недостаток.
Для большинства случаев особенностью конструктивного решения, обеспечивающего качественную посадку изделий на фигурах, является наличие рельефов, с помощью которых распределяют объем под выступающими участками фигуры. Расстояние между конструктивными линиями на уровне бедер равно измерению Вгж, характеризующему степень выступания грудных желез, и измерению Вл в случае выступания лопаток над ягодицами. Среднее значение этой величины для каждого варианта верхнего типа телосложения приведено
При очень большой разности в измерениях СгIII и Сб, кроме центральных линий, вводят отрезные бочки. В этом случае спинка должна быть со средним швом.
. Варианты конструкторских решений для женских фигур верхнего типа телосложения Особенностью оформления рельефов и вытачек на линии талии является завышенное расположение их максимального раствора (2-4 см выше линии талии).
Таким образом, основными особенностями конструкторских решений для полных женских фигур верхнего типа телосложения являются: введение дополнительной нагрудной вытачки, переведенной в пройму, срез бочка, проектирование рельефов в боковой срез; особое оформление вытачек под грудью, на уровне линии талии.
Однако, как показали результаты практических решений, не всегда введение дополнительной нагрудной вытачки дает положительные результаты, особенно при проектировании изделий малообъемных форм. Иногда величину нагрудной вытачки рекомендуется определять так же, как и для типовых фигур по формуле:
(СгII – СгI)2 ± 2.
Следовательно, в настоящее время отсутствуют научно обоснованные рекомендации по проектированию одежды на нетиповые фигуры больших полнот при всей их дефицитности. Это вызывает необходимость дальнейших исследований.
5. Характеристика телосложений женских фигур верхнего типа
К верхнему типу относиться четыре варианта фигур
1.грудные железы выступают над животом ,а лопатки -над ягодицами
2. грудные железы выступают над животом ,а степень выпуклости лопаток и ягодиц примерно одинаковая.
3. грудные железы выступают над животом, а ягодицы над лопатками .
4. лопатки выступают над
ягодицами, а степень
Фигуры этого типа могут
быть малого, среднего и большого объемов.
Разница между поперечными
Фигуру верхнего типа больших объемов, у которых верхняя часть тела кажется громоздкой, уравновешивают с помощью фактического и зрительного уменьшения объемов верхней части изделия.С целью уравновешивания увеличивают объем нижней части изделия за счет увеличения ширины изделия на уровне линии бедер или за счет решения конструкции изделия с минимальным количеством вертикальных швов, не создающих эффекта активного членения. Например, только с боковыми швами или, наоборот, с большим количеством монотонных вертикальных линий-складок, плиссе, гофре.
Информация о работе Изготовление жакета на не типовые фигуры