Холодные блюда и закуски

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Цели:
Углубление и закрепление теоретических знаний в соответствии с темой работы;
Систематизация полученных теоретических знаний и практических умений;
Формирование умений применять теоретические знания при решении практических задач;
Формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
Развитие творческих способностей, профессионального мышления;
Подготовка к итоговой государственной аттестации.

Оглавление

Введение 3
1.Общая характеристика кулинарной продукции 6
1.1.Значение в питании кулинарной продукции. 10
1.2 Физико-химические процессы, происходящие при замораживании, дефростации, охлаждении и хранении сырья. 12
1.3 Требования к качеству и хранению кулинарной продукции. 16
2. Разработка фирменного блюда (изделия) для реализации в предприятии общественного питания 18
2.1.Технологические процессы кулинарной обработки сырья и приготовления полуфабрикатов. 18
2.2.Отработка технологии фирменного блюда. Расчеты при механической и тепловой кулинарной обработке сырья. 18
2.3.Расчет количества отходов при приготовлении блюда (изделия) и их использование. 19
2.4.Физико-химические процессы, происходящие с продукцией при тепловой обработке. 19
2.5.Расчет пищевой и энергетической ценности блюда (изделия). 20
Заключение 21
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

курсовая дылдина о.а.docx

— 75.68 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российский  государственный  торгово-экономический  университет»

Техникум Пермского института (филиала)

 

 

 

 

 

                                                             

                                                  

 

 

 

Курсовая работа

 

по предмету: «Технология продукции общественного питания»

на тему: «Холодные блюда и  закуски»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. Ти-61

Усталова Н.В

 

Проверил преподаватель:

Дылдина О.А

Дата проверки ___________

Оценка: _______________________ Подпись  преподавателя: _________


 

                      

                                                           

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

 

Оглавление

 

Введение 3

1.Общая характеристика  кулинарной продукции 6

1.1.Значение в питании  кулинарной продукции. 10

1.2 Физико-химические процессы, происходящие при замораживании,  дефростации, охлаждении и хранении  сырья. 12

1.3 Требования к качеству  и хранению кулинарной продукции. 16

2. Разработка фирменного  блюда (изделия) для реализации  в предприятии общественного  питания 18

2.1.Технологические процессы  кулинарной обработки сырья и  приготовления полуфабрикатов. 18

2.2.Отработка технологии  фирменного блюда. Расчеты при  механической и тепловой кулинарной  обработке сырья. 18

2.3.Расчет количества  отходов при приготовлении блюда  (изделия) и их использование. 19

2.4.Физико-химические процессы, происходящие с продукцией при  тепловой обработке. 19

2.5.Расчет пищевой и  энергетической ценности блюда  (изделия). 20

Заключение 21

Список литературы 23

Приложение А 24

Приложение Б 25

Приложение В 25

Приложение Д 26

Показатели качества и  безопасности 27

Органолептические показатели 27

Приложение Г 27

 

 

Введение

 

В настоящее время общественное питание страны, как и другие отрасли  народного хозяйства, переживает существенные изменения, связанные с переходом к рыночным отношениям.

Пища-основа жизни человека. От того, как человек  питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его  личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

Массовое  питание играет важную роль в жизни  общества. Оно наиболее полно удовлетворяют  потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют  такие функции, как производство, реализация и организация потребления  кулинарной продукции населением в  специально организованных местах. Предприятия  питания осуществляют самостоятельную  хозяйственную деятельность и в  этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения  организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Общественное  питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства населения нашей страны. Ежегодно его услугами пользуются, рабочие, служащие, учащиеся и значительное количество других групп населения страны, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности.

В настоящее время деятельность в сфере массового питания  начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся  в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью  и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. По обеспеченности наша страна уступает экономически развитым странам примерно в 2,5 раза, причем предприятий открытого типа в расчете на 10 тыс. человек у нас меньше примерно в 6 раз.

В настоящий  момент крупные города России переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

Искусство приготовления пищи –  кулинария, поваренное дело – одна из древнейших профессий. Разумеется, в доисторические времена приготовление  пищи носило примитивный характер. Люди инстинктивно выбирали те или  иные продукты, особенно не заботясь об их полезности для организма, сочетании, усвояемости. Но, овладев огнём, научившись возделывать злаки, разводить скот, делать глиняную посуду, человек больше и больше разнообразил свою пищу и  изобретал различные способы  её приготовления.

На протяжении сотен лет люди изменяли и совершенствовали приёмы обработки продуктов, создавали  тысячи сложных кулинарных рецептов, приспосабливали способы приготовления  пищи к экономическим, климатическим  условиям жизни и вкусовым требованиям. С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем. Помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание. Имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

Цели:

  • Углубление и закрепление теоретических знаний в соответствии с темой работы;
  • Систематизация полученных теоретических знаний и практических умений;
  • Формирование умений применять теоретические знания при решении практических задач;
  • Формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
  • Развитие творческих способностей, профессионального мышления;
  • Подготовка к итоговой государственной аттестации.

Задачи:

В результате  написания  курсовой работы   я должна знать:

  • Основные понятия, термины и определения в области технологии;
  • Способы кулинарной обработки различных видов сырья;
  • Классификацию, ассортимент блюд, рецептуры и технологические процессы приготовления блюд, кулинарной продукции;
  • Правила оформления, отпуска, хранения, реализации готовой продукции;
  • Критерии качества и безопасности, процессы, формирующие качество пищи;
  • Нормативную базу технологии.

 

В результате написания  курсовой работы я должна уметь

  • Приготавливать широкий ассортимент блюд и кулинарной продукции с соблюдением технологического процесса с учетом норм закладки, совместимости и взаимодействия сырья, требованиями нормативной документации;
  • Производить необходимые технологические расчеты с использованием нормативной документации.
  • Оценивать качество сырья и кулинарной продукции на всех стадиях технологического процесса.

 

1.Общая характеристика кулинарной продукции

 

Холодные  блюда находят широкое применение в питании нашего населения. Они  входят в состав завтраков, ужинов, их подают в качестве закусок к  обедам. Холодные блюда отличаются большим разнообразием вкусовых качеств и оформления. Многие повара достигли высокого художественного мастерства в придании им красивой формы, яркости и оригинальности рисунка. Для холодных блюд используют овощи, фрукты, грибы, картофель, рыбу и рыбные гастрономические продукты, раков, крабов, мясо и мясные гастрономические продукты, домашнюю птицу, дичь, яйца и молочные продукты.

Овощи и  фрукты, входящие в состав холодных блюд в большом количестве, являются важным источником таких ценных пищевых  веществ, как витамины, минеральные  соли. Зеленый горошек, болгарский перец, морковь обогащают их провитамином А (каротином), а помидоры, свежая капуста, зеленые салаты — витамином С. Особенно ценны в этом отношении такие холодные блюда, как салаты, в состав которых входят эти овощи в сыром виде.

Однако  квашеные и маринованные капуста  и помидоры при соблюдении правильной технологии их приготовления и условий  хранения также являются хорошими источниками  витамина С. Помимо витамина С, эта группа овощей богата разнообразными минеральными веществами. Капуста, зеленый салат являются источниками солей кальция, которыми бедны другие пищевые продукты (исключение составляют молочные продукты), а также солями железа. Картофель, фрукты характеризуются большим содержанием углеводов и значительно повышают калорийность холодных блюд. Содержание витамина С в них невелико, но большое потребление этих продуктов делает их немаловажным источником витамина С. И действительно, 200 г картофельного салата обеспечивают человеку 20—25% суточной нормы витамина С. Холодные блюда, включающие мясо, птицу, рыбу, яйца, бобовые, орехи, богаты белковыми веществами и содержат некоторое количество жира, а также ряд важных витаминов и минеральных веществ.

Бобовые обогащают блюда витамином В1 солями кальция, железа. Блюда из печени, икры, рыбы, сельди богаты витамином А.

Соусы, заправки, используемые к холодным блюдам, не только улучшают и разнообразят вкус, но и существенно влияют на их пищевую  ценность. Сметана и соус майонез  содержат значительное количество жира и поэтому повышают калорийность холодных блюд. Добавление в овощной салат 20 г сметаны повышает его калорийность на 50 калорий, 60 г — на 150 калорий, а добавление 30 г или 50 г соуса майонез повышает калорийность блюд соответственно на 115 и 190 калорий.

Калорийность  холодных блюд колеблется в больших  пределах и зависит от их состава  и норм вложения отдельных продуктов. Наименьшей калорийностью (50—100 калорий) обладают блюда из зеленых салатов, более калорийны мясные и рыбные салаты, заправленные сметаной, майонезом; калорийность одной порции их достигает 250—350 калорий, в зависимости от норм вложения сырья. Пищевое значение холодных блюд следует учитывать при планировании меню полного дневного рациона или отдельных приемов пищи — завтрака, обеда, ужина.

Разнообразие  ассортимента и пищевое достоинство  холодных блюд позволяют использовать их в качестве основных блюд на завтрак, ужин или дополнять ими меню обеда. Такие холодные блюда, как мясные, рыбные, могут составить завтрак, ужин, если их дополнить каким-либо хлебобулочным изделием и напитком. Бутерброды с мясными, рыбными продуктами, сыром хорошо дополняют завтрак, включающий горячее блюдо из овощей, крупы или макаронных изделий. Овощной  салат, дополненный творогом или  яйцом, сыром или холодным мясным, рыбным блюдом и горячим напитком, также составляет полноценный завтрак.

В зимнее и весеннее время салаты из капусты, а также из картофеля являются важнейшими источниками витамина С, содержание которого в продуктах в этот период обычно бывает недостаточным. Наличие тех или иных пищевых веществ в продуктах еще не означает, что и блюда из них будут обладать соответствующей ценностью. Пищевые вещества могут теряться, если не соблюдать установленной технологии обработки продуктов и приготовления блюд. Минеральные вещества, витамины С, B1, сахара легко растворяются в воде и поэтому потери их в практике наблюдаются наиболее часто. Они теряются в процессе промывания, особенно если продукт промывается в нарезанном виде, а при варке переходят в воду — отвар. Потери, связанные с этими процессами, могут быть в значительной степени уменьшены, если продукты промывать не в нарезанном, а в целом виде, а полученные отвары, например картофеля, капусты, использовать в пищу. Витамин С неустойчив к воздействию кислорода воздуха, интенсивность его разрушения увеличивается с повышением температуры. Вследствие этого значительные потери витамина С имеют место в процессе варки продуктов.

С целью  максимального сохранения витамина С в овощах, фруктах и других продуктах разработаны специальные условия для их варки, которых необходимо строго придерживаться. Сущность этих условий заключается в следующем: овощи для варки закладывают в кипящую, подсоленную воду, варят в котле, закрытом крышкой, при слабом кипении, строго соблюдая установленные сроки.

Для сохранения витамина С в зелени важно не допускать длительных сроков ее хранения и особенно увядания. Во многих предприятиях до настоящего времени практикуется приготовление салата из свежей капусты путем перетирания ее с солью. Капусту перетирают с солью для того, чтобы получить более мягкую консистенцию и сделать ее ткани доступными для проникновения маринада. При перетирании капусты с солью выделяется большое количество сока (до 30% от общего веса), который в дальнейшем не используется. Вместе с соком теряются ценные питательные вещества, содержащиеся в капусте, — витамин С, сахара и минеральные вещества.

Информация о работе Холодные блюда и закуски