Формирование данных о технологических маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи реферата. Основной целью работы получить знания о модуле ERP-системы- Ведение информации о технологических маршрутах.В соответствии с целью были поставлены следующие основные задачи:
-получить знания об основных теоретических основах модуля и взаимосвязи с другими модулями и базами данных ERP-системы ;
-раскрыть основные понятия ,структуру модуля
-ознакомиться с литературой по вопросам теории управления в ERP-системе российских и зарубежных авторов.

Оглавление

Введение…………...…………………………………...........................3
Глава 1. Управление планированием и производством
изделий в ERP- системе …………………………………4
1.1. Общая характеристика ERP-системы …………………………4
1.2 Место модуля по ведению информации о технологических
маршрутах в ERP- системе …………………………….…… ......6
Глава 2.Формирование данных о технологических маршрута…..8
2.1.Понятие технологического маршрута и его составляющих…8
2.2. Создания технологического маршрута для изделий.............13
Заключение……………………………………………...........................17
Список литературы…………………………………………..................18

Файлы: 1 файл

Ведение информации о ТМ.docx

— 177.97 Кб (Скачать)

3. Шаблоны (blanket routings) — обычно используются для семей изделий, проходящих одинаковый набор операций. Переменным при этом может быть, например, размер изделия, влияющий на количество потребляемого материала, нормативное время выполнения операций и, следовательно, на нормативные затраты. Каждое из изделий семьи может иметь различный код, различные нормы расхода материалов, нормативное время выполнения операций, нормативные затраты в спецификациях и технологических маршрутах.

Конструкторское изменение  — модификация чертежа или  конструкции, реализованная конструкторско-технологическим  подразделением для изменения или корректировки компонента. Запрос на изменение может поступать от клиента, подразделений контроля качества или других подразделений предприятия.

Причинами возникновения  конструкторских изменений могут  быть стремление снизить издержки, улучшить качество продукции, упростить  производственный процесс, соответствовать государственным стандартам, исправить ранее допущенные конструкторские ошибки, запрос клиента и прочие причины.

Конструкторские изменения  можно разделить на два вида: срочные  и несрочные.

В первом случае изменения  немедленно отражаются прямо в базах  данных спецификаций и технологических  маршрутов и вводятся в действие по дате, т. е. указывается последняя  возможная дата использования заменяемого компонента и первая дата использования заменяющего компонента. При этом проводится экспресс-анализ влияния изменений на уровень затрат.

При несрочных изменениях возможны две ситуации:

1) изменения не оцениваются  на предмет влияния их на  издержки и вводятся в действие  по исчерпании запаса заменяемых  компонентов;

2) изменения сопровождаются  оценкой влияния на издержки; рассматривается наличный складской запас и открытые заказы на закупку, влияние изменения на производственные мощности (состав и мощность оборудования) с целью определения даты реализации изменения.

Технологический маршрут содержит одну или более отдельных операций, которые должны быть последовательно выполнены для получения изготовляемого изделия.

 Данные используются  для расчета времени выполнения  заказа, для планирования производственных  заказов и для расчета себестоимости  и пр.

Для того чтобы создать  технологический маршрут для  изделия собственного производства, необходимо выполнить следующие  действия:

1) Ввести данные рабочего  центра.

2) Ввести данные оборудования, если таковое имеется, и присвоить  его рабочему центру.

3) Определить задания  и указать, на каких рабочих  центрах и на каком оборудовании  они должны выполняться.

4) Задать код технологического  маршрута для производимого изделия.

5) Задать операции по  каждому маршруту и связать  их с рабочим центром.

6) Задать номера операций  в спецификациях изделий

Рабочий центр - участок производства, рассматриваемый как одна единица при планировании потребностей в производственных мощностях и составлении детального плана-графика, состоящий из одного или большего количества людей и/или машин (механизмов), обладающих идентичными мощностями.

Код технологического маршрута присваивается технологическому маршруту конкретного изделия. Код идентифицирует маршрутно-технологическую карту. Для каждого изготовляемого изделия возможно использование нескольких альтернативных маршрутов. Выбор маршрута может зависеть от объема заказа (объемно-зависимый маршрут). Таким образом, для каждого изделия маршрут по умолчанию может иметь код 0, альтернативный маршрут код 1 и т.д.

Операция маршрута - один из последовательных шагов технологического маршрута, осуществляемых для производства изделия.

Создать маршрут  можно:

            -прямо внося в него операции;

            -копируя одну или более типовых операций;

            -копируя одну или более операций из типового маршрута(ов) предмета;

         -копируя один или более типовых маршрутов;

          -копируя один или более маршрут предмета и уничтожая или модифицируя скопированные операции или маршруты.

Существуют различные  технологии задания операций и маршрутов. Можно задать основную информацию об операциях, маршрутах на уровне заводов  и отдельных производств для  одного и того же предмета.

Помимо альтернативных маршрутов  для предмета можно создать альтернативные операции внутри маршрутов. При работе с информацией о маршрутах  и операциях широко применяется  типизация.

      Типовая операция - это стандартная операция, которая может быть применима более чем в одном маршруте. Чтобы сделать это, сначала создается операция, затем она копируется в соответствующие маршруты. Например, общая в маршрутах для многих различных предметов операция «отрезать пруток». Вместо того, чтобы вводить информацию для этой операции заново для каждого маршрута, можно ввести ее один раз как типовую операцию. Затем, когда в ходе создания маршрута потребуется эта операция, она просто копируется из информации о типовых операциях в маршруте.

Ко второй группе атрибутов (указываемых для операций маршрута) относят, например, следующие.

  • Номера операций.
  • Названия операций.
  • Код рабочего центра, на котором выполняется операция,
  • Требования к персоналу (количество, квалификация и 
    др.).
  • Требования к контейнеру, в который помещается изделие.
  • Требования к инструментальному обеспечению и приспособлениям

• Длительность производственного цикла по операции, необходимая для расчета длительности производственного цикла по технологическому маршруту в целом и расчета потребности в производственных мощностях,включающая следующие компоненты:

  • время подготовки заказа к запуску (order preparation time);
  • время ожидания заказа в очереди к рабочему центру(queue time);
  • подготовительное время (setup time);
  • штучное время (время обработки) (run time);

— время перемещения  на следующую операцию (move time);

  • время контроля (inspection time);
  • время получения со склада и время помещения на 
    склад (put-away time).
  • Часовые тарифные ставки персонала по настройке оборудования и обработке (setup rate, labor rate), могут устанавливаться на уровне рабочего центра..
  • Коэффициенты или ставки накладных расходов по операции (labor burden, machine burden), могут устанавливаться на уровне рабочего центра.
  • Коэффициент выполнения норм времени (эффективности использования рабочего времени) (efficiency rate),может устанавливаться для рабочего центра и используется как множитель нормативного штучного времени. Если , например, нормативное штучное время по операции равно 1 часу, а коэффициент эффективности использования рабочего времени равен 0,8, то результат будет равен 0,8 часа.
  • Коэффициент использования рабочего времени (utilization) — показывает долю фактически используемого фонда времени.

Если модифицируется типовая операция, то система может  автоматически модифицировать все  маршруты, где она используется. Это позволяет поддерживать все  маршруты в достоверном и актуализированном  состоянии, независимо от того, где  типовая операция используется. Могут  также автоматически отслеживать  изменения во всех операциях, в которые  типовая операция копировалась

Типовые маршруты - это стандартные  маршруты, которые могут быть использованы для более чем одного предмета. Путем копирования типового маршрута можно создать маршрут для  отдельного предмета. Кроме того, можно  прямо связать предметы с типовым  маршрутом.   

 Чтобы создать типовой маршрут,  можно добавить операции прямо  к нему, копируя одну или более  типовых операций, копируя одну  или более операций из других  типовых маршрутов или маршрутов  предметов, а также уничтожая  или модифицируя скопированные  операции или маршруты.   

 Если изменяется типовой  маршрут, все предметы, которые  его используют, будут затронуты этим изменением. Рис. 3 иллюстрирует использование типовых маршрутов для создания маршрута для предмета.

 

 

Рис. 3. Создание маршрутной технологии для детали

 

2.2. Создание технологического маршрута для изделий .

Перед заданием маршрутов  необходимо определить рабочие центры и задания.

1.Проверка параметров технологического маршрута( ROU).

Параметры ROU (пункт меню - Производство/Параметры "Производство",

Cеанс- Параметры ROU (tirou0I00m000) должны соответствовать данным таблицы 1

Таблица 1- Параметры ROU

Маршрут по умолчанию (код  маршрута)

0

Единица времени производительности

час

Использовать производительность

Нет

Тип календаря

Компания

Используемый тип доступности

WD1 Рабочий день

Объем отходов и выход  по операции

Нет




 

     Маршруты для xx.000 и xx.020 состоят из заданий по сборке и контролю качества. Перед заданием маршрутов необходимо определить рабочие центры и задания.

 

2.Определение рабочих центров.

Каждому рабочему центру в  производстве должен соответствовать  отдел типа «Рабочий центр». Поэтому  из сеанса создания нового рабочего центра происходит переход в сеанс Отделы, где создается отдел с типом  «Рабочий центр», затем продолжается задание данных рабочего центра.

Для  определения рабочих центров  используется  пункт меню  - Производство/Технологический маршрут/Рабочие центры, сеанс Рабочие центры (tirou0501m000).

Выполните описание своих  рабочих центров по аналогии с  примером, приведенным в таблице 2.

Таблица 2. - Описание рабочих  центров

Рабочий центр

(Переход в подсеанс  Отделы)

(Переход в подсеанс  Отделы)

(Переход в подсеанс  Отделы)

Отдел

xx1

xx2

55 OTK

Описание

Сборка 

Сборка 

Отдел технического контроля

Тип отдела

Рабочий центр

Рабочий центр

Рабочий центр

Адрес

(ваш адрес склада)

(ваш адрес склада)

(ваш адрес склада)

Код календаря

STNDCALND

STNDCALND

STNDCALND

Единица предприятия

(с номером Вашей компании)

(с номером Вашей компании)

(с номером Вашей компании)

Тип рабочего центра

Главный рабочий центр

Главный рабочий центр

Главный рабочий центр

Код затрат на операцию

001

001

001

Склад НЗП

(пусто)

(пусто)

(пусто)

Работник для план-базиса

(пусто)

(пусто)

(пусто)

Баз.недельная мощность [ч/нед]

40

40

40

Баз.дневная мощность [ч/дн]

8

8

8

Число механизмов

0

0

0

Число операторов

1

1

1

Единица времени

Дни

Дни

Дни

Задерж.передачи

0

0

0

Время ожидания

0

0

0

Критический в главном  планировании

Да

Да

Да

Информация о работе Формирование данных о технологических маршрута