Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 10:27, курсовая работа
Для успешного выполнения курсового проекта необходимо знание таких дисциплин, как инженерная графика и автоматизация проектирования, теоретические основы прогрессивной технологии, теоретической механики, сопротивления материалов, теории механизмов и машин, основы материаловедения и технологии машиностроительного производства, поскольку при выполнении проекта укрепляются и закрепляются полученные в процессе обучения знания всех указанных общетехнических дисциплин.
Задание……………………………………………………………………… 3
Введение…………………………………………………………………….. 4
I. Кинематический расчет привода…………………………………………. 5
2. Расчет тихоходной цилиндрической зубчатой передачи……………...... 9
3. Расчет быстроходной конической зубчатой передачи…………………. 15
4. Расчет валов……………………………………………………………… 24
5. Расчет подшипников на долговечность……………………………....... 37
б. Выбор муфты…………………………………………………………… 41
7. Проверка прочности шпоночных соединений………………………… 42
8. Выбор сорта масла………………………………………………………. 44
9. Тепловой расчет редуктора………………………………………………. 45
10. Определение конструктивных размеров корпуса редуктора………... ..46
11. Расчет ремённой передачи……………………………………………..47
Литература…………………………………………………………………49
3.4. Определяем - предельный длительный предел выносливости материала по контактному напряжению:
- зависит от твёрдости, для
закаленных сталей она
3.5. Определяем коэффициент , который учитывает чистоту рабочей поверхности зубьев:
Примем , такой коэффициент получается при шлифованных зубьях при шероховатости Ra 2,5.
3.6. Определим коэффициент запаса прочности при расчете на контактную прочность:
3.7. Определяем коэффициент долговечности зубьев :
,
, примем равным 1.
, примем равным 1.
Где - показатель кривой усталости материала при НВ<350;
, - базовые числа циклов нагружения зубьев;
где - действительные числа нагружения зубьев за весь срок службы;
- время работы.
-число циклов при моменте
3.8. Определяем напряжения при изгибе:
где - пределы выносливости зубьев; , коэффициент запаса прочности; - коэффициенты, учитывающие шероховатость переходной поверхности зуба=1,2; - коэффициент, учитывающий влияние одностороннего приложения нагрузки.
3.9. Определяем допускаемое напряжение:
,
3.10.Выбор типа зубьев конической передачи:
По полученному значению скорости определяем из таблицы 14 методических указаний /2/, что тип зубьев передачи – прямой, а степень точности – 8.
По таблице 15 методических указаний /2/ определяем осевую форму зубьев: Пропорционально понижающиеся зубья. Вершины конусов делительного и впадин совпадают, так как у нас прямозубая коническая передача.
3.11. Проектный расчет передачи на контактную выносливость:
Определяем диаметр внешней делительной окружности конического колеса:
,
Где - опытный коэффициент для прямозубых передач; -коэффициент неравномерности распределения по длине зуба; - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине зубчатого венца, которые определяем по таблице 4 методических указаний /2/, в зависимости от коэффициента ; - передаточное число; - момент на коническом колесе.
3.12. Геометрический расчет конической передачи:
Определяем ориентировочное значение ;
По графику из методических указаний /2/ определяем число зубьев
Число зубьев шестерни принимаем согласно зависимости:
, так как .
Принимаем число зубьев колеса конической передачи:
Определяем фактическое передаточное число: .
3.13. Определяем основные геометрические параметры конической передачи:
1.Внешний делительный диаметр колеса:
2. Числа зубьев:
3. Внешний окружной модуль:
, примем равным 5(по табл 5/2/)
4. Внешние делительные диаметры:
5. Внешнее конусное расстояние:
6. Ширина зубчатого венца:
7. Углы делительных конусов:
8. Коэффициенты смещения:
9. Коэффициенты изменения расчетной толщины зубьев:
10. Средние делительные диаметры:
11. Средний окружной модуль:
12. Внешняя высота головки зуба:
13. Внешняя высота ножки зуба:
14. Внешняя высота зуба:
15. Внешняя окружная толщина зуба:
16. Угол конуса вершин:
17. Угол конуса впадин:
18. Внешний диаметр вершин зубьев:
19. Расстояние
от вершины до плоскости
20. Внешняя постоянная хорда:
21. Высота до постоянной хорды:
3.14. Определяем окружную скорость в зацеплении:
3.15. Определяем усилия в зацеплении:
Окружная сила:
Осевая сила:
Радиальная сила:
3.16. Проверочный расчет по напряжениям изгиба:
Напряжения изгиба в зубьях колеса:
Напряжения изгиба в зубьях шестерни:
,
Где - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба; - коэффициент динамической нагрузки; - коэффициенты формы зубьев (из табл 12 /2/).
3.17. Проверочный расчет по контактным напряжениям:
Величина перегрузки составляет: , но отклонение в пределах 5%.
3.18. Проверка прочности зубьев при перегрузках:
-колесо
Условие прочности для зубьев колеса выполняется.
-шестерня
Условие прочности для зубьев шестерни выполняется.
4. РАСЧЕТ ВАЛОВ.
4.1Проверочный расчет вала II:
4.1.1 Выбор материала
Принимаем материал вала – сталь 45улучшение.
4.1.2 Проектный расчет
Вращающий момент : Т=51083 Нмм
допускаемые напряжения: [τ]=15МПа
По стандартному ряду примем d=26
4.1.3 Определение диаметров участков вала
Параметры: t=2,2; r=2; (табл.2/3/)
d1=d+2t= 26+4,4=30,4(мм) принимаем d1 =30
d2= d1+3,2r= 30+4=34(мм) принимаем dn=35мм
dδn= dn+3,2r=35+6,4=41,4(мм) принимаем dδn =42мм
4.1.4 Определение реакций в опорах и построение эпюры изгибающих моментов:
Исходные данные:
a=50мм
b=60мм
d=68мм
RAY= Fr + RBY =522+1159=1681H
RAX= Ft + RBX =1493+1244=2
=
Определяем изгибающий момент в опасном сечении:
M1-1=
4.1.5 Выполним проверочный расчет вала в опасном сечении:
Момент сопротивления изгибу:
Полярный момент сопротивления:
4.1.6 Напряжения изгиба и кручения в сечении 1-1
4.1.7 Коэффициенты для расчета на сопротивление усталости
, где
,- коэффициент чувствительности м
- коэффициенты, учитывающие концентрацию напряжений(табл.4/3/)
- коэффициенты влияния
- коэффициент влияния
- коэффициент влияние
4.1.8 Коэффициенты запаса
Пределы выносливости материала:
δ-1 =250МПа(табл.3/3/);
τ-1 =150МПа(табл.3/3/)
Sδ – коэффициент запаса по нормальным напряжениям
Sτ- коэффициент запаса по касательным напряжениям
S-общий коэффициент запаса сопротивлению усталости
4.1.9 Провека статической прочности вала при пиковых нагрузках
Изгибающий момент при пиковых нагрузках
Mmax1-1= = =104625Hмм
Вращающий момент при пиковых нагрузках
Tmax = = =68962,05H
Напряжения изгиба
Напряжения кручения
Эквивалентные напряжения
Допускаемые напряжения
Оценка прочности
условие прочности выполняется
4.2: Проектный расчет вала III:
4.2.1 Выбор материала
Принимаем материал вала – сталь 45улучшение.
4.2.2 Проектный расчет
Вращающий момент : Т=171710 Нмм
допускаемые напряжения: [τ]=20МПа
По стандартному ряду примем d=35
4.2.3 Определение диаметров участков вала
Параметры: t=2,2; r=2,5; (табл.2/3/)
dn=d=35(мм)
dk= dn+3,2r= 36+8=44(мм) принимаем dk=35мм
4.2.4 Определение реакций в опорах и построение эпюры изгибающих моментов:
Исходные данные:
a=50мм l=220
b=60мм t1= t2=5,5мм
d=68мм
Fa1= 522H
RAX= Ft2 + Ft1-RBX =4455+1493-1083=4865H
RAY= Fr2 – Fr1 + RBY =1622-155+131=1605H
=
Определяем изгибающий момент в опасном сечении:
M1-1=
M2-2=
4.2.5 Выполним проверочный расчет вала в опасном сечении 1-1:
Момент сопротивления изгибу:
Полярный момент сопротивления:
4.2.6 Напряжения изгиба и кручения в сечении 1-1:
4.2.7 Коэффициенты для расчета на сопротивление усталости
, где
,- коэффициент чувствительности м
- коэффициенты, учитывающие концентрацию напряжений(табл.4/3/)
- коэффициенты влияния
- коэффициент влияния
- коэффициент влияние
4.2.8 Коэффициенты запаса:
Пределы выносливости материала:
δ-1 =320МПа (табл.3[5]);
τ-1 =200МПа (табл.3[5])
Sδ – коэффициент запаса по нормальным напряжениям
Sτ- коэффициент запаса по касательным напряжениям
S-общий коэффициент запаса сопротивлению усталости
4.2.9 Провека статической прочности вала при пиковых нагрузках
Изгибающий момент при пиковых нагрузках
Mmax1-1= = =98000Hмм
Вращающий момент при пиковых нагрузках
Tmax = =231808Hмм
Напряжения изгиба
Напряжения кручения
Эквивалентные напряжения
Допускаемые напряжения
Оценка прочности
условие прочности выполняется
4.3.1 Выполним проверочный расчет вала в опасном сечении 2-2:
Момент сопротивления изгибу:
Полярный момент сопротивления:
4.3.2 Напряжения изгиба и кручения в сечении 2-2
4.3.3 Коэффициенты запаса
Пределы выносливости материала:
δ-1 =320МПа(табл.3/3/);
τ-1 =200МПа(табл.3/3/)
Sδ – коэффициент запаса по нормальным напряжениям
Sτ- коэффициент запаса по касательным напряжениям
S-общий коэффициент запаса сопротивлению усталости
4.4Проверочный расчет вала IV:
4.4.1 Выбор материала
Принимаем материал вала – сталь 45улучшение.
4.4.2 Проектный расчет:
Вращающий момент : Т=946871 Нмм
допускаемые напряжения: [τ]=30МПа
По стандартному ряду примем d=55
4.4.3 Определение диаметров участков вала
Параметры: t=2,2; r=2,5; f=2 (табл.2/3/)
dn= db+2f=55+6=61(мм) принимаем dn=60мм
dk=65(мм)
dδk= dk+3f= 65+6=71(мм)
dδn= dn+3,2r= 60+9,6=69,9(мм) принимаем dδn=68мм
4.4.4 Определение реакций в опорах и построение эпюры изгибающих моментов:
Исходные данные:
a=70мм C=220
b=150мм
d=425мм
Вычисляем изгибающие моменты в опасном сечении:
4.4.5 Выполним проверочный расчет вала в опасном сечении 1-1:
Момент сопротивления изгибу:
Полярный момент сопротивления:
4.4.6 Напряжения изгиба и кручения в сечении 1-1
Пределы выносливости материала:
δ-1 =410МПа(табл.3/3/);
τ-1 =240МПа(табл.3/3/])
4.4.7 Коэффициенты для расчета на сопротивление усталости
, где
,- коэффициент чувствительности материала к ассиметрии цикла;
- коэффициенты, учитывающие концентрацию напряжений; - коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения;
- коэффициент влияния
4.4.8 Коэффициенты запаса
Sδ – коэффициент запаса по нормальным напряжениям
Sτ- коэффициент запаса по касательным напряжениям
S-общий коэффициент запаса сопротивлению усталости
4.4.9 Провека статической прочности вала при пиковых нагрузках в сечении 1-1
Изгибающий момент при пиковых нагрузках
= =266625Hмм
Вращающий момент при пиковых нагрузках
= 1278275Hмм
Напряжения изгиба
Напряжения кручения
Эквивалентные напряжения
Допускаемые напряжения