Детали машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Кинематический расчет

Оглавление

Введение 1
1 Кинематический расчет 2
2 Определение вращающих моментов на валах 2
3 Расчет червячной передачи 3
4 Расчет шевронной цилиндрической передачи 8
5 Расчет валов 16
5.1 Расчет вала червяка 16
5.2 Расчет вала-шестерни 23
5.3 Расчет выходного вала 30
6 Подбор подшипников 36
6.1 Подбор подшипников для вала червяка 36
6.2 Подбор подшипников для вала-шестерни 38
6.3 Подбор подшипников для выходного вала 39
7 Выбор смазочного материала и тепловой расчет 41
7.1 Выбор смазочного материала 41
7.2 Тепловой расчет 42
8 Расчет шпоночных соединений 42
9 Расчет элементов корпуса 45
10 Технология сборки редуктора 46
11 Подбор и проверочный расчет муфт 46
12 Расчет узла барабана 48
12.1 Расчет вала барабана на прочность 48
12.2 Расчет вала барабана на жесткость 51
12.3 Подбор подшипников для вала барабана 52
Литература 54

Файлы: 1 файл

Кинематический расчет.DOC

— 302.50 Кб (Скачать)

     2.8 Расчет прочности зубьев при  перегрузках. 

     2.8.1 Максимальные контактные напряжения.

      

     

     где, =2,8σТ=2,8*320=896 МПа

       

     2.8.2 Максимальные напряжения изгиба. 

     

     где, =0,8σF

      1=0,8*680=544МПа

      2=0,8*320=256МПа

     

       
 
 

                 3 Расчет второй цилиндрической передачи

    3.1 Исходные данные:

    • Крутящий момент на колесе Т2= 170 Н м
    • Частота вращения шестерни n1=356.25 об/мин
    • Передаточное число u2=3,3
    • Срок службы L=7лет
    • Периодичность работы Кгод=0,6, Ксут=0,4
    • Срок службы  t=L*365* Кгод*24* Ксут=14716.8 часов
 

    График  нагрузки

                                    

    2.2 Выбор материала и определение допускаемых напряжений:

    Шестерня: Ст 45, улучшение, σв=850 МПа; σТ=680 МПа..

    Колесо: Ст 45 , нормализация , σв=320 МПа; σТ=580 МПа. 

    Допускаемые напряжения для шестерни и для  колеса:

            [σН]1=(σН lim b1/SH1)ZR1 · KHL1       

          Н]2=(σН lim b2/SH2)ZR2 · KHL2

    где KHL1-коэффициент долговечности

           KHL1= ≥1

    где NHE-эквивалентное число циклов напряжений при работе с переменными нагрузками

          =60*n*c*th*[(T1/Tmax)3*th1/th+...+(Ti/Tmax)3*thi/th]

   1=60*2850*1*14716,8*[(1,5Tн/Tн)3*0,003t/t+(Tн/Tн)3*0,3t/t+(0,4Tн/Tн)3*0,4t/t]=52*106

           2= 1/U=52*106/4.105=12.6*106

         KHL1=

         KHL2=

    Принимаем KHL1= KHL2=1

          Н]1=(570/1,1)0,95 · 1=492 МПа      

          Н]2=(470/1,1)0,95 · 1=406 МПа 

    Допускаемые напряжения на изгиб [2]:

          F]1=(450/2)1.2 · 1.1=270 МПа      

          F]2=(360/2)1.2 · 1.1=216 МПа

           

    2.3Проектный  расчет на контактную выносливость

          ,   

             где Ка=490 – численный коэффициент

          КНВ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения;

         =0,25…0,4–коэффициент ширины колеса относительно межосевого.

            

             Округляем по ряду стандартных  значений и принимаем аω=100 мм. 
 
 

    2.4 Геометрический расчет передачи

       
Параметр Обозн-е Расчетная формула
1 2 3
Межосевое расстояние aw 100
Передаточное  число  u 3.3
Ширина  колеса b2,мм b2=
*
aw=0.3*100=30
Ширина  шестерни b1,мм b1= b2+2…5=30+5=35
Модуль  m, мм m=(0,01…0,02)* aw=0,02*100=2

Принимаем m=2

Суммарное число зубьев ZS ZS=(2* aw)/ m=(2*100)/2=100
Число зубьев шестерни Z1 Z1= ZS/(u+1)=100/(3,3+1)=23.3≈24
Число зубьев колеса Z2 Z2= ZS- Z1=100-24=76
Фактическое передаточное число uф uф= Z2/ Z1=76/24=3.16
Отклонение  передаточного числа Δu Δu=
=
Делительное межосевое расстояние а,мм а= m( Z2- Z1)/2=1(76-24)/2=26
Делительные диаметры d1,мм

d2,мм

d1=m* Z1=2*24=48

d2=m* Z2=2*76=152

Диаметры  вершин зубьев da1,мм da2,мм da1= d1+2m=48+2*2=52

da2= d2+2m=152+2*2=156

Диаметры  впадин зубьев df1,мм df2,мм df1= d1-2.5m=48-2.5*2=43

df2= d2-2.5m=152-2.5*2=147

       

       2.5 Кинематические и силовые параметры передачи.

             Окружная скорость в зацеплении[2]:

                      

           

         По найденной окружной скорости назначаем степень точности передачи: 9-С

         Силы в зацеплении:

         Окружная-

         Радиальная- Fr=Ft*tga=1118*tg20o=407 Н 
 
 

      2.6 Проверочный расчет на контактную  выносливость 

       Расчетное контактное напряжение в полюсе зацепления.

                 

        где К=310 – числовой коэффициент

         =1 коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;

      =1,06– коэффициент,  учитывающий неравномерность распределения;

         =1,2- коэффициент динамической нагрузки. 

           

             Условие прочности  выполняется. 
 
 
 
 

      2.7 Проверочный расчет зубьев  на выносливость по напряжениям  изгибов. 

     2.7.1. Напряжения изгибов в основании  зуба шестерни. 

     

     где, -окружная сила,

       =4,07-коэффициент формы зуба,

         =1,06-коэффициент, учитывающий неравномерность распределения;

            =1,14- коэффициент динамической нагрузки. 

       

     2.7.2.Напряжения  изгибов в основании зуба шестерни. 

     

       
 
 

     2.8 Расчет прочности зубьев при  перегрузках. 

     2.8.1 Максимальные контактные напряжения.

      

     

     где, =2,8σТ=2,8*320=896 МПа

       

     2.8.2 Максимальные напряжения изгиба. 

     

     где, =0,8σF

      1=0,8*680=544МПа

      2=0,8*320=256МПа

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         4 Расчет валов

             4.1 Расчет входного вала.

             Приближенно оцениваем  средний диаметр вала:

          ,        

             где [τ]=20 МПа – напряжение кручения .

           Принимаем dв=dэ=24мм.

     Разрабатываем конструкцию вала и по чертежу  оцениваем его размеры:

    • диаметр в месте посадки подшипников

        dп =dв+2t=24+2* 2=28 мм;

    • диаметр бурта подшипника:

                dБП =dП+3,2r=28+3.2* 1.6=20.6 мм; 

                   4.2 Расчет промежуточного вала.

             Приближенно оцениваем средний диаметр вала:

          ,        

             где [τ]=20 МПа – напряжение кручения [2].

         

     Разрабатываем конструкцию вала и по чертежу  оцениваем его размеры:

    • диаметр в месте посадки подшипников

        dп =dв-3,2r =23-3,2* 1,6=18 мм;

    • диаметр бурта подшипника:

                dБП =dП+3,2r=18+3.2* 1.6=23 мм;

    • диаметр бурта под колесо:

                 dБК =dП+3f=18+3* 1=21 мм 

       4.3 Расчет выходного вала.

             Приближенно оцениваем  средний диаметр вала:

          ,        

             где [τ]=20 МПа – напряжение кручения [2].

         

     Разрабатываем конструкцию вала и по чертежу  оцениваем его размеры:

    • диаметр в месте посадки подшипников

        dп =dв+2t =28+2* 2=32мм;

    • диаметр бурта подшипника:

                dБП =dП+3,2r=32+3.2* 1.6=37 мм;

    • диаметр бурта под колесо:

                 dБК =dK+3f=30+3* 1=33 мм 
 
 

                     5 Расчет элементов корпуса 

    Рассчитаем  основные размеры элементов редуктора :

            Толщина стенки:

                  

            Принимаем σ=8мм

         

              Принимаем σ1=8мм 

     Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса.

     b=1.5σ=1.5*8=12мм.

     Толщина нижнего пояса (фланца) крышки  корпуса.

     b1=1.5σ1=1.5*8=12мм.

     Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки.

     p=2.35σ=2.35*8=18.8мм.

     Толщина ребер основания корпуса.

     m=(0.85¸1)σ=(0.85¸1) 8=6.8¸8мм.

     Толщина ребер крышки.

Информация о работе Детали машин