Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:12, курсовая работа
Кинематический расчет
Введение 1
1 Кинематический расчет 2
2 Определение вращающих моментов на валах 2
3 Расчет червячной передачи 3
4 Расчет шевронной цилиндрической передачи 8
5 Расчет валов 16
5.1 Расчет вала червяка 16
5.2 Расчет вала-шестерни 23
5.3 Расчет выходного вала 30
6 Подбор подшипников 36
6.1 Подбор подшипников для вала червяка 36
6.2 Подбор подшипников для вала-шестерни 38
6.3 Подбор подшипников для выходного вала 39
7 Выбор смазочного материала и тепловой расчет 41
7.1 Выбор смазочного материала 41
7.2 Тепловой расчет 42
8 Расчет шпоночных соединений 42
9 Расчет элементов корпуса 45
10 Технология сборки редуктора 46
11 Подбор и проверочный расчет муфт 46
12 Расчет узла барабана 48
12.1 Расчет вала барабана на прочность 48
12.2 Расчет вала барабана на жесткость 51
12.3 Подбор подшипников для вала барабана 52
Литература 54
2.8
Расчет прочности зубьев при
перегрузках.
2.8.1
Максимальные контактные
где, =2,8σТ=2,8*320=896 МПа
2.8.2
Максимальные напряжения
где, =0,8σF
1=0,8*680=544МПа
2=0,8*320=256МПа
3.1 Исходные данные:
График нагрузки
2.2 Выбор материала и определение допускаемых напряжений:
Шестерня: Ст 45, улучшение, σв=850 МПа; σТ=680 МПа..
Колесо:
Ст 45 , нормализация , σв=320
МПа; σТ=580
МПа.
Допускаемые напряжения для шестерни и для колеса:
[σН]1=(σН lim b1/SH1)ZR1 · KHL1
[σН]2=(σН lim b2/SH2)ZR2 · KHL2
где KHL1-коэффициент долговечности
KHL1= ≥1
где NHE-эквивалентное число циклов напряжений при работе с переменными нагрузками
=60*n*c*th*[(T1/Tmax)3*th1/th+
1=60*2850*1*14716,8*[(1,5Tн/Tн
2= 1/U=52*106/4.105=12.6*106
KHL1=
KHL2=
Принимаем KHL1= KHL2=1
[σН]1=(570/1,1)0,95 · 1=492 МПа
[σН]2=(470/1,1)0,95
· 1=406 МПа
Допускаемые напряжения на изгиб [2]:
[σF]1=(450/2)1.2 · 1.1=270 МПа
[σF]2=(360/2)1.2 · 1.1=216 МПа
2.3Проектный
расчет на контактную
,
где Ка=490 – численный коэффициент
КНВ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения;
=0,25…0,4–коэффициент ширины колеса относительно межосевого.
Округляем по ряду стандартных
значений и принимаем аω=100
мм.
2.4 Геометрический расчет передачи
Параметр | Обозн-е | Расчетная формула |
1 | 2 | 3 |
Межосевое расстояние | aw | 100 |
Передаточное число | u | 3.3 |
Ширина колеса | b2,мм | b2= |
Ширина шестерни | b1,мм | b1= b2+2…5=30+5=35 |
Модуль | m, мм | m=(0,01…0,02)* aw=0,02*100=2
Принимаем m=2 |
Суммарное число зубьев | ZS | ZS=(2* aw)/ m=(2*100)/2=100 |
Число зубьев шестерни | Z1 | Z1= ZS/(u+1)=100/(3,3+1)=23.3≈24 |
Число зубьев колеса | Z2 | Z2= ZS- Z1=100-24=76 |
Фактическое передаточное число | uф | uф= Z2/ Z1=76/24=3.16 |
Отклонение передаточного числа | Δu | Δu= |
Делительное межосевое расстояние | а,мм | а= m( Z2- Z1)/2=1(76-24)/2=26 |
Делительные диаметры | d1,мм
d2,мм |
d1=m* Z1=2*24=48
d2=m* Z2=2*76=152 |
Диаметры вершин зубьев | da1,мм da2,мм | da1= d1+2m=48+2*2=52
da2= d2+2m=152+2*2=156 |
Диаметры впадин зубьев | df1,мм df2,мм | df1= d1-2.5m=48-2.5*2=43
df2= d2-2.5m=152-2.5*2=147 |
2.5 Кинематические и силовые параметры передачи.
Окружная скорость в зацеплении[2]:
По найденной окружной скорости назначаем степень точности передачи: 9-С
Силы в зацеплении:
Окружная-
Радиальная- Fr=Ft*tga=1118*tg20o=407
Н
2.6
Проверочный расчет на
Расчетное контактное напряжение в полюсе зацепления.
где К=310 – числовой коэффициент
=1 коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
=1,06– коэффициент,
учитывающий неравномерность
=1,2- коэффициент
динамической нагрузки.
Условие прочности
выполняется.
2.7 Проверочный расчет зубьев
на выносливость по
2.7.1.
Напряжения изгибов в
где, -окружная сила,
=4,07-коэффициент формы зуба,
=1,06-коэффициент, учитывающий неравномерность распределения;
=1,14- коэффициент
динамической нагрузки.
2.7.2.Напряжения
изгибов в основании зуба
2.8
Расчет прочности зубьев при
перегрузках.
2.8.1
Максимальные контактные
где, =2,8σТ=2,8*320=896 МПа
2.8.2
Максимальные напряжения
где, =0,8σF
1=0,8*680=544МПа
2=0,8*320=256МПа
4 Расчет валов
4.1 Расчет входного вала.
Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
,
где [τ]=20 МПа – напряжение кручения .
Принимаем dв=dэ=24мм.
Разрабатываем конструкцию вала и по чертежу оцениваем его размеры:
dп =dв+2t=24+2* 2=28 мм;
dБП =dП+3,2r=28+3.2*
1.6=20.6 мм;
4.2 Расчет промежуточного вала.
Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
,
где [τ]=20 МПа – напряжение кручения [2].
Разрабатываем конструкцию вала и по чертежу оцениваем его размеры:
dп =dв-3,2r =23-3,2* 1,6=18 мм;
dБП =dП+3,2r=18+3.2* 1.6=23 мм;
dБК =dП+3f=18+3*
1=21 мм
4.3 Расчет выходного вала.
Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
,
где [τ]=20 МПа – напряжение кручения [2].
Разрабатываем конструкцию вала и по чертежу оцениваем его размеры:
dп =dв+2t =28+2* 2=32мм;
dБП =dП+3,2r=32+3.2* 1.6=37 мм;
dБК =dK+3f=30+3*
1=33 мм
5 Расчет элементов корпуса
Рассчитаем основные размеры элементов редуктора :
Принимаем σ=8мм
Принимаем σ1=8мм
Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса.
b=1.5σ=1.5*8=12мм.
Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса.
b1=1.5σ1=1.5*8=12мм.
Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки.
p=2.35σ=2.35*8=18.8мм.
Толщина ребер основания корпуса.
m=(0.85¸1)σ=(0.85¸1) 8=6.8¸8мм.
Толщина ребер крышки.