Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:22, курсовая работа
Развитие авиакосмической техники, приборостроения, автомобильной промышленности и других отраслей машиностроения требует использования в конструкциях качественно новых легких и высокопрочных материалов, отличающихся высокими эксплуатационными свойствами. К таким материалам относятся литейные алюминиевые сплавы.
Отливки из алюминиевых сплавов широко используются в конструкциях различных типов: литых, клепаных, сварных, комбинированных и т.д. Производство отливок из алюминиевых сплавов во всем мире характеризуется постоянным и прогрессирующим ростом. Это обусловлено тем, что литье готовых деталей обладает принципиальными преимуществами не только из-за более низкой трудоемкости и стоимости процесса, но и благодаря возможности изготовления деталей, которые нельзя получить другими способами.
Введение………………………………………………………………………………...3
Физико-механические свойства алюминия……………………………………….5
1.2 Применение алюминиевых сплавов в конструкциях летательных аппаратов ...6
1.3 Применение алюминиевых сплавов в двигателях..................................................8
1.4. Общая характеристика Аl-Li сплавов…………………………………………….9
1.5. Особенности технологии получения отливок из Аl-Li сплавов с высоким содержанием лития……………………………………………………………………11
1.6. Конструктивно-технологическое совершенствование летательного аппарата при внедрении перспективных алюминиевых сплавов……………………………15
Заключение…………………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………………22
РЕФЕРАТ
На
курсовую работу «Al-Li сплавы и повышение
летно-технических характеристик самолета»
по дисциплине «Материаловедение и ТКМ»
студентки группы АСВд-22 Смирновой Екатерины
Игоревны. Объём курсовой работы составляет
23 страницы, 3 таблицы, 2 рисунка и графической
части – 2 листа ф.
А4.
ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ: АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ , АЛЮМИНИЕВО-ЛИТЕВЫЕ
СПЛАВЫ, ЛИТЬЕ , КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Развитие
авиакосмической техники, приборостроения,
автомобильной промышленности и
других отраслей машиностроения требует
использования в конструкциях качественно
новых легких и высокопрочных
материалов, отличающихся высокими эксплуатационными
свойствами. К таким материалам относятся
литейные алюминиевые сплавы. Производство
отливок из алюминиевых сплавов
во всем мире характеризуется постоянным
и прогрессирующим ростом. Повышение
свойств литейных сплавов является
важной задачей. Поэтому закономерно
стремление исследователей создавать
все более прочные и легкие
сплавы с хорошими технологическими
свойствами. С этой точки зрения
представляют интерес алюминиевые
сплавы, легированные литием, самым
легким из металлов.
Содержание
Cтр
Введение…………………………………………………………
1.2 Применение алюминиевых сплавов в конструкциях летательных аппаратов ...6
1.3
Применение алюминиевых сплавов в двигателях....................
1.4. Общая характеристика Аl-Li сплавов…………………………………………….9
1.5.
Особенности технологии
1.6.
Конструктивно-технологическое
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Развитие авиакосмической техники, приборостроения, автомобильной промышленности и других отраслей машиностроения требует использования в конструкциях качественно новых легких и высокопрочных материалов, отличающихся высокими эксплуатационными свойствами. К таким материалам относятся литейные алюминиевые сплавы.
Отливки из алюминиевых сплавов широко используются в конструкциях различных типов: литых, клепаных, сварных, комбинированных и т.д. Производство отливок из алюминиевых сплавов во всем мире характеризуется постоянным и прогрессирующим ростом. Это обусловлено тем, что литье готовых деталей обладает принципиальными преимуществами не только из-за более низкой трудоемкости и стоимости процесса, но и благодаря возможности изготовления деталей, которые нельзя получить другими способами.
Повышение свойств литейных сплавов является важной задачей. Поэтому закономерно стремление исследователей создавать все более прочные и легкие сплавы с хорошими технологическими свойствами. С этой точки зрения представляют интерес алюминиевые сплавы, легированные литием, самым легким из металлов.
Перспективными
для создания высокопрочных
Однако в научной литературе практически отсутствуют сведения по литейным алюминиево-литиевым сплавам. Поэтому разработка основ легирования и создания литейных сплавов на основе систем Al-Li-Cu и Al-Li-Cu-Mg – актуальная задача.
Повышение
весовой эффективности
1.1. Физико-механические свойства алюминия
Алюми́ний — элемент главной подгруппы третьей группы третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, атомный номер 13. Обозначается символом Al (лат. Aluminium). Относится к группе лёгких металлов. Наиболее распространённый металл и третий по распространённости (после кислорода и кремния) химический элемент в земной коре.
Простое вещество алюминий (CAS-номер: 7429-90-5) — лёгкий, парамагнитный металл серебристо-белого цвета, легко поддающийся формовке, литью, механической обработке. Алюминий обладает высокой тепло- и электропроводностью, стойкостью к коррозии за счёт быстрого образования прочных оксидных плёнок, защищающих поверхность от дальнейшего взаимодействия. Температура плавления у технического алюминия — 658 °C, у алюминия высокой чистоты — 660 °C, удельная теплота плавления — 390 кДж/кг, температура кипения — 2500 °C, удельная теплота испарения — 10,53 МДж/кг, временное сопротивление литого алюминия — 10-12 кг/мм², деформируемого — 18-25 кг/мм², сплавов — 38-42 кг/мм².
Твёрдость по Бринеллю — 24-32 кгс/мм², высокая пластичность: у технического — 35 %, у чистого — 50 %, прокатывается в тонкий лист и даже фольгу.
Алюминий обладает высокой электропроводностью (0,0265 мкОм*м) и теплопроводностью (1,24*10-3 Вт/(м*К)), 65 % от электропроводности меди, обладает высокой светоотражательной способностью. Слабый парамагнетик. Температурный коэффициент линейного расширения 24,58*10-6 К-1 (20-200 °C).
Алюминий
образует сплавы почти со всеми металлами.
При нормальных условиях алюминий покрыт
тонкой и прочной оксидной плёнкой
и потому не реагирует с классическими
окислителями: с Н2О, O2, HNO3 (без нагревания).
Благодаря этому алюминий практически
не подвержен коррозии и потому широко
востребован современной
Широко
применяется как
Основной недостаток алюминия как конструкционного материала — малая прочность, поэтому его обычно сплавляют с небольшим количеством меди и магния (сплав называется дюралюминий).
Электропроводность
алюминия всего в 1,7 раза меньше, чем
у меди, при этом алюминий приблизительно
в 2 раза дешевле.
1.2. Применение алюминиевых сплавов в конструкциях летательных аппаратов
В
конструкциях летательных аппаратах
применяются сплавы из полуфабрикатов
В96 т.к. имеют максимальную прочность.
Сплавы В95, В93 прочные и пластичные
сплавы. Применяются сплавы АМг6 и
Д16, Д20. Для конструкций подвергающихся
значительному
Наиболее
широко в конструкциях летательных
аппаратов применяют
|
неупрочняемые
термической обработкой коррозионно-стойкие
сплавы АМг5 и АМг6. Сплавы АК6 и АК8
- преимущественно ковочные сплавы.
Сплав Д16 в качестве ковочного
не используют, но выпускают в широком
ассортименте в виде прессованных и
катаных изделий. Сплав Д1 применяют
в основном для лопастей воздушных
винтов, а сплав АВ и АД33 - для
лонжеронов лопастей вертолетов. Сплав
АД31 и АМг1 используют для декоративных
деталей самолетов - оправ зеркал,
ручек, и др. САП-1 и 1420 - теплопрочные
и коррозионно-стойкие
1.3. Применение алюминиевых сплавов в двигателях
Для изготовления деталей поршневых двигателей применяют деформируемые алюминиевые сплавы АК9, АК2, АК4, АК4-1 и литейные сплавы АЛ31, АЛ5, АЛ25, АЛ30. Для изготовления деталей реактивных двигателей применяют деформируемые сплавы АК4, АК4-1, Вд17 и литейные сплавы АЛ4, Ал5, Ал9, Ал19, Ал33. В поршневых двигателях основные детали (картеры, головки цилиндров, поршни, детали топливной аппаратуры). В реактивных двигателях алюминиевые сплавы так-же находят широкое применение. Основными свойствами материалов для двигателей должны быть следующие:
- низкая плотность;
- высокая
теплопроводимость, низкий
- высокая
жаростойкость (сопротивление
- высокая жаропрочность;
- высокая вибрационная
Указанным
требованиям вполне удовлетворяет
ряд алюминиевых сплавов. Поршни
из деформируемых сплавов
Информация о работе Al-Li сплавы и повышение летно-технических характеристик самолета