Внешнеторговая сделка и особенности ее оформления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время тема «Внешнеторговая сделка и особенности ее оформления» является актуальной, так как международная торговля является неотъемлемой частью современной рыночной экономики. На сегодняшний день отношения, связанные с заключением внешнеторговых сделок, развиваются, заключаются новые международные договора, регулирующие вопросы совершения различных видов внешнеэкономических сделок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика внешнеторговой сделки 5
1.1. Понятие внешнеторговой сделки 5
1.2. Виды внешнеторговых сделок 7
1.3. Источники правового регулирования содержания внешнеторговой сделки 9
Глава 2. Особенности заключения и оформления внешнеторговой сделки купли-продажи 14
2.1. Структура внешнеторгового контракта 14
2.2. Основные этапы заключения внешнеторгового контракта 18
2.3. Анализ внешнеторгового контракта ОАО «Буммаш» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Файлы: 1 файл

КР Внешнеторговая сделка и особенности ее оформления.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

Раздел «Качество товара»  обязательно присутствует в каждом внешнеторговом контракте. В нем  стороны устанавливают качественные характеристики товара (совокупность свойств, определяющих его пригодность по назначению).

В международной торговой практике существует несколько способов определения качества товара:

1. По стандартам. В  этом случае стороны могут  выбрать и зафиксировать как национальный стандарт продавца, так и международный, а в некоторых случаях и стандарт фирмы — покупателя.

2. По техническим условиям (описанию). Они распространяются  в основном на машины и оборудование, а также другие товары, к которым  предъявляются специальные требования по качеству или отсутствуют стандарты.

3. По образцам. Образец  согласуется обеими сторонами  и принимается за эталон. Такой  способ оценки качества товаров  используется чаще всего при  продаже товаров на выставках.

Основным документом, подтверждающим качество товара, является сертификат качества, выдаваемый либо фирмой-изготовителем, либо специализированной нейтральной организацией, осуществляющей проверку качества товара.

Любой договор — правовой документ, и его нельзя составлять без участия компетентных специалистов. Поэтому до подписания договора необходимо, чтобы его проанализировал и завизировал юрист.

Контракт обязательно должен содержать  раздел о порядке разрешения споров. В нем целесообразно предусмотреть  мирный, согласительный характер разрешения возникающих споров, порядок и сроки предъявления сторонами претензий и ответа на них. Необходимо четко и правильно указывать суд (арбитраж), в котором предполагается разрешение споров.

Таким образом, судебная практика свидетельствует о том, что форс-мажорная оговорка в контракте зачастую либо отсутствует, либо сформулирована ненадлежащим образом. Следует иметь в виду, что в праве различных стран не совпадают условия, освобождающие от ответственности.

Следует отметить, что нет нормативно закрепленной единой формы внешнеторгового контракта. Такое положение позволяет участникам сделки самостоятельно определять наиболее существенные обстоятельства сделки, оговаривать их с большей степенью конкретности, с другой стороны не связывать себя обязательствами, которые увеличивают риски убытков при реализации контракта.

 

2.2. Основные этапы заключения внешнеторгового контракта

 

Процедура заключения и  исполнения контракта внешнеторговой купли-продажи включает в себя ряд  последовательных этапов, на каждом из которых разрешаются конкретные задачи и выполняются формальности, связанные с оформлением, пересылкой и обработкой документации, необходимой для исполнения данного контракта.

К основным этапам заключения внешнеторгового  контракта относятся следующие.

1. Изучение конъюнктуры рынка по интересующему товару.

Намереваясь заключить контракт, предприниматель  проводит комплексное изучение и  анализ рынка по следующим направлениям:

- вид продукции, которую он намерен производить, ее качество, возможные преимущества и недостатки по сравнению с уже имеющимися на рынке аналогами, сравнительная экономическая эффективность с учетом затрат на производство и сбыт (полных издержек);

- рынок и рыночная сегментация: выявление и изучение конкретного потребителя продукции, и поиск своей ниши на рынке;

- возможные покупатели и сложившийся на рынке потребительский спрос;

- условия конкуренции на рынке конкретной продукции, изучение возможных конкурентов.

2. Направление предложения (оферты) и в ответ его соответствующего подтверждения (акцепта) либо обмен официальными сообщениями по электронной почте, факсу о намерении и готовности обсуждать условия предполагаемого контракта между предполагаемыми продавцом и покупателем.

Согласно ст. 14. Венской конвенции 1980 г. оферта является предложением о заключении договора, если оно достаточно определенно и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта.

В оферте указываются:

- наименование товара;

- количество предлагаемого товара в принятые единицах измерения;

- качество;

- цена за единицу измерения товара;

- условия поставки;

- условия платежа (с возможным предоставлением кредита);

- характер тары и упаковки;

- порядок приема-сдачи товара;

- общие условия поставки;

- срок действия предложения.

Аналогичное определение оферты закреплено в ст. 2.1.2 Принципов УНИДРУА.

 Согласно ст. 435 ГК РФ предложение, признаваемое офертой, должно:

 а) быть достаточно определенным  и выражать явное намерение  лица заключить договор. Без  намерения лица заключить договор  он не может быть заключен, даже если это лицо сообщило  контрагенту все существенные условия договора;

 б) содержать все существенные  условия договора. В соответствии  с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается  заключенным, если между сторонами  достигнуто соглашение по всем  существенным условиям договора.

Во внешнеторговом обороте оферты выдаются в различных формах:

- письменно - в виде делового письма, направляемого адресату почтой или вручаемого лично, сообщения по телеграфу, телетайпу, факсу, электронной почте, путем передачи (вручения) проекта контракта, подписанного оферентом, а в некоторых случаях в виде проформы счета на предназначенный к поставке товар;

- устно - по телефону или при личной встрече. Как правило, предложение, сделанное в устной форме, сопровождается письменным подтверждением (например, деловым письмом);

- в смешанной форме - частично письменно и дополнительно в устной форме либо первоначально устно с последующим письменным подтверждением. Например, оферент сначала передает адресату стандартные общие условия продажи, а в последующем стороны устно согласовывают условия конкретной сделки.

Резюмируя вышеизложенное, необходимо выделить следующие отличительные  особенности оферты:

1) оферта вступает в силу, когда  она получена адресатом оферты.

Кроме того, оферта, даже когда она  является безотзывной, может быть отменена оферентом, если сообщение об отмене получено адресатом оферты раньше, чем сама оферта, или одновременно с ней;

2) пока договор не заключен, оферта  может быть отозвана, если сообщение  об отзыве будет получено адресатом  оферты до отправления им акцепта.

Между тем оферта не может быть отозвана в случаях: если в оферте указывается путем установления определенного срока для акцепта или иным образом, что она является безотзывной;

- если для адресата оферты было разумным рассматривать оферту как безотзывную и адресат оферты действовал, полагаясь на оферту;

3) лицо, которому направлена оферта (адресат оферты), может отклонить  оферту либо акцептовать ее.

Оферта теряет силу, когда сообщение  об отклонении оферты получено оферентом;

4) оферта должна быть акцептована  в течение срока, указанного оферентом. В случае если такой срок не указан, в течение разумного срока с учетом конкретных обстоятельств, включая скорость средства связи, используемого оферентом.

 Устная оферта должна  быть акцептована немедленно, если  обстоятельства не говорят об  ином.

Акцептом признается согласие лица, которому адресована оферта, принять это предложение, причем не любое согласие, а лишь такое, которое является полным и безоговорочным.

 Особенности акцепта:

1) акцепт оферты вступает  в силу, когда акцепт получен  оферентом;

2) молчание или бездействие  не является акцептом;

3) акцепт может быть  отменен, если сообщение об  отмене получено оферентом раньше  того момента или в тот же  момент, когда акцепт должен был вступить в силу;

4) акцепт, полученный  с опозданием, сохраняет силу, если  оферент без неоправданной задержки  сообщит об этом адресату оферты  или направит ему соответствующее  уведомление;

5) акцепт считается  отмененным, если сообщение об отмене получено оферентом раньше того момента или в тот же момент, когда акцепт должен был вступить в силу;

6) не является акцептом  и представляет собой встречную  оферту ответ на оферту, который  содержит дополнения, ограничения  или иные изменения по сравнению с тем, что указано в оферте.

 Покупатель, получив  оферту, может:

а) согласиться с условиями  оферты и послать продавцу акцепт или письмо, информирующее продавца о намерениях начать переговоры по заключения контракта;

б) не согласиться с  одним или несколькими условиями (пунктами) оферты и послать:

- контроферту, т.е. предложение с указанием своих условий и срока для ответа;

- запрос, т.е. документ, уточняющий некоторые желаемые условия и адресуемый будущему продавцу в целях получения предложения;

в) не посылать никаких  документов в течение установленного срока, что означает отказ от заключения сделки на предложенных условиях.

3. Подготовка проекта  контракта на основе первой  версии, предложенной одной из  сторон, участвующей в контракте:  продавцом или покупателем.

На данном этапе совершается  несколько действий:

1) осуществляется подготовка  текста контракта, в текст вносятся  все достигнутые сторонами договоренности  и поправки;

2) определяется процедура  подписания контракта и устанавливается  перечень документов, которые необходимо будет представить участникам на момент подписания текста контракта.

 Кроме соблюдения  требований законодательства о  форме контракта, стороны должны  руководствоваться правилами техники  оформления контракта, а именно:

а) определяется сторона, ответственная за подготовку контракта к его подписанию (эта обязанность может быть возложена и на внешнего юридического консультанта);

б) отслеживаются все  изменения, вносимые в первоначальный текст контракта. В тексте каждого  контракта проверяются нумерация и ссылки. Особое внимание уделяется перекрестным ссылкам и отсутствию противоречий в тех условиях договоров, которые требуют взаимного согласования;

в) проводится окончательная  проверка на предмет того, что все  достигнутые договоренности, поправки, предложения внесены в тексты договоров;

г) заполняются все  свободные графы (реквизиты, наименования), за исключением тех, в которые  информация (даты, фамилии, имена и  должности) будет заноситься в момент подписания договоров;

д) при необходимости обеспечивается перевод текста на иностранный язык и распечатывается достаточное количество его экземпляров, каждый из которых постранично проверяется с целью устранения технических дефектов;

е) стороны переходят  к заключительному этапу построения договорной системы.

4. Переговоры, обсуждение  основных условий контракта, представленного  продавцом или покупателем, обсуждение  сроков поставки, технической спецификации  и цены за единицу товара  или за всю партию, подлежащую  поставке.

Подготовка к конкретным коммерческим переговорам включает в себя два основных направления:

1) четкое определение  стратегической цели предстоящих  переговоров и изыскание средств  достижения этой цели, для чего  формируется позиция российской  стороны на переговорах и разрабатывается  тактика их проведения;

2) планирование и осуществление  организационно-технических мероприятий,  которые будут способствовать  рациональному и эффективному  проведению переговоров.

Лицам, проводящим переговоры, и остальным их участникам полезно  заранее обстоятельно изучить предмет обсуждения, ориентируясь на следующие рекомендации:

- возможно, полнее знать специфику товара (как объекта товароведения), его свойства, ассортимент, качественные характеристики, технические параметры, особенности производства и потребления;

- иметь достаточное представление о проблемах конкретного товарного рынка, его конъюнктурообразующих факторах, тенденциях развития, динамике цен;

- располагать информацией об иностранной фирме-контрагенте, ее должностных лицах и представителях, участвующих в переговорах;

- изучать психологические аспекты делового общения, психологические типы собеседников, особенности психологии конкретных партнеров, суметь их заинтересовать, расположить к себе, убедить, чтобы добиться желаемого результата;

- овладевать знанием иностранных языков, на котором говорят зарубежные партнеры, и совершенствовать эти знания;

- владеть основами внешнеторгового дела и стремиться проникать в его тонкости;

Информация о работе Внешнеторговая сделка и особенности ее оформления