Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:12, контрольная работа
В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.
Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.
Введение……………………………………………………………………3
1. Общая характеристика таможенных платежей……………….4
1.1. Понятие, виды и функции таможенных платежей………………..4
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей…………………………………………………………………………...9
1.2.1. Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов..14
1.2.2. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов………15
1.2.3. Принудительное исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов…………………………………………………………………16
1.2.4. Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов………………………………………………….16
2. Виды таможенных платежей……………………………………16
2.1. Таможенная пошлина……………………………………………...16
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы……………………..19
3. Таможенные сборы, общая характеристика………………….22
3.1. Таможенные сборы за оформление товара…………………….…23
3.2. Таможенные сборы за сопровождение товаров………………….24
3.3. Таможенные сборы за хранение товара…………………………..25
Заключение……………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………27
Таможенная пошлина
Названные цели диктуют применение различных таможенных пошлин, которые можно классифицировать по характеру внешнеторговой операции, по порядку введения, в зависимости от страны происхождения товаров, по способу начисления и другим основаниям.
По способу взимания таможенные пошлины классифицируются на адвалорные, специфические и комбинированные. Фактически в основу такого деления положены виды ставок таможенных пошлин, закрепленные в ст. 4 Закона о таможенном тарифе.
Адвалорные ставки представляют собой величину начислений, выраженную в процентах, на единицу таможенной стоимости товара. Обычно они применяются при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Их использование позволяет поддерживать высокий уровень защиты внутреннего рынка в условиях частых колебаний цен на импортные товары.
Специфические ставки представляют собой установленную величину начислений в денежном выражении на единицу облагаемых товаров.
Комбинированные ставки сочетают оба вида таможенного обложения. Их использование наиболее благоприятно сказывается на бюджете, поскольку величина таможенной пошлины определяется по наибольшему показателю.
К числу таможенных платежей относятся налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Они образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за «границы». Отличительной особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов - с другой. Пограничными они называются, поскольку взимаются при перемещении товара через таможенную границу, уравнительными - в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с отечественным аналогом.
Налог на добавленную стоимость получил широкое распространение, несмотря на то, что является одним из самых молодых налогов. Он был введен во Франции в 1958 г. по предложению французского экономиста М. Лоре. С тех пор его используют более чем в 40 странах мира. НДС взимается при ввозе товаров в Россию, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем удорожания импортных товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в государственную казну.
Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, перечень которых содержится НК, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.).
Ст. 11 Таможенного кодекса РФ, определяя налоги, указывает на НДС и акцизы, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с НК РФ и ТК РФ. При этом они четко отграничиваются от внутренних налогов, к которым относятся НДС и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории РФ.
Налогообложение перемещаемых
через таможенную границу России
товаров оказывает большое
В соответствии со ст. 150 Налогового кодекса РФ от обложения НДС освобождается ввоз:
Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Ст. 164 Налогового кодекса РФ, устанавливает следующие виды налоговых ставок НДС при ввозе товаров на таможенную территорию России:
Ставки акциза определены в ст. 193 НК РФ. Они являются едиными, т.е. применяются как при исчислении внутренних акцизов, так и при ввозе товаров в Россию. С таможенными пошлинами акцизы объединяет то, что их ставки могут быть адвалорными (в процентах), специфическими (в твердой денежной сумме) и комбинированными (сочетают оба предыдущих вида). Разница состоит в том, что специфические ставки акциза установлены в валюте Российской Федерации - рублях, а таможенной пошлины – в евро. То же относится к комбинированной ставке, сочетающей адвалорный и специфический компоненты.
Правила исчисления и уплаты таможенных сборов установлены в главе 33 Таможенного кодекса РФ. Согласно ст. 11 ТК РФ, под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.
В настоящее время таможенные сборы уплачиваются за таможенное оформление, Таможенное сопровождение, хранение.
Таможенные сборы, по сути, представляют собой плату за осуществление таможенными органами различных «мероприятий». Целью их уплаты является финансирование расходов органов государственной власти – таможенных органов, действующих в публичных интересах.
Уплата таможенного сбора
не является условием совершения в
интересах участника
Таможенные сборы уплачиваются:
Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.
Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.
Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, а также легковых автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:
500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200000 рублей включительно;
1 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет от 200000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 450000 рублей включительно;
2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200000 рублей включительно;
5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500000 рублей включительно;
7,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000000 рублей включительно;
20 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000000 рублей включительно;
50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000000 рублей включительно;
100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000000 рублей 1 копейку и более.
Постановление Правительства РФ закреплены также иные ставки таможенного сбора за таможенное оформление в зависимости от избранного таможенного режима, плательщика и иных оснований.
Таможенные сборы за сопровождение товара уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:
за осуществление таможенного
сопровождения каждого
Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.
Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.
В отличие от таможенного сбора за таможенное оформление при установлении ставок сбора за таможенное сопровождение законодатель не указывает, что размер последнего должен зависеть от стоимости оказанных услуг. Вместе с тем эта мера требует значительных транспортных расходов и привлечения дополнительных таможенных кадров. В соответствии с действующей нормой учитывать реальные расходы вовсе не обязательно, поскольку вне зависимости от них сопроводительных сбор будет взиматься в фиксированном размере в соответствии с ТК РФ.
Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа. Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.