Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:12, контрольная работа
В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.
Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.
Введение……………………………………………………………………3
1. Общая характеристика таможенных платежей……………….4
1.1. Понятие, виды и функции таможенных платежей………………..4
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей…………………………………………………………………………...9
1.2.1. Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов..14
1.2.2. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов………15
1.2.3. Принудительное исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов…………………………………………………………………16
1.2.4. Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов………………………………………………….16
2. Виды таможенных платежей……………………………………16
2.1. Таможенная пошлина……………………………………………...16
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы……………………..19
3. Таможенные сборы, общая характеристика………………….22
3.1. Таможенные сборы за оформление товара…………………….…23
3.2. Таможенные сборы за сопровождение товаров………………….24
3.3. Таможенные сборы за хранение товара…………………………..25
Заключение……………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………27
В настоящее время методология определения таможенной стоимости базируется на положениях Закона о таможенном тарифе.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров должна учитываться реальная цена ввозимых или подобных им товаров, по которой они продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях свободной конкуренции. Таможенная стоимость, как правило, определяется декларантом на основе одного из шести методов, закрепленных в Законе о таможенном тарифе, а именно;
Основным методом определения
таможенной стоимости является метод
по цене сделки с ввозимыми товарами.
Если он не может быть использован,
применяется последовательно
Таможенный орган
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами основан на использовании при определении таможенной стоимости цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы России (до порта или иного места ввоза). В цену сделки включаются также иные компоненты, если они не были ранее в нее включены. Выделяются пять таких компонентов:
В основе двух следующих методов лежит цена сделки с идентичным или однородными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми. При этом товары сравниваются по таким признакам, как физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения, производитель. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют предъявляемым требованиям. Необходимость в использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами возникает, если основной метод нельзя применить. В этом случае в качестве основных для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами, если они:
Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, включаемых в таможенную стоимость, определяемую в соответствии с основным методом. Определяемая на основании этого метода таможенная стоимость нуждается в корректировке, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях. Если при применении второго метода выявляются более одной сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
Третьим может использоваться метод по цене сделки с однородными товарами. Однородными признаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми. При определении однородности товаров учитываются: качество, наличие товарного знака и репутации на рынке; страна происхождение; производитель. При использовании метода оценки цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородными с ввозимыми. Эта цена увеличивается на величину расходов, ранее не включенных в цену сделки.
Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории России без изменения своего первоначального состояния. При его использовании в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:
При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
В случаях если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения первых пяти методов определения таможенной стоимости, либо если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.
При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:
Основными принципами определения таможенной стоимости ввозимых товаров являются те же принципы, которые установлены для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России. Первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ним. Если определить ее невозможно, то таможенная стоимость таких товаров определяется на основе стоимости сделки с идентичными товарами, стоимости сделки с однородными товарами или на основе расчетной стоимости. Декларант в зависимости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости вывозимых товаров одну из указанных основ.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются самостоятельно декларантом или иным лицом, ответственными за их уплату.
Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов производится в валюте Российской Федерации. Если для целей исчисления таможенных пошлин и налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленный банком России для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенная декларации таможенным органом.
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика в валюте России или в иностранной валюте в наличный (в кассу) либо безналичный (на счет таможенного органа, открытый эля этих целей) форме. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, взимание таможенных платежей производится на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа. Уплаченные суммы таможенных платежей переводятся на счет таможенного органа, их начислившего, после выдачи международного почтового отправления получателю.
В исключительных случаях и в строго установленном Таможенным кодексом РФ порядке срок уплаты таможенных пошлин и налогов может быть изменен в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка представляет собой перенос установленного срока уплаты таможенных пошлин и налогов на срок от одного до шести месяцев в последующей единовременной уплатой суммы задолженности. Рассрочка – это перенос установленного срока уплаты таможенных пошлин и налогов на тот же срок, но с условием поэтапной оплаты сумм задолженности.
Неисполнение лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, обязанности по их уплате служит основанием для применения к нему мер принудительного характера. Однако прежде таможенный орган выставляет лицу требование об уплате таможенных платежей. Исключение составляют случаи, когда предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе истек, а также если лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами. Требование об уплате таможенных платежей в этих случаях не направляется.
На практике не редки случаи, когда таможенные платежи могут быть излишне уплачены самим плательщиком либо излишне взысканы таможенным органом. О факте излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов таможенный орган обязан сообщить плательщику не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
Центральное место в системе
таможенных платежей занимает таможенная
пошлина. Таможенный тариф (свод ставок
таможенных пошлин) является наиболее
распространенным и широко применяемым
мировым сообществом
Таможенная пошлина существует наряду с налогами и сборами в финансовой системе государства, а ее особое место в системе обязательных платежей предопределено следующими характеристиками:
Таким образом, таможенная пошлина фактически представляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а так же в иных случаях, установленных таможенным законодательством, в целях таможенного - тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.